Нестандартная перелинковка: как ускорить продвижение в поисковых системах
В декабре Ingate выпустил книгу «Нестандартное SEO: как ускорить продвижение в поисковых системах». На страницах издания эксперты рассказали о проверенных алгоритмах, интересных находках, инструментах и сервисах – все что позволяет быстрее вывести сайт в топ поисковых систем. Мы публикуем фрагмент главы «Нестандартная перелинковка», где рассказывается о работе с внутренними ссылками.
Перелинковка — соединение страниц сайта между собой при помощи внутренних ссылок, один из инструментов оптимизации.
Благодаря перелинковке:
- роботам ПС проще искать и индексировать страницы;
- использование ресурса становится более комфортным для посетителей, происходит улучшение поведенческих показателей работы сайта;
- растёт внутренний ссылочный вес продвигаемых страниц.
В некоторых случаях только работа с внутренними ссылками способствует продвижению: например, низкочастотные запросы с низким конкурентным уровнем могут оказаться на лидирующих позициях исключительно за счёт перелинковки и контента. В этом разделе мы расскажем о нескольких нестандартных вариантах этого процесса.
Блочная перелинковка
Этот вид перелинковки особенно эффективен при продвижении по трафику. Чаще всего он реализован на карточке каждой товарной позиции в виде специального раздела — блока ссылок («С этим товаром выбирают», «Похожие товары» и т. п.).
Перелинковка этого типа полезна для любых страниц сайта (особенно, если ресурс большой и страниц много), поскольку она:
- улучшает навигацию — помогает пользователю попасть на страницы любого уровня вложенности;
- способствует повышению скорости индексации и переиндексации страниц;
- помогает увеличить конверсию.
Рассмотренные ниже способы блочной перелинковки редко используются в стандартных работах на сайте. Тем не менее некоторые из вариантов, а также их совместная реализация непосредственным образом влияют:
- на улучшение видимости ресурса по запросам, посадочными для которых являются страницы, на которые ведут ссылки из блока;
- на удобство использования ресурса.
Для любой поисковой системы перелинковка будет в полной мере работать на индексацию, позиции и юзабилити, если этими ссылками будут активно пользоваться посетители. Исходя из этого нужно заранее продумывать вариант того или иного типа блочной перелинковки, учитывать уже существующие блоки, структуру и тематику сайта.
1. Блок «Популярные категории»
Блок «Популярные категории» (название может варьироваться: «У нас часто ищут», «Вам может пригодиться» и т. п.) формируется из заранее прописанного в коде страницы количества каталожных страниц, которые подтягиваются в него случайным образом. Анкорами ссылок в этом случае выступают заголовки h1 соответствующих страниц.
Внедрение данного блока полезно:
- при тегировании по товарным/ услуговым параметрам, когда создаётся большое количество страниц (для них увеличиваются шансы быстро попасть в индекс поисковых систем);
- если на сайте уже имеется большое количество страниц-категорий товаров, а ссылок на некоторые из них нет в навигации.
Пример реализации на главной странице сайта:
Рекомендации:
Для лучшей кликабельности блока следует предварительно оценить корректность заголовков h1 тех страниц, ссылки на которые будут находиться в блоке. В противном случае в данный блок могут попадать ссылки с анкорами вида:
- Если разделы сайта «разношёрстные», рекомендую размещать на их страницах ссылки на подразделы соответствующей тематики.
- Если при формировании блока есть риск переспама страницы той или иной леммой, то ссылки с избыточным вхождением ключей необходимо закрыть от индексации параметром noindex.
Пример спама в получившемся блоке:
Блок можно разместить на некоторое время и удалить после индексации страниц в поисковых системах.
2. Блочная перелинковка на карточках товаров по характеристикам
Это вид блочной перелинковки, когда ссылки на страницы тегирования размещаются в поле характеристик товарной карточки. Текстовое значение той или иной характеристики является анкором ссылки на страницу, которая сформировалась при участии именно этого параметра. Например:
Рекомендации:
- Реализуйте ссылки через параметр target = "_blank", чтобы анкор открыл ссылку в новом окне. В таком случае потенциальный покупатель не уйдет с выбранной страницы товара.
- Предварительно разнесите информацию на карточках товаров по вкладкам:
В таком случае увеличится вероятность, что посетители будут активно пользоваться этими ссылками.
- Дополняйте ссылки параметром title с текстовым значением «Посмотреть другие товары данной категории». При наведении курсора на анкор ссылки пользователь поймет, куда он перейдет при нажатии.
3. Блочная перелинковка на каталожных страницах в области товарной карточки
Это вид блочной перелинковки, когда ссылки на страницы тегирования по параметрам товара (или на страницы о его производителе) размещаются в поле товарной карточки на странице каталога.
Внедрение данного блока эффективно, если:
- в каталоге товаров находятся ссылки на товары разных брендов/ разных подразделов;
- на сайте уже имеется большое количество страниц-категорий товаров, а ссылок на некоторые из них нет в навигации на сайте;
- существуют страницы с уровнем вложенности 4+ (именно на них и следует ссылаться);
- есть высокий спрос на запросы с употреблением леммы бренда.
Например, на странице «Категория» в области товара необходимо добавить упоминание производителя:
Такой текст должен быть анкором ссылки:
- на страницу типа: Категория/ бренд1, Категория/ бренд2 и так далее;
- на страницу, посвященную указанному бренду.
Рекомендации:
- Дополняйте ссылки параметром title с текстовым значением «Посмотреть другие товары данной категории». При наведении курсора на анкор ссылки пользователь поймет, куда он перейдет при нажатии.
- Если позволяет CMS сайта, избегайте подобных блоков в области товарной карточки на страницах тегирования, на которые хотите ссылаться (такие ссылки бесполезны). Например:
Да |
Нет |
Страница: «Сухой корм для собак» |
Страница: «Сухой корм для собак Royal Canin» |
Ссылка в области товарных карточек: «Сухой корм для собак Royal Canin» |
Ссылка в области товарных карточек: «Сухой корм для собак Royal Canin» |
Здесь показан товар со страницы «Ошейники, медальоны-адресники для кошек». При наведении на «Nobby, Германия» в поле карточки товара мы видим всплывающий title «Посмотреть ошейники, медальоны-адресники для кошек данного производителя». При нажатии на «Nobby, Германия» мы попадем на страницу «Ошейники, медальоны-адресники для кошек Nobby, Германия». На странице в области товара мы не увидим поля для ссылки с анкором «Nobby, Германия», по которой перешли ранее, т. к. мы уже находимся на данной странице.
4. Ссылки в поиске по сайту
Данный вариант перелинковки реализуется через внутренний поиск по названию товара/ категории с разделением по типу страниц: при вводе запроса в поиск последний сразу отдает релевантные результаты в виде ссылок на товары или товарные категории.
Исходя из спроса или приоритета индексирования, нужно выбрать уровень вложенности или конкретный тип тегирования страниц (формат, цвет и т. п.), ссылки на которые будут выводиться в списке в первую очередь. Так мы повысим вероятность перехода пользователя на необходимую нам посадочную страницу.
Ссылки на страницы-карточки товара можно выводить по популярности/ цене/ другому значимому признаку.
Внедрение данного блока полезно, если:
- посетители активно пользуются поиском по сайту (можно узнать, просмотрев Карту кликов в Яндекс.Метрике);
- на ресурсе большое количество товаров/ услуг и категорий.
Например:
5. Блок якорной перелинковки
Такого рода доработку можно считать как контекстным вариантом перелинковки, так и блочным.
Этот блок обычно располагается в основном тексте вверху страницы, если текст объемный и разделен на несколько частей. Позиционируется как оглавление страницы. Нажав на ссылку-якорь, посетитель может сразу попасть в нужный абзац.
Внедрение данного блока полезно, если страница содержит большое количество текста: так пользователю будет удобнее искать необходимую информацию. Как правило, такая перелинковка помогает улучшить видимость позиций сайта по низкочастотным запросам, схожим с пунктами-ссылками в оглавлении. Например, blog.ingate.ru:
Рекомендации:
· Нумеруйте ссылки в блоке якорной перелинковки. Помимо улучшения юзабилити, это позволяет увеличивать кликабельность сниппета в выдаче Google: анкоры ссылок на пункты оглавления подтягиваются в сниппет.
Пример для запроса «как оформить ооо на двоих»:
- ·В ссылки оглавления добавляйте соответствующий подзаголовок статьи после символа #, например:
домен.ru/каталог/категория/подкатегория#h2 подкатегории
- ·Размещайте на страницах сайта кнопку «Наверх», «В оглавление» и т. п. таким образом, чтобы она переводила пользователя обратно на экран оглавления.
Если структура страниц не позволяет реализовать задачу по шаблону, то здесь возможен другой вариант постановки задачи:
1. Меню-«крошки» с раскрывающимися списками
В данном варианте символы, разделяющие пункты-«крошки», реализуются как функционалы с выпадающим списком. При нажатии на определенный символ раскрывается список, в котором находятся ссылки на подкатегории соответствующего раздела. Например:
Рекомендации:
- Разместив меню-«крошки» на ресурсе, обратите внимание пользователя на новый функционал: выделите кликабельные символы цветом, анимацией и т. п. В противном случае у ссылок-«крошек» будет низкий CTR, а соответственно, не будет и эффекта для продвижения. Подобная доработка применяется не часто, поэтому рядовой пользователь интернета может не знать о реализованном функционале меню-крошки и ссылки останутся некликабельными.
- Если при формировании блока есть риск переспама страницы той или иной леммой, то ссылки с избыточным вхождением ключей необходимо закрыть от индексации параметром noindex.
- Анкоры ссылок могут быть слишком длинными, поэтому установите фиксированную область выпадающего списка и скроллинг-прокрутку по горизонтали и по вертикали.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой