×
Россия +7 (909) 261-97-71

Социальные сети и мессенджеры для общения с клиентами

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9434
Подпишитесь на нас в Telegram

Социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью современной жизни людей. У сервисов для обмена сообщениями огромная аудитория, которая предпочитает использовать их не только для простого общения, но и для заказа разных услуг. По этой причине компании все чаще используют различные каналы связи для более удобного и быстрого общения с клиентами. 

Почему важно расширять каналы связи и на что обратить внимание при выборе продукта, направленного на клиентский сервис, рассказал product owner ELMA365 Service Виктор Ситник.

Зачем бизнесу использовать интеграцию с мессенджерами и социальными сетями?

Сегодня человек живет в активном ритме, поэтому особенно ценит быстрое и комфортное решение своих задач. В течение дня он может вести переписку из разных мест и не задумываться о том, в какой канал связи обращается к компании, услугами которой пользуется.

Например, мужчина выкроил во время работы 15 минут, чтобы выбрать своей любимой подарок на 8-е марта в интернет-магазине. У него возникают вопросы, но обсуждать их по телефону неудобно, вокруг же коллеги. Поэтому он задает вопросы в специальном чате, имеющемся на сайте компании.

Правилом хорошего тона считается наличие встроенного виджета на сайте, так называемого Live Chat, для того чтобы у клиента была возможность переписываться с представителем компании, не покидая сайт.

Получив ответы, мужчина берет паузу для того, чтобы все обдумать. Вернуться к своей идее насчет подарка он может уже в другом месте, находясь дома или в метро по пути домой, однако быстро зайти на тот же сайт и найти тот же товар порой возможности нет. В таком случае приходится обращаться в другой канал связи. Здесь зачастую возникает главная проблема со стороны бизнеса – как идентифицировать этого клиента. Потому что клиенту важно не начинать рассказывать свою историю заново и тратить время, а бесшовно продолжить беседу.

Максимально комфортным для клиента и выгодным для бизнеса будет использование принципа омниканальности, который обеспечивает бесшовный кейс передачи клиента из одного канала связи в другой. Благодаря такому комплексному подходу внутри программы все сессии объединяются, и оператор видит полную историю переписки. С такой компанией клиенту взаимодействовать приятно, поэтому к услугам захочется вернуться вновь и дать рекомендацию другим.

Внутренние каналы связи и скорость интеграции с новыми программными продуктами

Комфортное взаимодействие и быстрое решение поставленных задач необходимо не только при общении с внешними клиентами, но и внутри компании в рамках поддержки собственных сотрудников. При переходе на новый мессенджер сотрудникам приходится сталкиваться с рядом сложностей, привыкать к другому интерфейсу и условиям работы. При этом зачастую они хотят также получать все сервисные услуги, которые получали раньше. 

Руководитель компании или ответственный за сервисное направление сотрудник также ожидает, что настроенные ранее инструменты продолжат работать. Например, бот, который выступал в качестве первой линии поддержки и отвечал заявителям, давая какие-то ответы на стандартные вопросы, без дополнительных доработок продолжит работать в новом канале связи.

В таком случае нужно, чтобы у компании, которая разрабатывает программный продукт класса Service Desk была высокая скорость по созданию нового типа интеграции. Чем меньше времени пройдет от появления запроса на новую интеграцию до его реализации, тем быстрее компания может обеспечить потребителя программного продукта новым, удобным для них каналом связи.

Также важно, чтобы возможность создания новой интеграции была не только у вендора, но и у компании, купившей этот продукт. Второй вариант важен, поскольку новый канал связи может быть специфическим и для вендора не быть интересным. Имея возможность создавать свои сервисы, компания может чувствовать себя независимой в этом вопросе от вендора и быстро меняться, подстраиваясь под запросы клиентов.

Но если же возможности вендора вовсе не позволяют реализовать интеграцию или для этого нужно ждать много месяцев, то компании приходится искать другой программный продукт, который предоставит возможность оказания сервисных услуг.

Пять правил выбора программного продукта с учетом интеграции с мессенджерами и социальными сетями

Организации, которые только находятся на стадии выбора программного продукта для поддержки внутренних сотрудников либо внешних клиентов, должны обращать внимание на несколько важных факторов.

  1. Текущий набор интеграций. Как правило, программный продукт уже имеет какие-то встроенные интеграции с мессенджерами, социальными сетями. Нужно уточнить, какие каналы связи можно подключать, а также есть ли возможность использовать встроенный виджет Live Chat для встраивания на сайте и общения или его нужно отдельно докупать у другого вендора.
  2. Наличие возможности подключать какие-то сторонние мессенджеры, интеграций с которыми сейчас нет. У некоторых вендоров есть инструменты в виде определенного универсального коннектора, к которому можно подвязаться для быстрой интеграции с теми видами каналов связи, которых изначально в коробке нет. Это может значительно сократить временные и финансовые затраты для внедрения.
  3. Возможность кастомизации программного продукта под свои предпочтения. Даже если существует интеграция с необходимыми мессенджерами и социальными сетями – это еще не говорит о том, что пользоваться сервисом конечному пользователю, оператору или любому другому сотруднику компании будет удобно. Бизнес-сценарии у фирм разные, поэтому важна возможность настраивать бизнес-процессы и интерфейс под себя и свои алгоритмы работы.
  4. Удобный инструмент по маршрутизации обращений. Подключить разные каналы связи – это еще только половина дела. Дальше нужно понимать, а какие есть встроенные инструменты для гибкой маршрутизации обращений от клиентов к конкретным специалистам, чтобы пользователи по одним вопросам попадали к одним профильным специалистам, по иным – к другим. Если клиент уже ведет переписку с каким-то оператором, логичнее, чтобы следующее его обращение, например, в течение этого же дня отправлялось к нему же. Тогда клиент не потратит лишнего времени на повторное объяснение своей потребности, а компания получит лояльность с его стороны.
  5. Сбор обратной связи. После закрытия обращения клиентов принято собирать обратную связь, анализировать и выводить в виде графиков и таблиц. Для этих целей важно, чтобы была возможность использовать как шаблонные отчеты, так и создать собственные, реализуемые с помощью low-code инструментов.

Интеграция в социальные сети и популярные мессенджеры дает клиентам больше возможностей для взаимодействия с вашей компанией. Это повышает их лояльность, соответственно, привлекаются новые пользователи услуг и товаров. Сегодня такая практика не привилегия, а основа маркетинговой стратегии.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!