Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью
18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока.
В рамках секции «Формирование контента на площадках» Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для бизнеса, Яндекс.Кью представила доклад «SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью».
Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.
Что такое Яндекс.Кью и какие задачи решает
Яндекс.Кью – это сервис вопросов и ответов, он появился на базе двух сервисов: The Question и Яндекс.Знатоков.
Для всех, кто занимается продвижением бизнеса, в том числе онлайн, знакомо такое понятие, как релевантность. Очень важно, чтобы аудитория услышала вас именно в тот момент, когда у нее есть соответствующая потребность, но с каждым днем сделать это становится все сложнее. Один из путей перехватить «ищущую» аудиторию – это поиск, а именно момент, когда аудитория вводит запрос в поисковую строку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие в том же Дзене или Яндекс.Кью – это хорошая возможность появиться в ответе на запрос пользователя.
Как выглядит сервис
В Яндекс.Кью есть несколько лент:
- Основная или главная страница – рекомендательный сервис с экспертными ответами, набравшими больше всего просмотров.
- Персональная страница, которую пользователь может оформить так же, как и страницу в соцсети.
- Сообщества – могут быть экспертными и развлекательными.
- Страница с поиском самых свежих вопросов с фильтром по темам.
- Рейтинг – формируется на основе взаимодействий пользователей и организаций, учитываются просмотры, лайки и т.д.
Форматы контента на Яндекс.Кью
В первую очередь на Кью размещается текстовый контент, но кроме этого есть возможность размещения видео-ответа, когда это проще, быстрее и понятнее. Например, как собрать кубик Рубика, или как завязать галстук.
Кроме того, в ответы можно вставлять ссылки и изображения, но ссылки должны быть по делу, лишь дополнять или пояснять информацию в ответе, а не просто уводить пользователя на сторонний ресурс.
Что делать брендам в Кью
Вот несколько примеров того, что бренды уже делают в Кью:
- борются с мифами о себе;
- оказывают техподдержку пользователей (support);
- дают советы в различных ситуациях.
Расскажем, на что еще нужно обратить внимание компаниям в сервисе.
Создать страницу компании
Бренды могут создать страницу своей организации:
Страницу бренда можно оформить так же, как и в других соцсетях компании, добавив обложку, логотип, описание, кликабельную ссылку, которая будет присутствовать в каждом ответе бренда.
Важно: в Яндекс.Кью от лица организации могут отвечать только реальные сотрудники компании, чтобы было понятно, что за должность и квалификация у отвечающего.
Еще одно ограничение, за которое сервис может наложить бан – нельзя оформлять личный профиль как профиль бизнеса.
Отвечать на релевантные вопросы
Брендам необходимо участвовать в ответах на релевантные вопросы, касающиеся деятельности компании, чтобы продемонстрировать экспертность организации и сотрудников и создать о себе кластер знаний.
Так же ответы на самые популярные, которые обычно задают пользователи/клиенты бренда, помогут избежать, например, частных обращений в support.
Изучать целевую аудиторию
Многие бренды идут на Кью, изучают вопросы пользователей и на основе этих вопросов пишут статьи для Дзена, и это отличный вариант. Так же можно прийти и в сам Кью и поотвечать на вопросы пользователей.
Вот, например, список вопросов для спортивного бренда:
Анализируя частые вопросы, приглашая для ответов специалистов и экспертов, можно будет сформировать интересный и разнообразный контент и поработать с очень разной аудиторией.
Развивать сообщество
Недавно в Кью появился функционал для создания сообществ. Сейчас он ограничен, то есть можно подать заявку, и модераторы сервиса будут ее рассматривать, выбирая самые интересные идеи, созвучные идеям Кью.
Форматы контента в сообществах – это вопросы-ответы и посты.
Так же в сообществах есть разные группы настроек, и можно вести его, как:
- Группу – когда мы собираем разных людей под одной темой для общения.
- Канал – когда мы выдаем права и доступы только определенному кругу людей/экспертов.
Со своей стороны, Кью поддерживает сообщества, выводит их в различные рекомендательные сервисы, тем самым помогает аудитории увидеть их и начать пользоваться.
Помочь сотрудникам стать экспертами
В Кью есть особые экспертные страницы – бейджи. Сейчас список тем, по которым выдается бейдж эксперта ограничен, его можно посмотреть непосредственно, когда вы подаете заявку.
То есть, если сотрудники бренда попадают под список тем, в которых можно стать экспертом, Кью рекомендует использовать эту возможность.
Для того, чтобы стать экспертом, человек должен пройти верификацию: подать заявку, рассказать о себе, приложить информацию о своих достижениях, показать диплом, список проектов.
У эксперта в отличии от обычного пользователя есть ряд преимуществ:
- Кликабельная ссылка в профиле.
- Возможность добавлять расширенную информацию о себе.
- Возможность верифицировать (подтверждать или опровергать) чужие ответы в своей теме, так как сейчас написать ответ в Кью может любой пользователь. Таким образом, верифицированный экспертом ответ будет вызывать больше доверия у пользователей.
Промовозможности в Яндекс.Кью
Сейчас нет платного продвижения в сервисе, но организации и эксперты хотят получать дополнительный трафик и охваты. Что можно предложить:
- Кликабельная ссылка в каждом ответе у организаций и экспертов.
- Кликабельная подпись (плашка) под хорошими* ответами – небольшой промоблок для еще одной ссылки, например, на соцсети, с коротким призывом.
*Хороший ответ, согласно критериям оценки качества ответов Кью, это достаточно длинный, полный и хорошо оформленный ответ с ссылками на исследования, который полностью отвечает на поставленный вопрос.
В заключении, отметим, что Яндекс.Кью — сравнительно новая площадка, но ее потенциал уже оценили многие компании и бренды. Ежедневно на Кью сегодня приходит более 3 млн человек, и большая часть – это города-миллионники.
Интересное с Optimization 2020:
Optimization 2020: факторы ранжирования 2020
Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый
Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения
Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google
Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта
Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта
Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче
Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой