×
Россия +7 (909) 261-97-71

Обзор главных обновлений Telegram и Telegram Ads последних месяцев

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5386
Подпишитесь на нас в Telegram

Этой весной у Telegram было много обновлений, которые способны улучшить взаимодействие с клиентами. В данной статье Евгения Кикило, руководитель отдела по работе с Telegram Ads в Magnetto.pro, расскажет о самых важных из них, а также поделится информацией о новом инструменте, который мало кто использует.

Реклама личных профилей, бизнес-аккаунтов и чатов

Раньше в Telegram Ads можно было продвигать каналы, посты, сайты и приложения. Теперь стало также возможно рекламировать личные профили, бизнес-аккаунты и ссылки на бизнес-чаты.

Как это сделать: зайти в рекламный кабинет Telegram Ads → создать объявление → указать в качестве рекламируемого объекта свой аккаунт, профиль или чат.

В статистике Telegram вы можете посмотреть, сколько человек написали сообщения через объявление.

Это хорошо подойдет тем, кто ведет небольшой бизнес либо бизнес, построенный на личном бренде. Эта фича позволяет закрывать сделки через личные сообщения. А вот бизнес-аккаунты пока не так сильно развиты, поэтому тут вау-эффекта пока не произошло.

Также функция будет интересна бизнесам с коротким циклом сделки и четким оффером. Например:

  • Оффер на горящий тур + контакт туроператора
  • Оффер на акцию у мастера ногтевого сервиса + запись

Важно:

  • Обновление поможет сэкономить бюджет и ресурсы на долгий прогрев в канале и сократить пользовательский путь до покупки. Но необходим понятный и привлекательный оффер.
  • Можно рекламировать ссылки только на открытые чаты. Закрытые чаты или группы продвигать нельзя.

Кликабельные номера телефонов в объявлениях

Теперь потенциальный клиент может позвонить вам из объявления в Telegram, нажав на указанный там номер телефона. При этом в одно объявление можно добавить ссылку на канал или сайт и номер телефона.

Как это сделать: зайти в рекламный кабинет Telegram Ads → создать объявление → ввести номер без +7 (или кода вашей страны) → использовать «-» между цифрами

Важно: в данном случае почти нет возможности получить какую-либо статистику, это будет просто клик по номеру телефона. Однако Евгения предлагает вот такой вариант для сбора данных:

Можно использовать подменные номера, как это делается при продвижении через контекст, потому что номера не проходят проверку.

Глобальный поиск постов по хештегам

При нажатии на хештег в каком-либо посте пользователи могут увидеть список всех доступных публикаций из открытых каналов, отмеченных таким хештегом.

Каналы в Telegram

С одной стороны – это полезное обновление, потому что сейчас алгоритм поиска каналов в Telegram практически отсутствует, а как следствие отсутствует и органический трафик. С другой стороны – сейчас таким способом в поиске появляется довольно много нерелевантных каналов. Хештеги могут помочь каналам расти аналогично тому, как это происходит с рекомендациями похожих каналов – сейчас при подписке на канал показывается список похожих каналов. И это, кстати, дает результаты.

Мы тестировали «похожие каналы», и они действительно приводит трафик, как показывает наша статистика. Поэтому я предполагаю, что и поиск по хештегам тоже будет давать прирост органического трафика.

Возможности для Premium-аккаунтов

В бизнес-функциях можно добавить чат-бота на базе нейросети. Интересно, что нейронки для такого бота пользователи создают сами. Подробной информации пока нет, но мы в Magnetto.pro уже разрабатываем такого чат-бота, который будет отвечать пользователям от имени аккаунта. То есть можно привязать его к своему аккаунту, и чат-бот будет автоматически отвечать на сообщения.

Несмотря на то, что такой инструмент появился еще в апреле, мы одними из первых реализуем решение и создали @MagnettoAutoBot. В настоящий момент это тестовая версия и в ней могут встречаться баги, так как API самого Telegram меняется, и мы будем адаптировать разработку под эти изменения.

Автоматические ответы будут помечаться специальной меткой, пользователи ее не увидят. А вот общаться нейросеть сможет только в течение 24 часов с момента последнего взаимодействия с пользователем. Если пользователь не ответил в течение этого времени, отправить ему автоматическое сообщение не получится. Однако можно настроить напоминания через 4, 6, 10 часов и так далее.

Как подключать чат-бот, чтобы он отвечал только новым пользователям и не писал тем, с кем уже ведется переписка:

Бот в Телеграме

Также можно добавить кнопку для быстрой деактивации бота вверху чата.

Бот в Телеграме

Дайджест прочих обновлений в Telegram и Telegram Ads за весну 2024

  • Добавлена вкладка «Мой профиль». Здесь можно увидеть свой профиль глазами пользователей, опубликовать или закрепить историю, изменить информацию о себе, выбрать аватар и многое другое.
  • Появился редактор стикеров, доступный всем юзерам. Telegram проанализирует фото и автоматически предложит подходящее эмодзи для каждого стикера.
  • Можно переименовать или поменять порядок стикеров в наборе в панели со стикерами. Для этого нужно нажать на Edit рядом с названием набора. А при предпросмотре ссылок на стикерпаки теперь отображается первый стикер набора.
  • В глобальном поиске можно найти каналы, на которые вы недавно подписались, а также посмотреть рекомендованные каналы.
  • Можно закрепить истории в своем профиле или в профилях своей группы / канала (до трех публикаций). Когда пользователь просматривает профиль, он увидит закрепленные истории в начале списка остальных историй.
  • Таргетинг в Telegram Ads доступен для Узбекистана. Минимальный CPM по рынку Узбекистана начинается от € 2,77. При этом нет необходимости маркировать рекламу и разделять рекламные объекты на категории.
  • Добавлены ссылки с заготовленным сообщением. Можно создавать ссылки на чаты, с написанными заранее сообщениями. Перейдя по такой, откроется диалог с владельцем ссылки и приветствие.
  • Появились чат-боты для бизнеса. Если у вас есть бизнес-аккаунт в Telegram, к нему можно подключить бота. Он будет «читать» сообщения пользователей, анализировать их и предоставлять ответы.
  • Экран приветствия можно настроить под себя: изменить заголовок, подзаголовок и выбрать отображаемый стикер. Все это увидят те, кто пишут вам впервые.
  • Можно привязать собственный Telegram-канал к своему профилю. Пользователи увидят окно с названием канала, количеством подписчиков и последним сообщением.
  • Администраторы могут отключить показы спонсорских сообщений в своем канале. Доступно от 50-го уровня.
  • Над пересланным сообщением можно увидеть аватар автора.
  • Постоянная геолокация: можно делиться своим местоположением с друзьями без ограничений по времени.
  • Пользовательские эмодзи в опросах: подписчики Telegram Premium могут добавлять в опросы эмодзи из своих наборов.
  • «Режим невидимки» для историй. Можно смотреть истории контактов, оставаясь незамеченным.

Обновления для бизнес-аккаунтов:

  • Приветствия: можно создать приветственные сообщения для автоматической отправки новым клиентам.
  • Быстрые ответы: готовые ответы с медиафайлами и форматированием для удобной и оперативной коммуникации.
  • «Нет на месте»: автоматические ответы, которые будут отправляться во время вашего отсутствия, чтобы не упустить важные сообщения.
  • Часы работы: график работы вашего бизнеса.
  • Местоположение: адрес вашего бизнеса в профиле.

А еще обновлена ссылка для входа в кабинет. Актуальная: ads.telegram.org.

Совет таргетолога

Напоследок Евгения рассказывает, что, кроме обновлений, приносит хорошие результаты при работе с Telegram Ads.

Мне очень нравится использовать в объявлениях кастомный эмодзи. Мало кто это делает, потому что данная функция стоит чуть дороже, а также нужно обращаться к дизайнеру, но в целом это рабочая история. Я видела примеры, где половина текста занимает какой-то баннер, и он хорошо привлекает внимание. Это значительно повышает CTR.

Еще один классный инструмент – пригласительные ссылки. По сути, это аналог utm-меток, они позволяют отслеживать трафик.

Ну и не стоит забывать про анимированные эмодзи или «гифки».

Реклама в Телеграме

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!