Привлекаем клиентов нетривиально: пять классных способов
В деле продаж хороши разные пути. Если вы уже опробовали более или менее стандартные методы: скидки, рекламу, подарки за покупку, программу лояльности, то пора переходить к не совсем обычным. Какие-то из предложенных в статье вариантов могут показаться странными. Однако никто не может заранее знать, что «выстрелит» именно для вашего бизнеса. Поэтому пробовать надо все.
Продавайте товары в их «среде обитания»
Существуют вещи, которые удаленно не реализовать. Обычно это касается автомобилей и другой сложной и дорогостоящей техники: от сеялки до экструдера для переработки пластика. Именно поэтому были придуманы тест-драйвы, «в полях» легче всего продемонстрировать возможности высокотехнологичных продуктов. Однако способ хорошо подходит и для других товаров.
Например, вы продаете страхование спортсменов. Особенную популярность оно приобретает перед соревнованиями, так как на них не допускают незастрахованных. Почему бы не ознакомиться со списком всех грядущих состязаний местного или регионального уровня и не наведаться туда, где спортсмены тренируются? Часто им совсем некогда решать вопрос со страховой накануне соревнований, и они будут рады, если решение придет к ним само.
«Сарафанное радио» в другом направлении
От предпринимателей часто можно услышать, что нет ничего лучше, чем ситуации, когда счастливые покупатели рассказывают о продукте своим близким, и они тоже становятся клиентами. Это бесплатно, на это не надо тратить собственных усилий, а также новые потребители приходят уже с повышенным уровнем лояльности, ведь они получили совет от того, кому доверяют.
Идеально. Но что, если ваши текущие клиенты слишком заняты, чтобы рекомендовать? При этом они по-настоящему довольны продуктом и хотят поделиться им. Попробуйте запросить у лояльных покупателей контакты их знакомых, которым ваш товар мог бы понравиться тоже. Кто-то наотрез откажется давать их, кто-то предварительно спросит разрешения, но кто-то без проблем даст и сочтет ваше предложение отличной идеей.
Так вы пополните базу легально полученными контактами, рассылка по которым или обзвон смогут принести конверсию в лиды. Метод не стоит ничего, его можно пробовать в качестве дополнения к любой маркетинговой стратегии.
Наймите «1000 продавцов»
Партнерскую программу часто недооценивают
Подзаголовок может показаться безумным, но посмотрите на любую компанию, которая выбрала для себя модель сетевого маркетинга. Руководство сделало ставку на то, что продукт будут продавать тысячи или десятки тысяч людей по всему миру и это принесло впечатляющие результаты. В i2crm мы тоже считаем партнерскую программу крайне важной. Люди работают за процент от продаж. Они получают деньги, только если продают. Значит не надо заботиться об их содержании в штате. Это отличный пример взаимовыгодного сотрудничества и способ быстро масштабировать бизнес.
Разработайте свою реферальную программу. Подумайте, где найти партнеров, которые будут продавать ваш продукт, и как их мотивировать. IT-технологии дают множество возможностей для организации самой механики. Удобно использовать реферальные ссылки, с их помощью партнерскую программу можно автоматизировать и вообще не уделять ей внимания. Она просто будет приносить дополнительные продажи.
Поиграйте с корпоративными скидками
В этой области может быть большой простор для фантазии. Важно подумать о своей целевой аудитории, о том, где работает средний ее представитель и почему ему может потребоваться ваш продукт. Например, санаторно-курортное лечение и рабочие заводов часто стоят в одном ассоциативном ряду. Придумайте коммерческое предложение с отличной корпоративной скидкой на оптовую покупку путевок для сотрудников конкретного предприятия.
Даже несколько удачных контрактов обеспечат прибавку к продажам. При желании можно совместить корпоративную продажу путевок с партнерской программой. Тогда получится одновременно применять два эффективных метода привлечения новых клиентов.
Не забудьте про «плюшки»
Базу контактов надо постоянно расширять, без этого увеличивать продажи будет сложно. Один из эффективных и честных способов – предлагать какой-то небольшой подарок за предоставление контакта. Это может быть что угодно: от гайдов и чек-листов до бесплатного пробного периода.
Предоставляя презент за регистрацию, одновременно получится пополнить базу данными потенциального клиента и дать ему возможность сразу чуть ближе познакомиться с продуктом. Второе тоже важно. Часто люди откладывают решение о покупке именно потому, что не уверены подойдет ли им товар. Бесплатный видеоурок или чек-лист покажет вашу манеру подачи информации, и человек сразу сможет решить, нравится ему она или нет.
Заключение
Приведенные в тексте примеры – это далеко не единственные варианты необычного способа привлечения клиентов. Никто не знает ваш бизнес лучше вас. Отпустите фантазию, пробуйте странное и то, чего раньше никто не делал. Рамки и границы никто не ставил, запрещено только то, что прописано в государственных кодексах.
Искренне желаем вашему бизнесу взрывного роста!
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой