×
Россия +7 (909) 261-97-71

«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
4 16183
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев бизнеса и новичков

С момента наступления пандемии владельцы интернет-магазинов и пользователи столкнулись с уникальной проблемой: отсутствующими товарами на сайте. Это связано с тем, что спрос превысил предложение. Такие товары, как антисептики, маски, перчатки были быстро раскуплены, а их следующие поставки в ближайшее время не ожидались. Кроме того, люди стали отдавать предпочтения интернет-магазинам, нежели покупкам в офлайне. Согласно исследованию Data Insight три месяца карантина привели в онлайн не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете. Средний рост интернет-торговли в России с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2% в год.

Выглядит ситуация с отсутствующими товарами примерно так:

Скриншот интернет-магазина «OZON»

Как пользователь попадает на страницы с отсутствующим товаром

Попасть на карточку отсутствующего товара пользователь может, например, с вашего сайта: с главной страницы, с каталога (можно просматривать товары и перейти к тем, которых нет в наличии), со страниц поиска. Кроме того, можно перейти на карточку из поисковых систем и закладок, которые пользователь когда-то сделал. Точнее определить источники трафика помогут инструменты аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Проанализировав их, вы сможете сделать следующее

  • оценить долю трафика, который приходится на страницы отсутствующих товаров;
  • понять, на какие именно товары попадет пользователь;
  • составить список наиболее популярных у пользователей товаров и в дальнейшем этот список проработать – понять, почему именно эти товары выбирает пользователь, узнать, по какой причине они отсутствуют, как наладить поставки.

Причины появления карточек отсутствующих товаров:

  1. Товары отсутствуют на складе.
  2. Высокий спрос на товары и их быстрая реализация: товары не задерживаются на складе, поступают в продажу, а потребители сразу же их раскупают.
  3. Продавец не знает, когда тот или иной товар поступит в продажу снова.

Пользователь заходит на сайт за нужным ему товаром и видит пометку «Нет в наличии». Так, например, случилось в начале распространения заболевания COVID-19, когда дефицитными стали маски для защиты органов дыхания и антисептические средства – на многих сайтах они либо отсутствовали вовсе, либо их сразу же раскупали при появлении.

Почему отсутствующие товары на сайте – это плохо

С точки зрения SEO важно, чтобы страницы отсутствующих товаров продолжали занимать свои позиции, как для потребителей, так и для продавцов. Например, пользователь, перешедший на сайт по определенному запросу в поисках нужной продукции и увидевший, что ее нет в наличии, может не уйти на другой сайт, а поискать похожие варианты в каталоге, или уйти, но вернуться по этому же запросу позже. Продавцам также важно, чтобы их временно отсутствующие товары не теряли хорошие позиции в выдаче: когда товар снова появится в продаже, новые и вернувшиеся посетители смогут сделать заказ

Но если интернет-магазин постоянно испытывает проблемы с поставками товара, это может отпугнуть потребителей. Посетитель, несколько раз столкнувшийся с проблемой отсутствующих товаров на сайте, уже не будет заходить на этот ресурс, несмотря даже на высокие позиции.

Мы же хотим, чтобы пользователь остался и в дальнейшем совершал покупки в интернет-магазине, а страницы товаров, которых временно нет в наличии, не теряли свои позиции в выдаче.

Рассмотрим несколько вариантов, которые используются, когда товар отсутствует:

Вариант № 1: Page not found – ошибка 404

Самый простой вариант: сделать так, чтобы страницы с товаром, которого нет в наличии, отдавали 404 код ответа сервера. Товары снова появляются – и вы возвращаете страницу назад.

Минус данного способа в том, что если вы удалите страницу, а затем вернете ее обратно, поисковым системам может потребоваться много времени, чтобы она снова начала ранжироваться. Другими словами, к тому времени, когда страница снова начнет ранжироваться, товара уже может не быть в наличии.

Данный вариант подойдет для товара, который точно не будет уже продаваться.

Вариант № 2: 301-редирект (постоянное перенаправление)

Не самый лучший вариант в данном случае, так как отсутствующий товар все еще существует, и не хочется перемещать его на постоянной основе.

Исключение составляет ситуация, когда товара не будет в наличии достаточно долго, и вам нужно будет заменить его на аналогичный.

Допустим, антисептик определенного бренда объемом 30 мл не будет поступать в продажу, а у вас есть антисептик того же бренда, но объемом 50 мл. Логичным решением будет отказаться от продукта в 30 мл и заменить его продуктом в 50 мл. В этом случае можно использовать 301-перенаправление.

Данный вариант подойдет для товаров, которые будут еще долго отсутствовать, но страницы с которыми являются важными для сайта, и поэтому их удаление может привести к потере трафика. Но в то же время страницы имеют релевантную замену, и можно сделать перенаправление на нее.

Вариант № 3: 302-редирект (временное перенаправление)

Такой вариант подойдет для товаров, которые будут отсутствовать недолго. Пользователи, попавшие на страницу отсутствующего товара, будут перенаправляться на страницу похожего товара в наличии. Как в случае с 301-редиректом, страница отсутствующего товара не будет удалена из индекса: 302-редирект дает понять поисковым системам, что товар будет отсутствовать временно и скоро появится снова

Вариант № 4: привести карточку товара к необходимому виду

Если вы понимаете, что товар отсутствует в магазине в краткосрочной перспективе, страница приносит трафик и продажи, и в дальнейшем товар будет продаваться, то мы сохраняем страницу и продолжаем дальше собирать трафик.

Саму страницу необходимо привести к следующему виду:

  1. Дополнить карточку отсутствующего товара отметкой «Нет в наличии».

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Постараться уведомить пользователя о появлении товара: через личный кабинет либо через специальную форму заполнения контактных данных, созданную именно с целью уведомления.

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Если есть возможность сделать предзаказ товара, то посетителю нужно предоставить ее. Например, сделать отметку на карточке товара «доступно по предзаказу».

  1. Отобразить блоки аналогов по характеристикам или цене (так называемый блок «похожие товары»): «Возможно, вам понравится», «Рекомендуемые товары», «Вместе с этим покупают» и так далее. Предложите пользователю альтернативный выбор.

Скриншот (4.4) интернет-магазина Wildberries

  1. Вы можете разместить карточки отсутствующих товаров в конце списка листинга.

Скриншот интернет-магазина OZON

Можно разметить товар микроразметкой

Вы можете использовать микроразметку schema.org для своих товаров: InStock, InStoreOnly, OutOfStock и SoldOut. Поисковая система может выбрать отображение этой информации в сниппете, например, так:

Скриншот выдачи поисковой системы Google

Минус данного способа в том, что поисковой системе нужно время, чтобы обновить информацию с «В наличии» на «Нет в наличии» и наоборот.

Небольшой итог

  1. Отслеживайте и анализируйте трафик, приходящий на страницы отсутствующих карточек товара. Это поможет вам понять, насколько важна эта страница для вас и вашего сайта: как часто на нее приходят пользователи или почему не приходят вообще. Также вы сможете составить список товаров, которыми пользователи интересуются больше всего.
  2. Старайтесь удержать пользователя – предлагайте альтернативные варианты, уведомляйте о поступлении.
  3. Не обманывайте пользователя – своевременно отслеживайте наличие товаров, а при их отсутствии размещайте пометку «Нет в наличии».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • freyr energy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    freyr energy
    больше года назад
    Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before
    solar rooftop
    -
    4
    +
    Ответить
  • Элиза Радугина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Элиза Радугина
    больше года назад
    круто, спасибо за полезность
    -
    7
    +
    Ответить
  • Евгений Тимофеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тимофеев
    больше года назад
    Прекрасная статья!)
    -
    9
    +
    Ответить
  • один из нас
    1
    комментарий
    0
    читателей
    один из нас
    больше года назад
    Хорошая статья,автора в топ
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!