Продвижение под «Снежинск»
Если вы уже имеете опыт продвижения своего сайта в Интернете, то наверняка понимаете, что бессистемное и интуитивное развитие сайта методом проб и ошибок, ДОЛЖНО быть заменено на более продуктивный способ, с применением маркетинговых инструментов. После того как алгоритм Яндекса «Снежинск» был выложен для тестирования на buki.yandex.ru, компания Altegroup решила проанализировать его возможное влияние на продвижение сайтов. Впервые в истории эволюции поисковых систем, Яндекс включил в формулу ранжирования документов (сортировки выдачи) факторы, имеющее непосредственное отношение к маркетингу. Иными словами, сайты, НЕ применяющие маркетинг, будут при прочих равных факторах ранжироваться НИЖЕ конкурентов, его применяющих. Чем больше вы теряете время, откладывая применение маркетинговых подходов к улучшению ваших сайтов, тем сложнее будет догонять конкурентов в плане конвертации посетителей в покупателей и тем сложнее будет оказаться в ТОП10 Яндекса.
Поисковая система Яндекс стала значительно умнее (с 163 параметров, влияющих на ранжирование документов, их количество возросло до нескольких тысяч) и теперь способна давать количественную оценку соответствия сайта его коммерческим задачам, которые стоят перед ним. Грубо говоря, Яндекс сам стал маркетологом и делает вашим сайтам маркетинговый экспресс-аудит, и его оценка теперь влияет на позиции вашего сайта по запросам. Что называется — дождались.
В связи с этим, страницам сайта, которые имели высокие позиции по запросу, уже недостаточно иметь текст на ней, соответствующий по своей СТРУКТУРНОЙ модели из статистики вордстата (в чем собственно и заключался большой секрет оптимизаторов до сегодняшнего дня). Теперь необходимо, чтобы содержание текста соответствовало и МАРКЕТИНГОВОЙ модели, которую теперь имеет Яндекс для каждой темы (всего согласно «мадридскому докладу» 64000). Иными словами, Яндекс добавил к существующей базе данных статистики по словам, еще одну базу данных (за основу взята статистика из Яндекс-Метрики, в которой собирается статистика и веса уже не запросов относительно друг друга, а поведенческие характеристики пользователей на сайтах по этим запросам, чем и объясняется такое резкое увеличение числа факторов). Эти поведенческие маркетинговые характеристики соответствуют своим бизнес моделям, и скорее всего, структурированы и упорядочены согласно общей концепции построения MSB матрицы. Мы уже несколько месяцев используем такую матрицу в качестве основного инструмента маркетингового аудита и поставили работу по этой новейшей технологии на конвейер.
Возвращаясь к злободневной теме продвижения сайтов в Интернете после «Снежинска» и, в частности, в поисковой системе Яндекс, мы знаем, куда будет направлена большая часть усилий оптимизаторов, и что будет следующим их «секретом». Это будет ПРЯМОЕ включение результатов маркетингового исследования по бизнес-модели клиента и его целевой аудитории во внутреннюю и внешнюю поисковую оптимизацию. В отличие от структурной модели запросов друг другу и их весов, что частично доступно в статистике вордстат, открывать маркетинговую статистику поведения пользователей на сайтах Яндекс не будет. По крайней мере, до того момента, пока рекламно-коммерческий сервис Яндекс Директа не приобретет соответствующий маркетинговый функционал, позволяющий автоматически перераспределять рекламный трафик внутри сайта.
Маркетинговую бизнес-модель оптимизаторы и маркетологи будут составлять для сайтов клиентов сами. При этом не забывайте, что новоиспеченный Яндекс, как интернет-маркетолог, еще не опытен. Если бы он подал объявление на job.ru, то вряд ли бы мог рассчитывать на зарплату даже в 5000 рублей. Имея низкую квалификацию, он все равно дает фору большинству существующих на рынке оптимизаторов, занятых исключительно нажиманием кнопок на линкофермах (биржах ссылок, сайты на которых сделаны роботами или людьми, похожих на роботов с целью продажи ссылок).
Более того, согласно официальным данным от Яндекс, новый алгоритм самообучающийся, т.е. школьник учится (в статье, кстати, описано, как именно он это делает на примере вордстата), и факторов становится все больше и больше. Это означает, что сами факторы в маркетинговой модели будут все время автоматически корректировать свой вес относительно друг друга. Безусловно, часть весомых факторов будет найдена и подвержена накруткам оптимизаторов. Подход к продвижению сайтов, основанный исключительно на поиске «золотых ключиков» к формуле ранжирования Яндекса, будет нерентабельным.
Кстати, в упомянутом выше переводе PDF документа нет ничего, что позволило бы считать, что формула применяется к поведенческим характеристикам, однако, это не исключает их применения к ним. К тому же, здесь http://webmaster.ya.ru/ сказано, что «продолжая хорошую традицию, мы внедрили в „Снежинске“ дополнительные региональные факторы, основанные на интересе пользователей к документам».
Т.е. понимать это следует не иначе, как использование данных из Метрики, поскольку интерес, может быть вычислен только из статистики поведения пользователей на сайте, которую раньше Яндекс мог учитывать весьма скромно (в процессе создания и отладки Метрики). Т.е. применение большого объема численных показателей поведенческих характеристик в формуле ранжирования, существенно увеличило релевантность региональных формул в т.ч. Иными словами, наивно было бы полагать, что этот массив данных не применился в общей формуле расчета пар (запрос-документ).
Гарантией хорошего ссылочного ранжирования является теперь не количество ссылок (ссылочная инфляция примет рекордные значения), а прежде всего их качество по ОБОИМ моделям. Без актуального маркетингового аудита данной ситуации и реализации его рекомендаций на сайте, невозможно будет скоро вообще оказаться в ТОПе по конкурентным запросам. Уровень квалификации оказанной вам маркетинговой услуги по аудиту сайта, определяется по эффективности распределения бюджета, с целью выполнения поставленной бизнес задачи. В ближайшее время следует ожидать бума маркетинговых услуг, исходящих от профессиональных и не очень компаний по продвижению сайтов. Продажа позиций, как тренд, окончательно ушла в прошлое.