Стратегия продвижения. Почему стандартные механизмы SEO не всегда себя оправдывают?
Представим типичную ситуацию: к оптимизатору поступает новый проект в работу. Сразу выполняется стандартный SEO-аудит, сбор семантического ядра и написание контента. В следующем периоде эти работы циклично повторяются. Из месяца в месяц сотрудник отчитывается о качественно проделанной работе, на которую затрачивается много сил и времени. Однако клиент уходит, так и не дождавшись ощутимого результата.
Оптимизаторы делают все правильно, но из-за неверной SEO-стратегии на начальном этапе результат не оправдывает ожиданий. Чтобы оперативно достичь максимальной результативности, перед началом каких-либо работ рекомендуется проанализировать нишу.
Цель анализа:
- Исследовать нишу комплексно (трафик, стратегии, конкуренты).
- Взять «фишки» конкурентов на заметку.
- Понять, что работает для достижения результата.
На что следует обратить внимание при анализе конкурентов?
1) Определение источников трафика (SimilarWeb).
Бывают:
- Реферальные источники. Агрегаторы (территориальные Zoon, Yell и т.д.), рекомендательные площадки, форумы, карты (2gis, Яндекс, Google), каталоги.
- Социальные сети (YouTube, ВК, ФБ и т.д.).
- PPC.
- Прямые переходы (ввод в поисковую строку или закладки).
- Email-рассылки.
- Баннерная и тизерная реклама.
Данный сервис на 100% не показывает точные данные, но общий вектор развития каналов конкурентов отслеживает хорошо.
Стоит обратить внимание на альтернативные источники трафика. Помимо органического канала, можно понять, откуда сайт привлекает дополнительно посетителей, и взять это на заметку. Переходы из разных источников также дают плюс проекту.
2) Отбор конкурентов с наибольшим количеством поискового трафика для дальнейшего анализа.
В идеале – найти новых игроков рынка с хорошим стартом, к примеру, за последние 6 месяцев.
Пример графика из сервиса Megaindex.
Для Google сделать это удобно в сервисе SemRush.
3) Выполнение анализа органического трафика (Megaindex, Serpstat).
Изучаем запросы, приносящие трафик (не брендовый) конкурентам (смотрим не только ВЧ, а преимущественно СЧ и НЧ-запросы, так как по ВЧ могут стоять крупные бренды).
Таким образом, анализируется группа запросов, по которой видна реальная картина в нише. Анализировать нужно две поисковые системы. Не всегда Яндекс является приоритетной ПС. К примеру, в сферах, где преобладает доля мобильного трафика, больше внимания следует уделять поисковой системе Google.
При анализе семантического ядра обращаем особое внимание также на новые поисковые фразы и страницы, которые способствуют увеличению трафика. Ключевые слова можно выгрузить через API Serpstat и отсортировать их для новых страниц.
4) Изучаем действия конкурентов.
Какие страницы они создают:
- Блог
- Карточки товаров
- Страницы услуг
- Облако тегов
- Мультирегиональность (поддомены, подпапки) и т.д.
Детально исследуем посадочные страницы, изучаем все аспекты формируемого контента:
- Объем текста
- Частота добавления нового материала
- Сколько страниц создано на данный момент
- Изображения/видео
- Отзывы
- Цены
- Фильтры
- Блоки перелинковки и т.д.
Следующий шаг – изучение ссылочной стратегии (Ahrefs.com).
На что обращаем внимание:
- Количество ссылающихся страниц
- Количество ссылающихся доменов
- Частоту наращивания
- Облако анкоров
- Регион ссылок
- Траст домена (domain rank)
5) Решаем, что можно «позаимствовать» себе.
Коммерческие факторы и инструменты:
- программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
- рассылки;
- социальная активность;
- онлайн-консультант;
- отзывы;
- рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
- пункты самовывоза и т.д.
6) Исходя из собранной информации, разрабатываем идеи, что можно сделать лучше.
Пример практического применения анализа ниши в тематике «Сервис по ремонту оборудования»
Мы провели глубокий анализ ниши сервисных центров, как описано выше, выбрали 5 игроков рынка.
Далее рассмотрим на примере одного из конкурентов анализ органического трафика:
1) Анализ страниц лидеров:
Выгружаем отчет в формате «количество ключевых фраз + URL».
2) Подсчитываем суммы кластеров и определяем наиболее приоритетные направления. Доля видимости ключевых слов по самым крупным кластерам распределилась так:
- Телефоны
- Планшеты
- Ноутбуки
3) Детально изучаем самый большой кластер «Телефоны».
Исходя из анализа, видно, что страницы бренд+модель+поломка имеют наибольшую долю потенциального трафика. На основании выводов выбрали стратегию SEO-работ.
4) Проводим анализ посадочных страниц конкурентов по выбранному разделу.
Исходя из анализа, составляем ТЗ парсинга конкурента для создания новых страниц и разделов на сайте:
- Ремонт + Бренд + Модель
- Ремонт + Бренд + Модель + Поломка
Парсим с сайта:
- Бренд
- Изображение бренда
- Название модели
- Изображение модели
Используем свои:
- Стоимость услуг
- Список работ.
5) Создаем страницы на сайте.
5.1) Выполняем вложенную структуру вида /remont-telefonov/apple/iphone-6/zamena-kamery/
5.2) Составляем уникальный список поломок для каждого раздела, к примеру, у телефонов есть «замена тач скрина», а у ноутбуков нет.
5.3) На страницах поломок создаем уникальные картинки путем наложения иконки поломки на фото модели (наложенная иконка должна занимать не менее 15% фото).
5.4) Готовим шаблоны для генерации текстов /title/description/h1, список поломок под каждое направление.
В генерации шаблонов используем:
- Название бренд+модель
- Наименование поломки
- Цена
5.5) Прорабатываем страницы моделей и поломок по коммерческим факторам.
На каждой странице внедряем:
- Фото сотрудников
- Отзывы
- Преимущества
- Фото сервиса
- Карту
- Сертификаты
- Гарантии
6) Индексация.
Так как объем страниц высокий, их нужно правильно скормить роботу. Ежедневно партиями добавлялось порядка 3000 страниц. Чтобы увеличить скорость индексации, были созданы две карусели на главной странице. В которых ежедневно добавлялся товар относительно добавления новых страниц. Одна карусель по брендам, другая по телефонам. Также была перелинковка непосредственно на самих посадочных страницах.
Периодически для крупных сайтов рекомендуется отслеживать логи и прорабатывать страницы, на которых не бывал поисковый бот.
7) Что по цифрам?
Типичная работа по продвижению ресурса состояла бы из:
- оптимизации существующих страниц сайта,
- сбора СЯ,
- корректировки и наполнения уникальными текстами как минимум разделов, разделов+брендов, брендов.
Количество брендов в каждом разделе варьируется около 200 наименований, всего таких страниц порядка 1000 (ремонт устройства + бренд). В среднем текст состоит из 2000 символов, а стоимость копирайта составляет около 150р/1000символов. Получается: затраты только на контентную часть (без внедрения и работы оптимизатора) составят порядка 300 000 руб. И это лишь первая часть плана по оптимизации существующих страниц сайта, ведь есть как минимум еще раздел+поломка, бренд+поломка.
В описанном методе подход с генерацией страниц, не учитывая время оптимизатора (около 30 ч), затратил всего 60 ч работы программиста.
Трафик из поисковых систем
Красная линия – это момент внедрения инструмента с добавлением новых страниц. Выполненные работы стали себя оправдывать уже спустя 2,5 месяца.
Вывод
Данный подход позволил с наименьшими вложениями средств и ресурсов показать результат в сжатый период времени. Стандартный план по продвижению в данной нише потребовал больше вложений и значительно отодвинул сроки получения первых результатов.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Анализ выполнен правильно, а вот ТЗ на работы вы сформировали не верно.
В 2019м заниматься генерированием контента на основании шалона - не работает. Если есть пример где работает, покажите. Может как-то работать разве что при наличии UGS и то это будет самая слабая сторона сильного сайта. Для нового же сайта без качественного содержания это будет Титаник - много работы и в итоге потонет. -
"программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
рассылки;
социальная активность;
онлайн-консультант;
отзывы;
рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
пункты самовывоза и т.д."
Можно конкретнее - обычно если этого изначально на сайте нет, то и в компании этого нет. Клиент внедрял программы лояльности, начал вести социальную активность, делать пункты самовывоза, вести компанию по сб..."программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
рассылки;
социальная активность;
онлайн-консультант;
отзывы;
рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
пункты самовывоза и т.д."
Можно конкретнее - обычно если этого изначально на сайте нет, то и в компании этого нет. Клиент внедрял программы лояльности, начал вести социальную активность, делать пункты самовывоза, вести компанию по сбору отзывов? Для него то, что в друг поменялось? Взяли на себя под ключ?
"Используем свои: Стоимость услуг; Список работ."
Можно конкретнее, как с клиентом решили этот вопрос, постановки на эти тысячи страниц, всей этой конкретной информации, которую он еще должен собрать и предоставить. Или сделали болванку одинаковую везде?
"Получается: затраты только на контентную часть (без внедрения и работы оптимизатора) составят порядка 300 000 руб."
Не очень понял схему работы с клиентом из статьи - по трафику работали или по оплате за часы?