×
Россия +7 (909) 261-97-71

Советы для карьерного роста специалистов по интернет-маркетингу

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11861
Подпишитесь на нас в Telegram

Современный интернет-маркетинг объединяет множество разных специалистов. Каждый из них приходит в профессию и пытается построить успешную карьеру. К сожалению, потолок у всех разный. Одни останутся специалистами на долгие годы. Другие станут руководить группой или отделом. Третьи уйдут делать собственный бизнес, применяя полученные знания.

За 8 лет, будучи руководителем, я видел сотрудников, которые быстро растут, и тех, кому повышения достаются с большим трудом. В данной статье хочу рассказать о действиях, которые отличают успешных маркетологов и помогают им быстро расти.

1. Найдите хорошего директора по маркетингу 

Успешный рост начинается с крутых наставников. Не волнуйтесь, их много. Уточните на собеседовании, какие сотрудники добились успеха в карьере? Будет ли у вас личный план роста за год? Хороший руководитель сможет ответить на такие вопросы. Следите за тем, как он мыслит, где находит ответы в анализе данных. Ваши рамки в голове точно раздвинутся. 

Если у вас меньше 3 лет опыта, не идите в компанию, где вы единственный маркетолог. В далеком 2014 году Виктор Бабичев за полгода дал мне больше знаний, чем я получил за 3 года. Он не сидел со мной, а я смотрел за ним и удивлялся, насколько же я узко мыслил.

2. Задавайте вопросы, пытайтесь понять смысл каждого действия

Самое страшное, что я слышу на собеседованиях от кандидата – это фраза: «Мне так сказали». Специалист должен знать, для чего он выполняет каждое действие, каждую настройку внутри рекламных систем. Почему он выбирает именно такую аудиторию, такие ключевые слова, такие настройки.

3. Учитесь систематизировать отчетность

Уясните одно правило – отчетность всегда должна показывать динамику. Просто данные за период не скажут вам ничего. Один сотрудник смотрит статистику за месяц, другой за три. А умный посмотрит динамику по неделям с самого начала. Найдет, в какой момент статистика начала меняться, и начнет выяснять, что могло привести к этому. Если вы будете подходить так к каждому вопросу – легко сможете строить как локальные, так и управленческие отчеты для всего бизнеса.

4. Копайте глубже

Приведу пример: за 8 лет работы со специалистами по контекстной рекламе, я постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией: сотрудник отключает ключевые слова, просто исходя из статистики. Не посмотрев отчет по поисковым фразам, чтобы узнать, какие хвосты за собой тащит слово. Не изучив данные по позиции показа и другие отчеты. Часто там и скрывается ответ, почему ключевой запрос плохо работает. Это относится и к таргетированной рекламе, CPA, медийной рекламе, SEO и даже к рассылкам и триггерным цепочкам. В Яндекс Метрике и Google Analytics есть множество разрезов для изучения статистики. 

Частый запрос к отделу маркетинга: «Нам нужно поднять конверсию сайта». 95% маркетологов начнут изучать сайт, предлагать двигать блоки, запускать А/Б тесты: «А давайте карточку товара переделаем?». И только единицы начнут проверять конверсию в разрезе устройств, браузеров, разрешений экрана и прочему. Найдут конкретные конфигурации, где конверсия сильно ниже средней. Построят по ним воронку и найдут, на каком этапе происходит проблема.

5. Общайтесь с коллегами

Коммуникация – ключевой элемент успеха. Изучайте, что делают другие отделы и сотрудники. Словами легче объяснить дизайнеру, что ты хочешь видеть на баннерах и лендингах. Коммерческий отдел расскажет, какие новинки будут появляться в ассортименте. Трейд-маркетологи сообщат о ближайших точечных акциях на определенные товары. Разработчики настроят передачу данных из CRM, которые помогут вам в построении управленческих отчетов. Отдел продаж расскажет о возражениях клиентов – подумайте, как их закрыть на сайте и в рекламе. Не ждите, что к вам придут. Спрашивайте сами.

6. Приходите с решениями

Не ограничивайтесь выполнением порученных задач. Активный поиск решений и предложение новых идей выделят вас среди других специалистов. Поначалу у вас будет много вопросов. Не удивляйтесь, когда начнете получать ответы: «Погугли», «Подумай сам», «Проблема понятна, а где решение?». Это значит руководитель верит в вас и мотивирует думать самим. Вы не заметите, как начнете приходить с готовыми предложениями. Чем быстрее трансформируетесь – тем быстрее будет рост.

7. Интересуйтесь бизнесом компании

Вам нужно понимать, откуда у компании появляются деньги в общих чертах. Понимание работы бизнеса дает большую почву для идей и предложений. Нам нужно 1 000 лидов за 500 руб. А что будет, если сделать 1 500 лидов за 650 руб.? Без понимания работы всего механизма не будет ответа, даже предложения не будет. Если вы работаете в агентстве, все еще интереснее. Понимая смысл работы агентства, приблизительную стоимость контрактов и агентских компенсаций, вы сможете легко распределять свою нагрузку по клиентам без дополнительных указаний.

8. Читайте кейсы и статьи

Не нужно слепо повторять, почти все истории приукрашены и показывают результат с одной стороны. Главное – вдохновляйтесь. Можно почерпнуть идеи или нестандартный подход. Адаптируйте кейсы под текущие задачи. Это позволяет увидеть новые ходы, найти классные сервисы и расширить мышление. 

Предела в профессии интернет-маркетолога нет. Помимо директоров по маркетингу, я знаю коммерческих и генеральных директоров, дата-аналитиков, владельцев бизнеса, которые когда-то приходили в интернет-маркетинг. Все они никогда не ограничивались своими задачами, пытались понять суть своих и чужих действий для бизнеса. Смотрели дальше прямых обязанностей. Сейчас ты можешь быть специалистом по контекстной или таргетированной рекламе, вести социальные сети и блоги, делать рассылки или работать с партнерскими сетями. А может, ты SEO-специалист? Неважно. Прямо сейчас можно менять себя и бизнес, в котором ты работаешь.

Когда я работал специалистом по контекстной рекламе, мне всегда хотелось узнать, почему один подход работает, а другой нет. Я всегда задавал вопрос: «А что, если?». Мне просто было интересно, оттуда и мотивация получить ответ на вопрос. Из интереса я приходил ко всем пунктам, которые описал выше. Таких можно написать еще два или три десятка. Но если тебе неинтересно на работе – попробуй начать с этих наставлений. Возможно, ты и не знаешь, что тебе это интересно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!