×
Россия +7 (495) 139-20-33

Путь джедая: как работать с B2B-клиентами в IT

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 780
Подпишитесь на нас в Telegram

В IT-сфере много профессий, напрямую не связанных с программированием или написанием кода. Одна из таких – менеджер по работе с клиентами. Он формирует стратегию, выстраивает партнерские отношения, управляет оттоком клиентов и осуществляет up-sell. Это главный специалист, который отвечает за лояльность и формирование у клиентов мнения о продукте и компании. 

Олеся Богданова, директор департамента по работе с клиентами edna, рассказала о специфике работы таких сотрудников в IT-компании и о том, какими качествами они должны обладать.

Как покорять новые галактики

За последние пару лет рынок IT сильно изменился. В 2022 году компании активно занимались импортозамещением и внедрением отечественных решений. Менялись требования к поставщикам, срокам реализации и самому продукту. 

Еще одна тенденция, которая наблюдается в enterprise-сегменте, то есть среди крупных игроков рынка, – это разработка собственных решений и развитие своей IT-инфраструктуры вместо использования сторонних инструментов, а также доработка имеющихся на рынке решений под себя. Со стороны компаний увеличилось количество запросов на индивидуальные доработки и новые интеграции. 

Проработка запросов, видение конечной цели и эффективная коммуникация, направленная на взаимовыгодное сотрудничество, – зона ответственности менеджера по работе с клиентами.

Понимание тенденций рынка, продуктовая экспертиза, а также высокая адаптивность к внешним изменениям – те качества, которые определяют экспертность менеджера в IT.

Менеджер по продажам в IT

Подходы в каждом сегменте бизнеса – от малого и среднего бизнеса до enterprise – совершенно разные и базируются на специфике клиентов и их потребностей.

Что нужно знать юному джедаю

Для менеджера по работе с клиентами в B2B технический бэкграунд не всегда обязателен, но с ним будет значительно легче понять вселенную IT. Такой сотрудник должен постоянно общаться с техническими специалистами, работающими как на стороне клиента, так и со своими коллегами, поэтому первый важный «скилл» – умение говорить на языке технических специалистов, слышать и понимать их. А еще быть суперпереговорщиком, переводить сложные технические требования на язык, понятный бизнесу, проводить up-sell и cross-sell с пользой для клиента и выгодой для компании.

Конечно, для всего этого нужны коммуникабельность, ответственность, умение расставлять приоритеты. Но, пожалуй, самое важное – адаптивность и гибкость. Управление изменениями в динамичной IT-среде поможет правильно выстроить стратегию с учетом возможных рисков.

Но джедаем не стать, пока не узнаешь своего клиента на 100%, не поймешь его мотивацию, интересы, его хобби, личные качества и все, что поможет относиться к клиенту как к другу или хорошему знакомому.

Как пройти путь джедая по работе с клиентами

Залог сильной команды и отсутствия профессионального выгорания – возможность роста каждого специалиста. Юный джедай должен знать, что при желании сможет брать на себя более сложные задачи, работать на разных проектах, переходить из отдела в отдел и развиваться именно в том направлении, которое ему интересно. Очень важны онбординг и адаптация новых сотрудников – это помогает сформировать сплоченную и продуктивную команду.

Менеджер по продажам в IT

Обычно адаптация длится около трех месяцев. В некоторых компаниях новички работают в плотной связке с наставником и закрепляют теорию практикой.

Кто тот самый Йода в команде

В IT, как и в любой другой сфере, большую роль также играет личность руководителя, а руководитель подразделения по работе с клиентами в IT – настоящий мастер Йода, обладающий легендарной мудростью и мастерством коммуникаций. Это эмпатичный человек, с развитым эмоциональным интеллектом, умеющий не поддаваться панике.

Именно поддержка руководства помогает преодолевать трудности и мотивирует менеджеров на дальнейшую работу. Для этого Йода должен быть не только эмоционально стабильным человеком, но и настоящим профессионалом своего дела, не останавливающимся в развитии. 

Руководители постоянно занимаются обучением сотрудников, сбором полезной технической и рыночной информации, много времени проводят на встречах с клиентами. Важно, чтобы руководители не были теоретиками, а могли своим примером вдохновлять сотрудников и команду.

Менеджер по продажам в IT

Все это придает сотрудникам уверенности, и они не воспринимают какие-то изменения или временные трудности как катастрофический фактор, а спокойно и в команде решают даже самые нестандартные и кажущиеся невероятными задачи.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!