Optimization 2019: Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы
Какие преимущества дают Турбо-страницы (ТС) сайтам, как создавать их на различных типах страниц и избежать ошибок?
Эти и другие вопросы рассмотрел Илья Горбачев из Racurs (ГК Риалвеб) в докладе «Турбо-страницы на реальных проектах» на конференции Optimization 2019.
Турбо-страницы для пользователей это:
- гарант быстрой загрузки страниц,
- отсутствие агрессивной рекламы,
- удобная верстка, т.к. у всех ТС примерно один шаблон верстки.
Турбо-страницы для владельцев сайтов
Есть мнение, что ТС – это потеря трафика в сторону Яндекса.
Отчасти это так, тем не менее есть и преимущества:
- улучшенные сниппеты;
- дополнительные показы в поиске;
- снижение нагрузки на сервер, т.к. ТС – это отдельная страница на домене Яндекса;
- постоянная доступность Турбо-страниц. Даже если сайт перестает работать, ТС будет в поиске в течение двух недель;
- ТС просто подключить;
- как правило, ТС ранжируются лучше в мобильном поиске.
Виды Турбо-страниц
По типу данных, которые служат для формирования Турбо-страниц, существуют следующие ТС:
На основе RSS-ленты, загружаемой через Яндекс.Вебмастер или через API:
- статейные (мобильные и десктопные) ТС.
На основе YML, загружаемые через Яндекс.Вебмастер:
- карточки товаров,
- категории товаров (должно быть соответствие между категориями, представленными в YML-фиде и категориями, представленными на сайте),
- каталог товаров.
Преимущества Турбо-страниц в поиске
1. Иконка с ракетой в сниппете. Это гарант для пользователя, что скорость загрузки будет высокая. Она отображается и для страниц статей/новостей, и для страниц товаров и категорий.
2. Список сайтов (mobile). У лидера в вертикали Турбо-страниц (в мобильном поиске) отображается расширенный сниппет и для страниц статей/новостей, и для страниц товаров.
3. Попадание в список сайтов к лидеру.
Для тех турбированных сайтов, которые не являются лидерами, появляется возможность, что пользователь кликнет на лидера и, не найдя нужной информации, перейдет на следующий сайт. Это делается как для статейных страниц, так и для товарных.
4. Список сайтов (desktop).
В выдаче формируется отдельный блок в правом сайдбаре с турбированными статьями. Если обычно по инфозапросам может идти контекст или сервисы Яндекса, то благодаря ТС мы попадаем сразу на первый экран пользователя. Подходит только для статей.
5. Расширенный сниппет у главной.
Главная страница сайта формируется каруселью статейных/новостных Турбо-страниц. Если главная страница является посадочной, то получаем расширенный сниппет, а соответственно повышенный CTR.
Расширенный сниппет пропадает через 5 месяцев, если не создавались новые ТС. Отображается в основном и мобильном поиске.
Как делать Турбо-страницы
Статейные Турбо-страницы
- Настраиваем автообновляемый RSS-фид;
- Подключаем фид в панели Я.Вебмастер;
- Подключаем счётчики – Яндекс.Метрика, Google Analytics;
- Подключаем рекламу (РСЯ или ADFOX);
- Настраиваем CSS, подключаем логотип;
- Проверяем перелинковку или автоматическую ленту;
- Настраиваем комментарии и авторизацию (если есть);
- Подключаем Турбо-страницы.
Товарные Турбо-страницы
- Настраиваем автообновляемый YML-фид со всеми товарами и категориями;
- Подключаем фид в панели Яндекс.Вебмастер;
- Подключаем счётчики – Яндекс.Метрика, Google Analytics;
- Настраиваем CSS, добавляем логотип;
- Настраиваем оформление заказа (будет ли оформление происходить через Турбо-страницу, либо через CMS). Важно учесть, что при оформлении заказа через ТС, данные приходят на почту, могут теряться в спаме и не интегрироваться в CMS;
- Заполняем информацию о доставке;
- Добавляем текстовые блоки (способы доставки, оплата, возврат товара);
- Подключаем Турбо-страницы.
Часто встречающиеся ошибки
1. Некорректный код контента
- неподдерживаемые теги: в фиде формируются новые теги, которые Яндекс не учитывает;
- отсутствие деления на абзацы текста. Если текст размечен не абзацами – тег
, а тегами
– переход на новую строчку, то Турбо-страница не формируется, показывается ошибка.
2. слишком большие изображения (нужно 432px);
3. некорректные адреса якорных ссылок;
4. заказы не попадают в CMS (есть готовые решения для Битрикс и OpenCart).
Другие популярные ошибки
- ошибка валидации из-за закрытия фида в robots.txt,
- избыточное количество изображений,
- некорректная кодировка файла,
- первая строка в фиде – пробел (это не отслеживается в Яндекс.Вебмастере, нужно самому заходить проверять страницы по адресу);
- заголовки h1..h6 не размечены в фиде заголовками,
- заголовок h1 продублирован после header,
- фид содержит только часть статьи.
Рецепты применения
Статейные сайты
- создать Турбо-страницы для всех материалов (desktop + mobile),
- быть готовыми к сокращению времени сессий и количества переходов. Не факт, что это негативно скажется на поведенческих факторах. Необходимо протестировать на небольшом количестве статей.
Сайты услуг
- создать статейные Турбо-страниц для акций (или новостей),
- настроить для них отдельные мини-баннеры (формата 16:9),
- мини-баннеры оформляем в брендовом стиле.
Интернет-магазины
- на основе YML-файла создать товарные ТС,
- проверить все ли категории есть в фиде и хлебных крошках сайта,
- создать статейные ТС для акций (или новостей).
Популярные мифы
1. Снижение монетизации
- существуют различные рекламные блоки, которые можно использовать;
- возможно большое количество рекламных блоков в тексте.
2. Наилучшая скорость загрузки
- только в случае если у сайта не проработана скорость загрузки,
- зачастую ТС проигрывает AMP.
3. Снижение конверсии
- нет, если на Турбо-странице можно сделать все те же блоки, что есть на сайте,
- можно протестировать на ограниченной выборке товаров.
Примеры кейсов
Кейс 1. Турбо-страницы для карточек товаров интернет-магазина косметики.
Время внедрения – 30 минут. На основе имеющегося YML-фида сформировали Турбо-страницы, настроили CSS, подключили счетчики, информацию о заказе и доставке.
Результат: снижение показателя отказов с поискового трафика (mobile) на 25%.
Кейс 2. Карусель Турбо-страниц у главной страницы сайта автодилера.
Главная страница была самой «трафикодающей», т.к. продвигалась по таким запросам, как «официальный дилер BMW», «официальный дилер BMW в Москве». И страница была в топе. Стояла задача расширить ее сниппет, повысить CTR. Была сформирована Турбо-страница для статей, акций, новостей.
Важное замечание: если формируете Турбо-страницы и хотите повлиять на сниппет главной страницы, обязательно нужно добавлять новые, хотя бы раз в месяц.
Составление рекомендаций, кастомизация CSS заняли 3 часа, рекомендации по правкам фида заняли 1 час работы.
Результаты:
- рост CTR по запросам, ведущим на главную страницу (с переходами на новости/акции),
- рост CTR по витальным запросам.
Кейс 3. Турбо-страницы для карточек экскурсий.
Составление рекомендаций, создание примера фида для программиста заняло 5 часов.
Результаты:
- больше переходов со смартфонов, чем с ПК (впервые),
- процент переходов со смартфонов/ПК вырос с 91% до 122%,
- при этом не было снижения трафика и позиций для ПК.
Кейс 4. Турбо-страницы статей в блоге.
Всё время реализации – 4 часа.
Большая часть времени ушла на настройку корректной выгрузки изображений, т.к. на сайте использовалась ленивая загрузка изображений (lazy-load) и атрибуты для адаптивных изображений (srcset).
Результат: Турбо-страницы помогли удержать трафик после неудачного переезда блога.
Презентацию доклада Ильи Горбачева вы найдете по ссылке
Интересное с Optimization 2019:
1. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами
2. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO
3. Ошибки текстовых анализаторов
4. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов
5. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда
6. Современные проблемы SEO-специалистов
7. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году
8. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой