×
Россия +7 (909) 261-97-71

Optimization 2019: будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 24807
Подпишитесь на нас в Telegram

Как определить свое место в профессии, быть успешным и востребованным на рынке digital сейчас и в будущем?

На прошедшей конференции Optimization 2019 Стас Поломарь (автор сервиса SEOWORK) поднял вопрос о становлении и перспективах развития SEO-специалиста в ближайшем будущем.

Как складывается ситуация?

На данный момент рынок находится в процессе перехода к Data Driven SEO. Процесс проходит неравномерно, множество специалистов и SEO-подрядчиков по-прежнему принимают решения и проводят работы по сайту «на ощупь». При таком подходе если что-то не получается, они винят во всем бизнес и его специфику, если получается – признают своей заслугой.

В свою очередь, для бизнеса процесс продвижения непрозрачен. Например, есть активность на ресурсе, но ее смысл условен, или требования, описанные в ТЗ, нереально совместить с техническими возможностями сайта. Часто специалисты смотрят и оценивают результаты по таблицам второстепенной важности: отчетам по позициям, которые не отражают ничего, кроме динамики позиций, и в лучшем случае – отчетам по видимости.

Почему так происходит и как решить проблему?

В работе специалиста есть действия, которые делать ЛЕГКО, а есть те, которые делать СЛОЖНО, и совершенно не хочется заморачиваться.

Погружаться в бизнес и реально работать над развитием сайта – это действительно непростая задача. Но мы разработали формулу, которая помогает это упростить.

Достаточно представить, что:

  • Сайт бизнеса – это ваш продукт.

  • Ваша задача – развивать его так, чтобы получить больше поискового трафика и продаж.

Для этого надо построить «среду» или «процесс», где можно измерить реакцию сайта на все решения и действия. Задача сложная, но интересная! Только тогда вы сможете дать ответ на все вопросы, касающиеся любых действий с сайтом, например:

• Что дают эти работы для конкретных страниц сайта?

• Стоит ли вкладываться в такой тип контента?

• Как повлияли на поведение для сегмента сайта и что это дало?

• Какие точки роста (страницы) и насколько смогли реализовать?

Давайте подробнее рассмотрим, как можно к этому прийти.

Для начала нужно понять, что сайт – это не линейная система. Это структура, в которую входит множество сущностей:

  • категории (вертикали, бизнес-направления);

  • типы страниц;

  • сами страницы;

  • наборы страниц, поделенные по продуктовым, SEO-, бизнес-свойствам.

После того как вы «препарируете» проект подобным образом, вы получите информацию по всем уровням и сможете принимать решения, опираясь на данные. Например, разберете, где страницы с отзывами, какие страницы являются листингами, а где представлено большое описание.

Нужно «крутить» сайт, смотреть на него под разными углами. Это даст возможность оцифровать потенциал роста на всех уровнях: по категориям и по страницам, совместив эти данные с маржинальностью, расставить приоритеты по работам.

Что дают такие данные?

Можно получить четкий и развернутый ответ на вопросы бизнеса:

• Где ожидать отдачу и насколько большую?

• Какие действия стоит продолжить, а какие остановить?

• Какие свойства или работы насколько эффективны?

• В какой части проекта случились проблемы или наоборот успех?

На выходе должен получиться оцифрованный план работ, иными словами, базис, который лежит в основе взвешенной стратегии по SEO.

Кто может это сделать?

Мы переходим к вопросу эволюции специалиста по SEO. Работать на таком уровне с данными может только аналитик, в нашем случае – SEO- аналитик. Проще всего им стать, обладая знаниями хорошего SEO-специалиста.

Как видно из списка ниже разница между этими позициями не столь критична и тем не менее.

Что на практике делает SEO-аналитик?

• Расчет unit-экономики внедрений.

• Ассортиментная и конкурентная аналитика.

• Стратегия для контент-направления.

• UX задачи.

• Работа с аудиторией.

• Кросс устройства.

• Контекст vs SEO.

• Типовые работы по SEO они тоже делают ☺

Бонусом станет более высокий уровень дохода (на основе аналитики данных предложений с сайта hh.ru).

Как же стать SEO-аналитиком?

Мы разработали, как нам кажется, неплохую систему, как специалисту вырасти в аналитика. В целом, достаточно использовать принципы Data Driven SEO. Но давайте по пунктам.

№1. Разрисовать подробную структуру сайта.

Собрать все сущности по всем уровням сайта, которые мы описывали в начале этой статьи и агрегировать данные по ним.

Что вам потребуется:

• Позиции

• Частотность

• Метрики видимости

• Трафик

• Метрики дополнительные (техничка, индексация, поведение, содержание и пр.)

Данные агрегируем по всем элементам структуры.

№2. Сделать аудит сайта.

У нас есть подробный вебинар на тему, как сделать SEO-аудит. Попробуйте!

№3. Задавать «правильные» вопросы.

Семинар про сегментирование вам в помощь.

Например, я сформулировал несколько принципов, который помогут сделать отчет по «Анализу ранжирования» более емким и разносторонним. Сравните сущности по системе:

• Противопоставление. Два множества сущностей с противоположным свойством.

• Страницы с отзывами и без, с большим описанием и маленьким.

• Градации. Множества, побитые по степени обладания свойством.

• Контрольная группа. Относительно чего смотрим.

№4. Попробовать выступить на стороне «бизнеса».

Выступите на стороне «бизнеса», например, как продакт-менеджер своего проекта. Почувствуйте, как это, когда все зависит только от вас и никакие отговорки не помогут.

Напоследок, несколько рекомендация для бизнеса

    • При любых внедрениях и процессах, требуйте подтверждение данными.
    • Двигайтесь по схеме:

      • Что можем получить?

      • Оценка свойств и действий.

      • План + проверка эффективности, внесение корректировок.

        • Платите за данные и выводы из них, а не за отчеты.
        • Строить работу с SEO нужно исходя из позиции, что это часть продукта, а не отстраненный внешний подрядчик.

        Презентацию доклада Стаса Поломаря вы найдете по ссылке.

        Интересное с Optimization 2019:

        1. Экосистема дистрибуции контента

        2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

        3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

        4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

        5. Ошибки текстовых анализаторов

        6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

        7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

        8. Современные проблемы SEO-специалистов

        9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

        10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году


        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


        Новые 
        Новые
        Лучшие
        Старые
        Сообщество
        Подписаться 
        Подписаться на дискуссию:
        E-mail:
        ОК
        Вы подписаны на комментарии
        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
        Отправить отзыв
        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
        Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
        Никита Ширяев
        4
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
        Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
        Наиль г.Пенза
        4
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
        Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
        Romano
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
        Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
        Рамазан Миндубаев
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
        Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
        Владлен
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
        Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
        Сергей Шабуров
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
        В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
        Sape
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
        Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
        Старый сеошник
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
        3 ситуации, когда SEO вам не нужно
        Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
        Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
        Иван Дроздов
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
        Комментариев
        910
        Комментариев
        834
        Комментариев
        554
        Комментариев
        540
        Комментариев
        483
        Комментариев
        389
        Комментариев
        373
        Комментариев
        262
        Комментариев
        249
        Комментариев
        171
        Комментариев
        156
        Комментариев
        141
        Комментариев
        121
        Комментариев
        121
        Комментариев
        100
        Комментариев
        97
        Комментариев
        97
        Комментариев
        96
        Комментариев
        80
        Комментариев
        77
        Комментариев
        74
        Комментариев
        67
        Комментариев
        64
        Комментариев
        60
        Комментариев
        59

        Отправьте отзыв!
        Отправьте отзыв!