Работа в западном SEO-агентстве: 6 советов для карьерного успеха
Многие отечественные SEO-специалисты уже давно оптимизируют англоязычные проекты и даже работают на западные компании. Но как сильно отличается жизнь специалиста в западном агентстве?
В этой статье я хочу рассказать про 6 фундаментальных отличий между западными и отечественными SEO-агентствами, которые я выделил для себя за время своей работы.
Говоря о моем опыте: уже более 9 лет я занимаюсь оптимизацией в России, Великобритании и Австралии. За это время прошел и провалил десятки интервью, провел множество встреч с потенциальными и существующими клиентами, выстроил процессы работы SEO-команд в больших корпоративных компаниях. Основываясь на таком опыте, я выделил эти фундаментальные отличия.
Уверен, эта статья будет полезна тем, кто хочет работать с «бурж» SEO или продолжить свою карьеру на Западе, особенно в больших SEO-агентствах. Приступим.
1. Soft skills > hard skills
Во время работы в России у меня сложилось впечатление, что самое главное – это прокачивать свои скиллы в техническом SEO, учиться делать аудиты, оптимизировать скорость сайтов и овладеть краулерами в совершенстве. Судя по отчету Top Required Skills for SEO Specialists, это недалеко от правды, так как в 31% вакансий упоминали Technical SEO как одно из главных требований.
Несмотря на это, средний уровень технического SEO в России выше, чем на Западе. Работая в британском агентстве, я встречал множество людей, которые просто писали оптимизированный контент, работали с клиентами и не могли отличить nofollow от canonical.
Главное отличие между западными и отечественными агентствами как раз и заключается в работе с клиентами. Среднестатистический SEO-analyst должен вести деловую переписку, делать отчеты и – это самое главное – презентации.
Более того, если вы находитесь на middle позиции, от вас будут ожидать владения техникой cross-sell, чтобы привлекать дополнительные деньги от клиентов. По этой причине soft skills принесут больше пользы вашей карьере, чем hard skills.
2. Забудьте про биржи ссылок
Ни для кого не секрет, что ссылки все еще очень важный фактор ранжирования. Ссылки работают, но в большинстве случаев западные агентства не практикуют покупку ссылок из-за связанных с этим рисков. К тому же непросто убедить клиента вроде Procter & Gamble выделить вам бюджет на покупку ссылок из Sape.
Но не стоит бояться: ссылки в «бурже» есть, и процесс их получения называется Links Outreach. Этот процесс больше похож на работу PR-отдела, так как с каждым владельцем сайта или блога нужно связаться лично и обговорить условия сотрудничества. Иногда приходится организовывать целые рекламные кампании с тестами продукта и с использованием TikTok – и всё ради заветной ссылки с 60+ Domain Authority. Это еще один повод работать над своими soft skills.
3. SEO – это маркетинг
SEO в западном агентстве – это не только комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта, но и маркетинговый канал. SEO воспринимается как часть маркетинг-микса: от специалиста ожидают, что он понимает стратегию и цели клиента, а также осознает, под какую целевую аудиторию он работает.
Уже на уровне middle-специалиста вам придется активно работать над стратегиями по поиску и привлечению новых клиентов, и SEO для этого может быть очень важным каналом. Иначе говоря, в рабочем процессе разделять SEO и маркетинг просто невозможно.
4. Позиции не важны
Сейчас 2021 год, и от SEO уже не просто ждут регулярных отчетов по позициям. Также нужны привлечение новых клиентов и повышение осведомленности о бренде. По результатам ежегодного опроса State of SEO 2021, лишь 44% респондентов назвали позиции в поиске своей главной SEO-метрикой.
Западные клиенты ожидают от SEO большего, чем просто позиции по ключам. SEO-специалист должен говорить на одном языке с клиентом и отчитываться по тем метрикам, которые сам клиент считает важными.
5. Нужно уметь рассказывать истории
В мои первые месяцы работы в западном агентстве я был удивлен тому, как сильно там отличается подход к презентациям и отчетам от привычного мне формата.
Каждый отчет не просто представлял собой описательную статистику по проекту, но также имел четкую структуру и содержал историю о том, как команда, преодолевая все трудности, достигла этих удивительных результатов. Вдобавок отчет включал итоговые размышления о том, что еще можно сделать для клиента в будущем, чтобы улучшить результаты. В западном мире это называется storytelling. Не углубляясь в детали техники, лишь скажу, что это чертовски важно для развития вашей карьеры в SEO.
6. Всегда улыбайтесь
Возможно, это больше элемент культуры, чем необходимое условие работы, но трудно переоценить значение улыбки в западном обществе, особенно когда вы работаете с клиентом.
Агентство стремится сделать весь процесс работы с клиентом приятным и комфортным от начала и до конца. Там улыбка никогда не сходит с лица SEO-специалиста: ни во время рассказа о том, почему сайт попал под Penguin, ни во время очередного питча на дополнительный бюджет. Просто всегда улыбайтесь. Серьезно.
Подводя итоги
SEO в западном агентстве больше ориентировано на требования клиента и сильно интегрировано в маркетинг, поэтому даже от SEO-специалиста ожидается высокий уровень soft skills и понимание принципов маркетинга.
Удачи вам в вашей SEO-карьере!
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой