Optimization 2019: Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO
SEOnews продолжает делиться обзорами докладов с Optimization 2019. Сегодня поговорим о нестандартных подходах в поисковом маркетинге. Михаил Шакин (автор блога shakin.ru) поделился рабочими методиками из англоязычного SEO, которые можно применять и в Рунете.
1. Работа с журналистами
В Рунете этот способ используют мало, хотя он практически бесплатно позволяет получать:
- Целевых посетителей.
- Качественные ссылки.
- Узнаваемость бренда.
В англоязычном мире популярен ресурс helpareporter.com – платформа, на которой журналисты и эксперты в разных областях могут взаимодействовать: например, журналисту нужно мнение врача или юриста в какой-то тематике, и они могут получить его через этот сервис. Если вы эксперт, вам на почту приходят заявки от журналистов, вы выбираете подходящий по своей тематике, даете комментарий и получаете ссылку или текстовое упоминание.
В Рунете можно использовать следующие аналогичные ресурсы:
2. Многоуровневые ссылки
Когда вы публикуете статью на другом сайте или размещаете пресс-релиз, то ставить ссылки на эту страницу практически никто не будет, и она раскроет свой потенциал на 10%. Если подпитать эту страницу ссылками, то ее потенциал увеличится до 40-50% и даже 100%. Такой метод не только эффективен, но и безопасен, потому что по уровням ссылок санкции не передаются.
Суть метода – вы концентрируете большой ссылочный вес на нужных вам страницах сайта. Этот метод популярен на Западе, но в Рунете его мало кто использует.
Сам метод подробно описан в блоге Михаила http://shakin.ru/seo/hornet-sting.html
В методе используется несколько уровней ссылок. Особенности этих ссылок таковы:
- Первый уровень – уникальный и качественный контент от копирайтера. Например, сделать блог и заполнить его статьями, с которых уже поставить ссылки на продвигаемую страницу.
- Второй и третий уровень – здесь можно использовать копированные и размноженные тексты, качество неважно, лучше брать количеством.
Как использовать в Рунете:
Выбирать бесплатные блог-платформы, которые хорошо индексируются Яндексом:
- https://wordpress.com/
- https:\/\/www\.blogger\.com\/
- https://www.livejournal.com/
- http://www.diary.ru/
- https://www.ucoz.ru/
- https://www.liveinternet.ru/
Платное размещение ссылок:
Для разбавки ссылочного веса на втором и третьем уровне можно использовать платформы для крауд-маркетинга:
- http://forumok.com/
- https://crowdlinks.ru/
- https://linkbuilder.su/
- https://qcomment.ru/
- https://advego.com/
3. Социальная сеть Pinterest
Pinterest – четвертая по популярности социальная сеть в мире. Но в Рунете она не так широко используется.
Особенности социальной сети:
- Трафик долговременный, например, среднее время активности пина (т.е. время, в течение которого он приводит трафик на сайт) – 3,5 месяца (FB 90 минут, TW 24 минуты).
- К пинам можно добавлять расширенное описание.
- Для работы с соцсетью пригодятся сервисы Tailwindapp.com (для постинга по расписанию) и Canva.com (для создания пинов).
- Популярные тематики совпадают с популярными тематиками картиночных соцсетей, используемых в Рунете:
- Пинтерест часто попадает в ТОП Google, также, по данным Alexa, Pinterest получает больше всего органического трафика среди всех соцсетей.
Как быстро получить доступ к широкой аудитории в Pinterest:
- Найти популярные группы через саму соцсеть или pingroupie.com.
- Написать сообщение админам досок (предварительно примелькаться им в течение 1-2 недель, комментируя и лайкая их).
- Стать соавтором популярных досок.
У Яндекса есть аналогичный проект Яндекс.Коллекции, который также часто мелькает в выдаче поисковика, плюс под Коллекции выделяется отдельный блок в Яндекс. Картинках. Поэтому уже сейчас можно создавать коллекции на разные темы с прицелом на будущее.
Еще один аналогичный сервис, к которому можно присмотреться – Postila.ru
4. Сетки блогов (PBN)
Суть метода – создаются сайты-сателлиты, наполняются контентом и ссылками на основной сайт.
- Очень эффективный, и в то же время рискованный метод.
- Можно использовать дропы, новореги и бесплатные блоги на блог-платформах.
- Требует времени (несколько месяцев до первых результатов), затрат и усилий.
Советы по работе с сетками:
- Использовать Windows VPS и VPN, не использовать на них продукты Google.
- Максимальное разнообразие: без общих плагинов и шаблонов оформления.
- Оповещение по индексу: когда какой-то блог из сети выпадает из индекса Google, сразу снимается ссылка с этого сайта для уменьшения риска санкций.
Сервисы для поиска доменов:
- https://auctions.godaddy.com/
- https://www.expireddomains.net/
- https://bluechipbacklinks.com/
- https://www.freshdrop.com/
- https://www.domcop.com/
Управление сеткой блогов:
- http://cmscommander.com/
- https://mainwp.com/
- https://managewp.com/
- https://www.icontrolwp.com/
- https://infinitewp.com/
Как использовать в Рунете:
- Создаете любой вариант доменов, в большинстве тематик хватает 15-20 блогов в сетке,
- Лучше делать ставку на качество, а не количество,
- У сайтов не должно быть общих признаков.
5. Доработка страниц
Исследование Ahrefs показало, что самые важные факторы страницы – это ее возраст и длина контента.
Как использовать в Рунете:
- Находить страницы, на которых трафик был, а затем уменьшился.
- Хотя бы раз в год добавляем на эти страницы новую актуальную информацию (хорошо работает вставка видеороликов с YouTube).
Презентацию доклада Михаила Шакина вы найдете по ссылке
Интересное с Optimization 2019:
1. Ошибки текстовых анализаторов
2. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов
3. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда
4. Современные проблемы SEO-специалистов
5. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году
6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой