×
Россия +7 (909) 261-97-71

Особенности SEO-продвижения сайтов-агрегаторов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7140
Подпишитесь на нас в Telegram

Агрегаторы хорошо ранжируются в поисковых системах и полезны для посетителей, так как охватывают множество запросов и имеют нужный функционал. Но чтобы занять первую страницу выдачи по коммерческим запросам, просто создать агрегатор – не достаточно. Ресурс нужно постоянно развивать, чтобы он закрывал как можно больше вопросов целевой аудитории. Ниже представлены ключевые моменты в продвижении агрегаторов, работа над которыми поможет сайту улучшить позиции в поиске.

Внутренняя оптимизация и структура

Сбор семантического ядра и составление структуры сайта желательно реализовать до запуска. Даже если запланированы разделы, которые по каким-то причинам пока не нужны, о них нужно знать заранее. Это будущие точки роста. Затем выполняется приоритизация разделов и итерационное внедрение.

Если сайт уже запущен, необходимо еще раз проработать структуру и провести приоритизацию. Первым делом внедряйте и расширяйте коммерческую семантику – категории товаров/услуг, посадочные страницы, прайсы.

Структура агрегатора

Оптимизация заголовков и метатегов для агрегатора, особенно на первых этапах, реализуется по шаблону. Агрегаторы не нуждаются в проработке точных вхождений. Кроме того, такая работа трудозатратна по времени, поскольку товаров много, а частота по городам отличается.

Возьмите самую высокочастотную формулировку по кластеру одной услуги и реализуйте шаблонный title с распространением по всем услугам и применением переменных. Например, если сайт агрегирует автосервисы, содержит страницы услуг со списком автосервисов, оказывающих эти услуги, то основные переменные для страницы будут:

[услуга], [город] и ключи для коммерциализации «Цена», «Автосервисы».

По итогу шаблонный title будет выглядеть примерно так: «[услуга] в автосервисах [город] с адресами и ценами от [мин цена ] руб.». Пример с услугой «ремонт рулевой рейки»: «Ремонт рулевой рейки в автосервисах Москвы от 4500 руб.».

Не забывайте предусмотреть склоняемость всех ключей и текстовых элементов в метатегах и на странице.

По ходу продвижения и роста сайта можно выделять ресурсы на точечную проработку ключей в рамках гипотез.

Текст для агрегаторов – не основной контент. Главное – это ассортимент. Большая ошибка – писать SEO-текст с максимальным охватом ключей и размещать на первом экране в ущерб карточкам. При этом хорошо работает мини-текст «Генережка», который кратко характеризует содержимое страницы. Такой текст имеет объем 300-500 символов и содержит максимум переменных, например, краткую информацию о товаре на странице. Поисковые системы охотно берут такой сгенерированный текст в сниппет взамен Description.

Как итог – шаблонная оптимизация метатегов и уникальный текст в 300-500 символов с задействованием переменных. Для охвата точных вхождений фраз по кластерам можно усилить сайт текстами после основного контента.

Техническая оптимизация

Агрегаторы, как правило, имеют сложную структуру со множеством страниц и полезный функционал. Как следствие, могут появляться технические ошибки в процессе реализации и работы сайта. Этот аспект нужно брать на регулярной основе во внимание и проводить технический аудит не реже 1 раза в месяц. 

Обязательно тщательное тестирование после каждого обновления сайта. К серьезным проблемам можно отнести появление дублей страниц, метатегов, удаление части контента на страницах и многое другое. Также при использовании фильтров на сайте могут генерироваться страницы, не предназначенные для попадания в индекс. Такие страницы можно закрывать в robots, meta noindex. 

К критичным проблемам можно отнести слет оптимизации, когда множество списков приобретают одинаковый title. Подобные проблемы лучше править в короткие сроки. Не критично, если проблема актуальна в течение 1-2 дней. Поисковики делают поправку на возможность таких ошибок и не будут пессимизировать страницы.

Когда проблема актуальна продолжительное время, это может сказаться негативно на продвижении сайта. После возврата актуальных метатегов возможна переоценка, и страницы могут не сразу вернуться на прежние позиции. Обращайте внимание на числовые переменные и их соответствие на странице и в метаописании – количество организаций по заданному гео, минимальная цена или диапазон цены, количество отзывов, сроки доставки, реализации услуги, ответа оператора и т.д. Чекайте скорость загрузки важных страниц после каждого внедрения задач. Проверяйте вебмастера поисковых систем и файл robots.txt. 

Контент и функционал

Как я упоминал выше, основной контент любого агрегатора – это карточки товара/организации/услуг, которые дают исчерпывающую информацию и закрывают вопросы посетителя, а также функционал, который помогает в выборе. В нашем примере с сайтом 32top.ru нишевым функционалом выступает онлайн-расписание врачей, которое позволяет записаться на определенную дату и время. 

Агрегатор

Чтобы выявить такой функционал и включить его на сайте, проводится аудит конкурентов. Помимо нишевого функционала, не лишним проработать и шаблонный. Например, применить добавление в избранное или опцию «к сравнению». 

Контент на сайте должен обновляться регулярно. Еще до разработки нужно спланировать и организовать варианты добавления или изменения информации на сайте. Вносить изменения на сайт могут сотрудники. Также можно настроить автоматическую настройку обновлений с помощью парсеров или API-интеграций.

Отзывы о сайте и продукте 

Работа с отзывами должна быть регулярной, так как они влияют на место в поиске. С 2022 года Яндекс повысил приоритет наличия/отсутствия отзывов в Яндекс Браузере и Яндекс Картах. 

Это касается и отзывов о продуктах, которые вы агрегируете. Они дают и дополнительный охват конверсионных кластеров, и увеличивают общее время на сайте, и повышают вовлеченность. Конечно, отзывы должны быть естественными и отражать истинное мнение о продукте. Не всегда получается организовать сбор отзывов на сайте-агрегаторе, так как крючков для посетителей может быть недостаточно. Однако если вы найдете такой способ и сможете мотивировать писать отзывы, вы увеличите авторитет в глазах поисковых систем и аудитории. Также всегда есть менее эффективный вариант – аккуратно собирать отзывы на нескольких сторонних ресурсах.

Бренд и ссылочный профиль

Для построения грамотного ссылочного профиля рекомендуем аутрич и налаживание партнерских отношений с авторитетными сайтами, схожими по тематике с вашим агрегатором. Ссылок не обязательно должно быть много, но их плавный рост с качественных ресурсов в перспективе приведет сайт к успеху в Google. 

Пропорции анкор/безанкор можно подсмотреть у конкурентов. Мы придерживаемся отношения 70% безанкорных и 30% качественных анкорных. Безанкорные добываются при помощи крауд-маркетинга + естественными постановками ссылок. Также рекомендуем уделять внимание социальным сигналам – коммуникации в лентах с тематическими аудиториями без простановки ссылок. Это особенно актуально на первых порах после запуска, когда компания неизвестна и о естественной активности не идет речи. 

Коммерческие факторы

Речь идет не только о ценах или адресе. Тут мы подтверждаем официальное разрешение на ту или иную деятельность. Если это врач, то посадочная должна содержать сертификат об образовании. Если клиника – лицензию. 

Заключение

Если вы хотите вывести агрегатор в топ Яндекса и Google, важно проводить работы комплексно. В основной список задач должны входить внутренняя и техническая оптимизация, контент и функционал, отзывы о сайте и продукте, внушительный ссылочный профиль с авторитетных сайтов. Такой комплекс мер неизбежно приводит к результатам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
SEOnews использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.
Ок
Отправьте отзыв!
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.