Расширения Google Chrome в помощь PPC-специалисту
Расширения браузера – это компьютерные программы, которые работают в связке с браузером и помогают автоматизировать работу в нем, сделать удобнее и расширить его возможности.
В этой статье я поделюсь актуальными и популярными расширениями на примере браузера Google Chrome, которые пригодятся при работе PPC-специалисту. Эти или похожие расширения можно использовать и для других браузеров.
Подсчет слов и символов
Characters and words counter
Расширение для подсчета слов и символов (в том числе без пробелов) в текстах. Этот инструмент пригодится для написания заголовков и текстов объявлений, а также для анализа текстов конкурентов.
Для этого можно выделить необходимый вам текст или кусок текста. После чего расширение покажет вам сколько слов и символов находится в выделенной области. Это поможет быстро оценить, подойдёт ли вам какое-либо словосочетание для заголовков или других элементов рекламного объявления.
Сбор семантики
Yandex Wordstat Assistant
Невозможно представить сбор семантики без специальных расширений. Yandex Wordstat Assistant позволяет быстро обрабатывать и копировать данные из Яндекс Wordstat. Настройки расширения позволяют убрать «+» из подобранных фраз, а также выбрать различные варианты сортировки (по алфавиту, убыванию, возрастанию или частотности). Нажатием одной кнопки можно быстро скопировать данные в Excel или буфер обмена.
Сбор ключевых слов
WordStater для Wordstat
WordStater – незаменимый помощник для работы с Яндекс Wordstat. Это расширение упрощает работу по сбору ключевых фраз и позволяет спрогнозировать стоимость клика и количество переходов по собранным фразам. Ключевые фразы можно выгрузить в любом удобном формате:
- с операторами соответствия;
- без минус-слов;
- без дублей.
Аналитика. Работа со счетчиками
1. Яндекс.Метрика
Этот инструмент позволяет быстро найти номер установленного счетчика на сайте, выгрузить статистику по посещаемости интернет-ресурса и другие аналитические данные. Наиболее полезно, если вы работаете одновременно с несколькими сайтами и счетчиками.
2. Tag Assistant (by Google)
Оперативно позволяет найти ошибки в установленных счетчиках Google Analytics, Google Tag Manager и др. Данное расширение позволит проверить, какие данные по событиям собираются через счётчик. Например, это может быть полезно при анализе работы тегов Google Ads.
3. Facebook Pixel Helper
Данный плагин схож по функционалу с Google Tag Manager, только работает для проверки работы пикселей в Facebook. Достаточно перейти на сайт и активировать расширение. Pixel Helper показывает ошибки и данные, которые пиксель передаёт в систему аналитики Facebook.
4. Google Analytics Debugger
Плагин незаменим при работе с большими сайтами и крупными интернет-магазинами. Извлекая данные из кода, отправляемого в Google Analytics, позволяет отследить события, цели электронной торговли и различные метрики. Помогает оперативно внести изменения в настройки Google Analytics, а также исправить ошибки в коде сайта. Данное расширение работает во всех известных браузерах и отображает работу кода в режиме разработчика.
5. Page Analytics (by Google)
Плагин для анализа юзабилити сайта. Он позволяет визуализировать данные по поведению аудитории: наиболее кликабельные кнопки, ссылки, части меню и т.п. А также помогает проанализировать такие метрики, как показатель отказов и время, проведенное пользователями на странице. Полученные данные помогут оптимизировать сайт и поднять его коэффициент конверсии.
Работа с Гео
Geo Clever
Простое приложение для поиска рекламы Google Ads в регионе, отличающимся от вашего местоположения. Достаточно выбрать город в выпадающем меню и найти свое объявление в выдаче:
Данный набор расширений является минимальным «джентельменским» набором и подойдёт для специалиста по контекстной, таргетированной рекламы и SEO-продвижения. Поможет оптимизировать задачи как по запуску рекламных кампаний, так и обнаружить ошибку в счётчиках без привлечения веб-аналитиков.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой