×
Россия +7 (909) 261-97-71

Рекламные кампании ВКонтакте: настоящее и будущее таргета VK

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7950
Подпишитесь на нас в Telegram

В марте digital-маркетинг России перевернулся с ног на голову. Мы пообщались с руководителем команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеславом Прохоровым, чтобы понять, как теперь твердо стоять «на руках» и запускать рекламу.  

Делимся мыслями, мнениями и советами.  

Вернемся в тот самый март и вспомним два ключевых события в сфере digital: 

  • 4 марта Роскомнадзор блокирует Facebook*, 
  • 14 марта Роскомнадзор блокирует Instagram*.  

Бренды пакуют креативы, пользователи восстанавливают пароли, и все вместе переезжают во ВКонтакте.  

К чему это привело?  

  1. Количество просмотров ленты ВКонтакте выросло на 25% (несколько миллиардов). 
  2. В 4 раза увеличилось количество созданных сообществ
  3. Более 300 000 новых предпринимателей (и это только с 11 по 17 марта) начали тестировать рекламные инструменты

Резко и мощно увеличилась как аудитория, так и рекламная активность. Чтобы максимально сохранить комфорт и пользователей, и бизнеса, ВКонтакте принял решение повысить требования к качеству контента и модерации.  

Так, с 23 мая вступили в силу обновленные требования к рекламным объявлениям:  

  • текст может занимать до 20% изображения, 
  • запрещается изображение алкоголя, табака, денег, 
  • нельзя делать акцент на болезнях и особенностях тела, 
  • не допускается применение коллажей, в том числе формата «до/после», 
  • текст нельзя писать капсом (исключение – слоганы), 
  • нельзя использовать эмодзи и символы, 
  • обращаться по имени и упоминать возраст тоже нельзя. 

Что случилось с аукционом? 

Огромный и единовременный прирост рекламодателей привел к перегреву аукциона. Но на полноценную нормализацию работы можно рассчитывать уже в ближайшем будущем: летний сезон влечет за собой естественный спад активностей как со стороны бизнеса, так и рядовых пользователей.  

Бизнес начал мигрировать во ВКонтакте, и мы заметили общую ошибку. Рекламодатели используют те же паттерны взаимодействия, которые применялись в других соцсетях. Сейчас мы по-прежнему находимся в ситуации турбулентного рынка, и никто не понимает, что происходит. Поэтому задача платформы – сделать так, чтобы брендам и пользователям было комфортно и уютно между собой коммуницировать, – Вячеслав Прохоров. 

Как изменилась лента? 

Лента – главный источник информации в соцсети. 

А главный принцип успешного продвижения в ней – это качественный контент. 

Причем качество – понятие достаточно расплывчатое.  

Таким контент получается, когда он находится в рамках культурного контекста пользователя, когда пользователь легко считывает посыл.  

Только за апрель ВКонтакте провел огромную работу по оптимизации ленты. Это и поддержка блогеров, которые получают 100% дохода с показов рекламы, и режим экономии данных для пользователей с ограниченным трафиком. Внедрили сразу несколько технологических фичей: приложение для SmartTV, алгоритм музыкальных рекомендаций, звонки из карточек товаров. Открыли доступ сторонним разработчикам к созданию прямых трансляций через API. 

Инструменты коммуникации ВКонтакте и Instagram* количественно сильно отличаются. ВКонтакте инструментов гораздо больше: это статьи, подкасты чат-боты, клипы – много всего. И поэтому сейчас не только алгоритмы учатся подбирать релевантный контент для пользователя, но и бизнес заново учится коммуницировать с аудиторией. Для него все новое, все другое, – Вячеслав Прохоров. 

60% аудитории российских медиа – миллениалы 20–38 лет, их фокус на публикации задерживается на 20–30 секунд. Второго шанса заинтересовать контентом в ленте не будет, поэтому попадать нужно сразу. Как это можно сделать:  

  1. Постоянно экспериментируйте над форматами публикаций. Даже если уверены, что нашли свой, пробуйте новое – это привлечет внимание. 
  2. Корректируйте контент-план регулярно на основе статистики сообщества. 
  3. Вовлекайте пользователей в коммуникацию и поощряйте активных. 

Каких еще нововведений ждать в ближайшем будущем? 

Уже несколько лет холдинг VK поддерживает курс на консолидацию продуктов, выстраивание единой digital-экосистемы. Одно из направлений – платформа VK Видео, которая объединяет видео и трансляции ВКонтакте, Одноклассников и других продуктов холдинга. 

Теперь работа с платформой доступна сторонним разработчикам. ВКонтакте открыли доступ к инфраструктуре и технологиям для хранения, быстрой загрузки медиафайлов на сайты, в iOS- и Android-приложения, и для работы с видео, прямыми трансляциями, SDK видеоплеером. 

Через SDK в продукт встраивается плеер. Формат, качество, разрешение и подходящий кодек в зависимости от устройства определяются автоматически. 

Еще один серьезный апгрейд – NFT-платформа для защиты авторского контента. Планируется создать маркетплейс, на котором пользователи смогут продавать уникальный контент в формате NFT-токенов. Их тираж будет ограничен, а распространение – нет: ВКонтакте будет сотрудничать со всеми блокчейн-платформами, которые предоставят интерфейс для размещения токенов. Холдинг также рассматривает возможность создания собственного блокчейна.  

Сейчас тем людям, которые только начинают работу с ВКонтакте надо не что-то новое подсовывать, а сориентировать по тому, что уже есть. Конечно, новые форматы будут, социальная сеть не стоит на месте. Но на данный момент в приоритете помочь освоиться и наладить взаимодействие новым и вернувшимся пользователям, – Вячеслав Прохоров. 

А что насчет аудио и прероллов MyTarget?  

Возвращаясь к идее о консолидации инструментов в формате единого окна, можно сделать вывод, что рекламные возможности площадок VK и MyTarget будут синхронизированы.  

Тому подтверждение – платформа VK Реклама, которая уже работает для мобильных приложений. Ее основная цель – как раз объединить и улучшить алгоритмы работы всех продуктов экосистемы VK. 

Правда ли, что модерация ночью лояльнее? 

Модерация ночью и модерация днем – одинаковый процесс. Сначала происходит автоматическая – проверка формальных признаков объявления, корректности ссылок. Затем ручная. Человеческий фактор не исключен, но идея ночной лояльности – это миф.  

И напоследок: лайфхак от эксперта для успешного таргета  

Самый лучший лайфхак, если мы говорим про массовую аудиторию рекламодателей, это хотя бы раз прочитать правила размещения рекламы, – Вячеслав Прохоров. 

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!