×
Россия +7 (909) 261-97-71

Продвижение монобрендового сайта: фишки и нюансы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8349
Подпишитесь на нас в Telegram

Время от времени к нам в работу поступают запросы на продвижение монобрендовых сайтов. Это архисложная задача, особенно в нишах, где конкурировать приходится с гигантами рынка и агрегаторами.

В то же время работа с монобрендовыми сайтами – настоящий вызов и уникальная возможность для SEO-специалистов. Ведь речь идет не просто о продвижении отдельных товаров или услуг, а всей марки в целом. Поэтому здесь необходимы стратегический подход и глубокое погружение в бренд ради понимания его уникальности.

В этой статье мы разберем тонкости SEO для монобрендовых сайтов, изучим основные техники и подходы к продвижению, а также узнаем, как оценивать эффективность реализованных стратегий. 

Для начала предлагаем рассмотреть главные особенности SEO для монобрендовых сайтов.

Конкуренция в ТОПе

Чаще всего конкурировать приходится с сайтами-гигантами: в товарных нишах – с агрегаторами, в остальных – с порталами. Если речь идет о малоизвестных брендах, пока еще не имеющих большого охвата, продвигать их страницу непросто.

По брендовым запросам у официальных монобрендовых сайтов есть преимущество в ранжировании, но по коммерческим продвижение будет сложным. И чем уже товарная ниша, тем больше будет трудностей, чтобы продвинуть сайт.

Ключевой параметр здесь – товарный ассортимент. Чем он больше – тем лучше. Для продвижения по ключевым словам в ваших интересах создать максимальное количество страниц: фильтры каталога (должны быть удобными и активно работать!), карточки товаров (с возможными модификациями товаров), информационные статьи.

Делайте максимум и получите объемные результаты. Существуют примеры, где на 100 товаров было сделано более 200 фильтров. Поэтому иногда можно играть с ассортиментом для улучшения пользовательского опыта и коммерческих факторов.

Пример фильтров в монобрендовом каталоге:

Фильтры на сайте

Здесь рекомендации по улучшению представления ассортимента и прокачке ЕАТ-факторов имеют особое значение. Чем лучше они проработаны, тем больше шансов на продвижение.

При слабой оптимизации коммерческих факторов ранжирование таких страниц просто невозможно:

Ранжирование страниц

Семантика

Основной акцент нужно сделать на запросах, связанных с конкретными брендами. Но не забывайте и про общие транзакционные запросы.

Ваша задача – собрать максимум семантики по всем источникам и создать максимальное количество страниц для охвата ядра.

Здесь будут полезны фильтры и теги. И чем шире ассортимент, тем они нужнее:

Фильтры и теги

Также необходимо использовать запросы для страниц статей. Это дополнительный трафик.

Технический аудит, структура, ЕАТ

В целом здесь будут все те же рекомендации, что и для других сайтов.

Однако назовем особенности, которые стоит учитывать:

  • Для одного монобренда не нужно использовать продвижение нескольких сайтов. Вы не сделаете лучше, если будете продвигать и brand1.ru, и brand-1.ru, и brand1.info. Сконцентрируйтесь на одной странице. 
  • Для продвижения используйте параллельно с SEO другие площадки: агрегаторы, порталы, тематические маркетплейсы. Страницы карточек будут дублироваться с основным сайтом, но вы получите определенный объем продаж, большой охват бренда и при этом не потеряете уникальность основного товара. 
  • Дублировать контент в соцсетях можно и нужно. Так вы привлекаете новых клиентов из других каналов. При этом ставьте ссылки в постах не на главную страницу сайта, а на страницы продвигаемых товаров.

В первую очередь важны переходы по ссылкам, а из некоторых соцсетей они редиректные. Поэтому для удобства можно использовать сокращатели ссылок. Подробнее о них – в статье.

Сокращенные ссылки

Учитывайте вышеперечисленные нюансы, чтобы улучшить результаты. И, конечно, следуйте классическим техникам оптимизации.

Контент-стратегия

С точки зрения уникального, интересного, повышающего конверсию (а иногда даже вирусного) контента монобрендовые сайты имеют хороший потенциал.

Например, можно и нужно писать много полезных для пользователей статей, которые связаны с конкретной продукцией. 

Для такого формата мы составляем контент-стратегию:

Контент-стратегия

Благодаря статьям мы можем получить ТОПы и трафик не только по брендовым запросам, но и по общетематическим. Кстати, для написания текстов можно использовать нейросети. Об этом мы рассказываем в наших статьях.

Отзывы

Отзывы на сайте очень важны. Поэтому обязательно добавьте функционал для них.

Подлинность отзывов в контексте SEO не учитывается. Купленные или даже сгенерированные нейросетью тексты будут для поисковых систем плюсом к ранжированию. Однако это агрессивные стратегии, которые носят искусственный характер. Пользоваться ими мы не рекомендуем. 

Для реальных же клиентов ценны именно подлинные отзывы, которые раскрывают и преимущества, и недостатки (!) продвигаемых товаров/услуг. Лучшая стратегия здесь – просить пользователей оставить отзыв на сайте.

Локализация сайтов

Так как сайты могут быть ориентированы на несколько стран и языков, то есть нюансы их локализации и связки версий между собой.

Подробнее о локализации можно прочитать в справке Google:

https://developers.google.com/search/docs/specialty/international/managing-multi-regional-sites?hl=r.

И в справке Яндекса:

https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/locale-pages.html

В целом же продвижение сайтов в разных странах ничем не отличается. Достаточно сделать базовые настройки и переводы на языки, с которыми предполагается работа.

Линкбилдинг

Ссылки – важная часть ранжирования монобрендовых сайтов. Поэтому мы реализуем комплексные ссылочные стратегии. 

Когда мы можем адекватно конкурировать с другими сайтами, то максимально плотно работаем с внешними ссылками (а также взаимодействуем с маркетологами для размещения ссылок с максимальным SEO-эффектом).

Линкбилдинг

В этом случае ссылки будут инструментом для работы на долгосрочную перспективу. 

Другие каналы трафика

Каналы нужно подключать сразу, они важны для накопления ПФ на важных страницах сайта.

Трафик на сайт

Заключение

Продвижение монобрендовых сайтов – скрупулезная задача, которая требует четкого понимания бренда и специфики его целевой аудитории. Основными ключами для успешного SEO здесь остаются подробное изучение ЦА, продуманная стратегия ключевых слов, создание качественного контента, оптимизация на уровне страницы, грамотное построение ссылок, а также аналитика эффективности продвижения.

Конкуренция с сайтами-лидерами, работающими со многими брендами, очень высокая. Поэтому нужно уделять максимум внимания и усилий каждому блоку задач. Любой успешный SEO-подход сосредоточен на пользователе. Будьте готовы постоянно обучаться, экспериментировать и адаптировать свои методики под меняющиеся требования клиентов и алгоритмы поисковых систем.

И помните: прогресс в SEO не приходит мгновенно. Это долгосрочная инвестиция в будущее вашего бренда, в успех его онлайн-присутствия и доверие со стороны пользователей. В итоге усилия, которые вы вкладываете в продвижение монобрендового сайта, будут оправданы и принесут долгожданные результаты.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!