×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стоит или нет: выход строительных компаний на маркетплейсы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2783
Подпишитесь на нас в Telegram

На электронных площадках в наше время можно приобрести практически всё, даже крупногабаритные товары. О пользе, выгодах, возможных подводных камнях и в целом о торговле на маркетплейсах расскажет Евгений Бендюкевич – совладелец завода по производству террасной доски и изделий из ДПК WOODGRAND.

С чего начать

Вряд ли кто-то будет возражать, что маркетплейсы – это очень удобно. Покупатель прямо из дома может выбрать те товары, которые хочет, и забрать заказ на ближайшем пункте самовывоза или заказать курьера. Для продавца это альтернативный канал продаж. И чем раньше компания стройматериалов начнет продавать на известных онлайн-площадках, тем успешнее пойдет процесс в будущем. Что необходимо для того, чтобы влиться в стройные ряды «акул» маркетплейсов?

1. Создать карточку с описанием товаров. Это не только лицо компании на торговой площадке, но и онлайн-продавец. Проконсультировать покупателя, навести на другой товар на маркетплейсе невозможно – связи с клиентом нет, только чат, куда клиент может и не зайти. Поэтому в карточке должно быть максимум информации.

Карточка товара

2. Вкладываться в продвижение карточки. Вначале она с нулевым рейтингом и отзывами, поэтому и доверия у покупателей к ней не будет. Если не вкладываться в продвижение карточки, в рекламу, в повышение ее репутации и доверия к ней – тестирование онлайн-торговли может растянуться на годы.

3. Для работы с маркетплейсами необходим компьютер и специальный термопринтер, чтобы обеспечить все товары этикетками.

4. Вкладываться стоит и в сервис аналитики, который в том числе поможет настроить более эффективную рекламу, провести глубокую аналитику, принять важные решения по логистике, ассортименту, ценообразованию.

5. Для строительных компаний будет полезно продавать на онлайн-рынках не только основные свои товары, но и наборы образцов за символическую сумму. Клиенту легче будет решиться на покупку, если он прежде увидит изделия своими глазами.

Особенности логистики

Строительным компаниям удобно работать с маркетплейсами двумя способами. Первый: когда поступает заказ, продавец везет его в ближайший сортировочный центр онлайн-площадки, оттуда товары развозят на пункты самовывоза.

Второй: использовать маркетплейс как каталог и отвозить товары клиентам самостоятельно.

С маркетплейсами география продаж может расшириться. Через торговые онлайн-площадки возможна продажа и за границу – например, в Беларусь. Это, конечно, плюс: новая аудитория, рост продаж. Но есть и весомый минус: отправить в другую страну крупногабаритные и длинномерные материалы (более 1,5 метра) не получится. Например, если компания занимается производством террасных досок ДПК (древесно-полимерный композит), то отправить полноразмерный декинг за рубеж не выйдет, только небольшую по размеру продукцию – ступени или грядки из того же ДПК.

Какие могут быть подводные камни

Не всё так безоблачно в торговле онлайн, как может показаться. Компаниям, торгующим крупногабаритными строительными материалами, прежде чем начать сотрудничать с электронными торговыми площадками, стоит знать и о минусах.

Плохая поддержка продавцов

Мошенников хватает и на маркетплейсах. Недобросовестные покупатели могут запросто подменить товар так, что сотрудники ПВЗ и не заметят. Пример из жизни: клиент получает комплект модульного паркета, выкупает и уносит домой. А на следующий день возвращает обратно на пвз. Договаривается с менеджером на пвз. Отдает коробку не с товаром, а картоном, и сверху прикрытым одной-двумя досками для вида. В итоге нечестный клиент остается и с товаром, и при деньгах, а компания в убытке. Доказать подмену и поймать воришку очень трудно, а самый большой минус в том, что история может повториться.

Мошенники на маркетплейсах

Зависимость от условий

Маркетплейсы могут повышать комиссию на логистику, на некоторые категории товаров, менять правила в свою пользу. Компаниям остается только принимать и выполнять их условия.

Нет защиты интеллектуального права

Воровать могут не только товар, но и карточки – точнее, идеи оформления. Зачастую продавец вкладывает много средств в свою карточку, платит дизайнеру за оформление, а ее запросто может украсть любой недобросовестный конкурент. Немного меняют цвет, убирают фотошопом логотип, подставляют свой – и готово. Доказать, что конкуренты использовали вашу инфографику сложно, даже с наличием договора с дизайнером.

Очернение репутации

Это могут делать конкуренты: выкупают товары, а потом пишут негативные отзывы. Разумеется, такие манипуляции занижают оценки, рейтинг и отрицательно сказываются на репутации компании и продажах.

Штрафы

Когда приходит заказ, товар необходимо отправить в сортировочный центр не позже обозначенной заранее даты, иначе штраф. Но с пунктуальностью могут возникнуть сложности из-за погодных условий. Однако на непогоду маркетплейс скидку не сделает – даже если товары не удалось вовремя доставить из-за подтоплений или снегопада.

Расходы

Помимо того, что продавец платит комиссию маркетплейсу, есть еще несколько статей обязательных расходов. Затраты на то, чтобы довезти товар от своей компании или склада до ближайшего сортировочного центра, несомненно, ложатся на плечи продавца. И чем объемнее товар, тем дороже логистика. Кроме этого, придется регулярно тратиться на упаковку, а крупногабаритные строительные материалы, так же, как и прочие, необходимо упаковывать не в пленку, а в более дорогостоящий картон.

Резюме

Если компания строительных материалов выберет торговые онлайн-площадки как единственный способ продаж, то в скором времени может оказаться в минусе. Поэтому логично рассматривать платформы электронной коммерции просто как еще один способ продвигать свой бизнес наряду с офлайн-магазинами, соцсетями и собственным сайтом. Потому что маркетплейсы – это не про финансовую стабильность, а про дополнительный источник клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!