×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5183
Подпишитесь на нас в Telegram

Сайт не может сохранять одни те же позиции вечно – на это влияет множество факторов. Иногда они связаны с естественными колебаниями, а иногда с серьезными техническими проблемами ресурса или активностью конкурентов. Потерять трафик могут даже самые оптимизированные страницы.

Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee Сергей Секенов рассказал о возможных причинах, почему сайт потерял позиции или пропал из выдачи и как это можно исправить.

Резкое снижение позиций в выдаче

В этом случае ресурс практически мгновенно выпадает из первых двух страниц Яндекс и Google или и вовсе попадает на страницу 100. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

Технические неисправности сайта

Если сайт резко вышел из ТОП-10 в нескольких поисковиках – вероятнее всего, проблема техническая. Причина может быть во внутренней перелинковке, удалении части контента, дублях страниц, ошибке 404 и т.д.

Это порой случается, когда разработчики добавляют на сайт новые страницы, из-за которых слетают прежние настройки.

Как исправить

Для начала проверьте сайт через Яндекс Вебмастер и Google Search Console – здесь можно найти свежие отчеты о работе вашего ресурса.

В Яндекс Вебмастере выберете раздел «Индексирование». Там вы сможете узнать о последних изменениях на страницах: какие из них больше не индексируются, в каких изменился код ответа и т.д.

Яндекс Вебмастер

Аналогичная функция есть и в Google Search Console – она также находится в разделе «Индексирование».

Попадание под фильтры и санкции

Если ресурс нарушает правила поисковиков, на него накладываются санкции. Сайт может попасть под фильтры из-за единоразовой закупки огромного количества ссылок, злоупотребления рекламой, накрутки поведенческих факторов и множества других причин.

Последствия таких нарушений разные – от снижения позиций сайта на несколько пунктов до полного исключения страниц из поисковой выдачи.

Понять, что вы попали под санкции, можно по нескольким признакам:

  • Ресурс резко выпал из ТОП-10 выдачи.
  • Новый контент не индексируется.
  • Сайт невозможно найти в выдаче.
  • В Яндекс Вебмастер или Google Search появилось уведомление о нарушении правил.

Как исправить

Когда стало ясно, что сайт выпал из ТОП-10 из-за фильтров, нужно следовать рекомендациям поисковиков – их можно найти в справке соответствующей поисковой системы или в отчете Вебмастера или Google SC:

  • Яндекс Вебмастер. Зайдите в меню «Диагностика», а затем выберите раздел «Безопасность и нарушения». Здесь будут данные о всех фильтрах и способах их отмены.
  • Google Search Console. Информацию о санкциях можно найти через пункт «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную».

Как правило, для устранения фильтров рекомендуют типовые решения. Например, для отмены санкций за переспам достаточно удалить лишние ключевики, для снятия ограничений из-за рекламы – отказаться от части объявлений и т.д.

Апдейты поисковиков

Яндекс и Google регулярно обновляют свои алгоритмы, но анонсируют это не всегда и часто информируют пользователей постфактум. В итоге сайты не успевают подстроиться и теряют позиции в выдаче.

К примеру, в 2018 году Google добавил в систему ранжирования концепцию E-A-T (экспертность-авторитет-надежность). Под нее попадали финансовые, медицинские, юридические и другие сайты, которые своим контентом могли повлиять на благополучие пользователей. Владельцам сайтов для адаптации к новым стандартам пришлось повысить качество своих публикаций – привлекать известных экспертов, чаще ссылаться на авторитетные ресурсы и т.д.

Из обновлений можно отметить новый алгоритм поиска Яндекс по товарам – теперь предложения продавцов ранжируются не только по цене, но и по качеству сервиса. Тогда же Google ухудшил ранжирование сайтов с поверхностными отзывами, сделав акцент на информативных и достоверных комментариях.

Как исправить

Следите за новостями Яндекса и Google, читайте блоги на тему SEO и посещайте тематические конференции, на которых поднимаются вопросы ранжирования сайтов.

Ранжирование сайтов

Также после апдейтов поисковиков можно измерять позиции конкурентных сайтов через SEO-сервисы и посмотреть, как они справляются с обновлениями. Если позиции конкурентов продолжают расти, стоит попробовать перенять их стратегии.

Плавная потеря позиций ресурса

Выпадение из ТОП-10 может произойти постепенно. Обычно это не связано с техническими характеристиками сайта и случается ввиду других факторов.

Сезонность

Одна из самых естественных причин снижения трафика – сезонный спрос. Например, косметику и средства гигиены покупают круглый год, а товары для дачи и огорода – весной-летом.

Поэтому, если трафик сайта падает каждый день, сперва нужно изучить пользовательский спрос.

Как исправить

Проверьте популярность основных ключевых фраз через сервисы Яндекс Вордстат и Google Trends. Если она соответствует спаду вашего трафика, значит проблема не в сайте.

Яндекс Вордстат

В этом случае может помочь расширение товарного ассортимента или повышение заинтересованности в продукте. Например, можно использовать скидки, акции, конкурсы, розыгрыши, систему лояльности и прочие инструменты стимулирования продаж.

Некачественный контент

Удовлетворенность пользователей важнейший приоритет для Яндекса и Google. Поэтому ранжирование сайта зависит от того, насколько полезным и уникальным будет его содержимое. Если сайт постепенно теряет позиции, скорее всего его контент:

  • Плохо оптимизирован. Сюда можно отнести низкую уникальность, неудачный объем, повышенную заспамленность или водность и т.д.
  • Трудно читается. Если текст невнятно передает информацию или элементы интерфейса усложняют чтение – скорее всего, пользователь не задержится на сайте и будет искать ответы в других источниках. Это снизит время сессии и глубину просмотра, а следом и поведенческие факторы сайта, напрямую влияющие на позиции сайта.
  • Потерял актуальность. Если материал добавлен много лет назад и ни разу не обновлялся – поисковые роботы могут оценить его как устаревший и бесполезный для читателя. Это снижает приоритетность страницы в выдаче, что может привести к постепенному выпадению из индекса.

Как исправить

Следите за оптимизацией и читабельностью нового контента, регулярно обновляйте старые публикации.

Кроме того, важно поддерживать релевантность и соответствовать ожиданиям пользователей. Например, если человек перейдет на сайт по информационному запросу, скорее всего он будет ожидать статью, а не карточку товара.

Действия конкурентов и/или ваше бездействие

Если несколько месяцев не заниматься SEO сайта, со временем ресурс упадет в выдаче. Это связано с несколькими факторами:

  • Эволюция пользовательских запросов. Тренды формируют новые ключевые запросы, которые активнее продвигают сайт в поиске.
  • Технологический прогресс. Новые стандарты безопасности, мобильной оптимизации, скорости загрузки и другие технические аспекты существенно влияют на эффективность SEO-стратегии.
  • Наращивание ссылочной массы. Качественные бэклинки повышают авторитетность сайта и увеличивают его шансы на верхние строчки поиска.

Но даже если вы систематически оптимизируете сайт, всегда есть риск, что вас обойдут конкуренты. У них может быть больше актуального контента, обратных ссылок, популярных ключевых фраз и т.д. В итоге ваш сайт начнет терять трафик, так как поисковики посчитают его менее полезным на фоне конкурентов.

Как исправить

Сразу разобраться с проблемой не выйдет. Для начала нужно проанализировать ресурсы в ТОПе поиска и составить план SEO-оптимизации: определить количество публикуемого в год контента, составить график доработок, выбрать периоды аудита и т.д.

Отслеживать трафик и стратегии конкурентов можно через специализированные сервисы – делать это нужно не менее раза в год.

Заключение

Сайт может потерять трафик не только из-за пробелов в SEO, но и благодаря активности конкурентов или изменению интересов пользователей. Поэтому владельцам сайтов нужно регулярно мониторить состояние своих ресурсов, обновлять контент, следить за последними изменениями в поисковиках, а также анализировать стратегии продвижения других сайтов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    неделю назад
    Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!