Системы статистики веб-сайтов прошли долгий путь развития. От инструментов, позволяющих считать только количество пользователей и показанных страниц, до сложных систем аналитики и незаменимых инструментов в интернет-маркетинге. С момента публикации первой статьи, исследование популярности систем статистики в Рунете, прошло около двух с половиной лет. За это время так и не появилось системы статистики, которая бы удовлетворяла бОльшую часть вебмастеров. На настоящий день многие по-прежнему ставят на сайт не один счётчик, а несколько, и только в этом случае удаётся получить результаты, которые бы отвечали поставленным задачам анализа.
Стоит отметить, что за прошедшие два с половиной года значительно изменилась и улучшилась система статистики от компании Яндекс (Яндекс.Метрика). Если в исследовании 2008 года она даже не была включена в основной отчёт, то сейчас это самостоятельная и вполне конкурентоспособная система статистики.
Постараемся ответить на несколько вопросов:
Какова доля сайтов, на которых установлены системы статистики?
Какие системы статистики наиболее востребованы в настоящий момент?
Какие связки счётчиков наиболее часто используются?
Насколько полученные данные отличаются от результатов 2008 года?
Материалы и методы:
В исследовании принимали участие сайты Яндекс.Каталога. В процессе сбора статистики для 88573 сайтов были загружены их главные страницы. Объём полученных данных составил более пяти гигабайт. В исходных html-кодах страниц был произведён поиск кода следующих счётчиков:
Выбор каталога поисковой системы Яндекс как источника сайтов продиктован тем, что при добавлении ресурсов в каталог модераторы Яндекса тщательно проверяют их содержимое. С большой долей вероятности можно считать, что все сайты разработаны для пользователей и представляют собой реальные ресурсы. Кроме того, выборка является репрезентативной для всего Рунета.
Популярность использования систем статистики
Таблица 1 — Использование систем статистики
Наличие счётчика
%, 2010
%, 2008
нет
19,68
34,44
Единственный счётчик
29,79
22,31
Два и более счётчика
50,39
41,78
Рассмотрим данные таблицы 1 в виде гистограммы (Рисунок 1):
Рисунок 1 — Использование систем статистики на сайтах Яндекс.Каталога
За прошедшие два с половиной года количество сайтов, на которых установлена хотя бы одна система статистики, значительно увеличилось. При этом число сайтов без каких-либо счетчиков стало меньше. Доля, на которую оно уменьшилось, равномерно распределилась между сайтами с одним счетчиком и теми, на которых имеется 2 и более кода системы статистики.
В частности, если на сайте установлен всего один счётчик, то чаще всего (в 40% случаев) это счётчик LiveInternet (таблица 2).
Таблица 2 — Наиболее популярные системы статистики, если счётчик единственный
Система
Сайтов
% сайтов
LiveInternet
8372
40,43
Google-Analytics
5612
27,10
Rambler TOP100
2225
10,75
Более чем на половине сайтов (50,39%) установлено два и более счётчика. Что ещё раз подтверждает гипотезу о том, что ни одна из систем статистики не даёт 100% точного результата, и многие перестраховываются, сверяясь по разным независимым данным.
На 1% сайтов (607 адресов) установлены сразу 6 счётчиков различных систем статистики. На трёх сайтах одновременно выводятся счётчики 8 исследуемых систем:
Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа.
Наиболее популярные системы статистики
Таблица 3 — Распространенность систем статистики.
№
Система
Процент сайтов
2010 год
2008 год *
1
LiveInternet
47,17
28,56 (2)
2
Rambler TOP100
38,21
37,53 (1)
3
google-analytics
27,82
8,11 (6)
4
top.mail.ru
26,53
25,30 (3)
5
SpyLog
12,80
17,75 (4)
6
HotLog
12,79
15,58 (5)
7
Yandex.Метрика
7,71
0,8 (н/д)
8
Bigmir)net
1,67
2,42 (7)
9
Logoslovo
0,10
0,11 (9)
10
SmartLog
0,04
0,12 (8)
* в скобках указано место, занимаемое в 2008 году.
Для наглядности представим данные в виде гистограммы (Рисунок 3):
Рисунок 3 — Распространенность систем статистики в 2010 году, по сравнению с 2008 годом
В рейтинге самых популярных систем статистики произошли значительные изменения: Rambler TOP100 потерял первое место, уступив его системе LiveInternet, которая за два с половиной года увеличила своё присутствие на сайтах каталога Яндекса почти в два раза и на настоящий момент встречается на 41% сайтов, где установлен хотя бы один счётчик системы статистики.
Значительный рост присутствия на сайтах отмечается у системы статистики Google Analytics. Если в 2008 году она занимала шестое место, встречаясь только на 8% сайтов, то в настоящем исследовании уже третье место и код этой системы можно встретить более чем на каждом четвёртом сайте (27,81%), описанном в каталоге поисковой системы Яндекс.
Из остальных участников исследования все системы показывают снижение своего присутствия. Исключение составляет статистика сайтов Яндекс.Метрика. За прошедшие два с половиной года сотрудники компании Яндекс значительно доработали интерфейс и расширили набор предоставляемых данных, что привело к закономерному росту и соответствующему седьмому месту в рейтинге популярности.
Наиболее популярные связки счётчиков
Таблица 4 — Наиболее популярные связки систем статистики
В числе самых популярных связок счётчиков также произошли изменения. Большая часть новых комбинаций в списке — это связки со счётчиком Google-Analytics. Этот рост коррелирует с общим ростом популярности системы статистики за два с половиной года.
Выводы:
Количество сайтов с установленными счётчиками систем статистики увеличилось с 64% до 80%.
Если на сайте установлен только один счётчик, то в 40% случаев используется система статистики LiveInternet.
Более чем на 50% сайтов установлено два и более счётчика систем статистики.
Самой популярной системой статистики является LiveInternet. Встречается на 47% исследуемых сайтов.
Наибольший рост распространения продемонстрировала система статистики LiveInternet. Процент сайтов, где установлен код этой системы, увеличился с 28 до 47 процентов.
Значительный рост продемонстрировали две системы статистики сайтов: Яндекс и Google: их присутствие увеличилось на 8% и 20% соответственно.
Наиболее популярными связками системы статистики, как и два с половиной года назад, оказались: LiveInternet+Rambler TOP100 и LiveInternet+ Rambler TOP100+Top.mail.ru.
Среди 10 самых популярных связок появились четыре, в которые входит Google-Analytics. В 2008 году ни одной такой связки в списке популярных не было.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Есть программа RateMeUp (www.ratemeup.net), она умеет отлично накручивать счетчики посещений Яндекс.Mетрику, Google Analytics, LiveInternet, mail.ru, hotlog, spyLog, rambler top 100, open stat. Помогает улучшить поведенческую статистику и надёжно поднять сайт в поиске.
Некоторые счетчики - ставятся их за их сторонней функциональности.. К примеру - Яндекс автоматом пингует новые статьи на сайте в свою ПС.. Или Рамблер позволяет получить несколько Backlinks - из своего каталога сайтов
У всех счетчиков есть одна проблема... если их использовать несколько то не понятно какой счетчик говорит правду :) Перепробовала в свое время много, но решила довериться LiveInternet, однако, так же как и Олег отказалась недавно от него из-за его "тормозов" и мне пришлось найти новый.
Очень понравился счетчик от сервиса веб-аналитики Sepyra. Его подсчету я доверяю. неоднократно сверялась....
Много лет пользовался счётчиком LiveInternet, но на новом сайте от него пришлось отказаться из-за постоянно висящего counter.yadro.ru, который блокировал загрузку.
Учитывалось ли, что код счетчика SpyLOG существует в доменах spylog.com и openstat.net? Причем в домене openstat.net SpyLOG выдавал счетчик последние пару лет.
"Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа." - откуда взялись эти цифры?
На самый важный вопрос, интересующий владельцев сайтов вы не ответили: какой счетчик точнее (о слишком малых - меньше 30 чел. в сутки и слишком больших - более 10 тыс. в сутки числах мы не говорим). А эксперимент поставить просто: взять ...
"Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа." - откуда взялись эти цифры?
На самый важный вопрос, интересующий владельцев сайтов вы не ответили: какой счетчик точнее (о слишком малых - меньше 30 чел. в сутки и слишком больших - более 10 тыс. в сутки числах мы не говорим). А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется!
"А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется! "
Ну не самый лучший вариант подсчета.
Во-первых, у посетителей может быть отключен JavaScript или заблолкирована часть счетчиков бразуреом; во-вторых, могут быть проблемы при загрузке, например, недогрузилась полностью страница у посетителя, и сответственно счетчик не посчитал его, и множество других ...
"А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется! "
Ну не самый лучший вариант подсчета.
Во-первых, у посетителей может быть отключен JavaScript или заблолкирована часть счетчиков бразуреом; во-вторых, могут быть проблемы при загрузке, например, недогрузилась полностью страница у посетителя, и сответственно счетчик не посчитал его, и множество других факторов, которые влият на этот эксперимент.
Не бывает точных счетчиков, что-то да неучитывается, это нормально. Самое главноекак анализировать полученные данные.
Источник цифр: "Продвижение сайта в поисковых системах" -М. : ООО "И. Д. Вильямс", 2007 год издания. Страница № 130. Раздел "Типичные ошибки пользователей счётчиков".
Действительно, просто поставить счетчик недостаточно. Надо еще уметь извлекать из него данные, которые действительно помогут развивать сайт или бизнес. А этим уже занимается веб-аналитика, но в Рунете она пока только-только зарождается.
Анна Макарова -
У нас вот так сформулировано:
На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных.
Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Виталий -
Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Наиль г.Пенза -
Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Старый сеошник -
Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки))))
Куча воды по абсолютно базовой информации.
Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче
yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators
Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.