×
Россия +7 (909) 261-97-71

Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 11089
Подпишитесь на нас в Telegram

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорских, обозначая связь с коммерческим контентом. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. Head of SEO в TRINET.Group Рамазан Миндубаев совместно с компанией Sape провел эксперимент, чтобы узнать, насколько полезны подобные ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Главной задачей эксперимента было протестировать ссылки с атрибутом rel=”sponsored”. Данный атрибут обозначает связь с рекламными или спонсорскими материалами, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.

В качестве площадки для проведения этого эксперимента был выбран сайт Санкт-Петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Guru System». На этом ресурсе долгое время – порядка 2 лет – не проводилось никаких SEO-работ. Следовательно, проверить правильность гипотез можно было, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Сайт для проверки гипотезы

Для проверки эффекта ссылок были отобраны 4 URL – страницы, посвященные ремонту котлов различных брендов. На них была проанализирована и отобрана семантика, так, чтобы получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов вайлант;
  • ремонт котлов бош;
  • ремонт котлов бакси;
  • ремонт котлов висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только путем сравнения их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов бакси» и «ремонт котлов бош») закупались именно спонсорские ссылки (с атрибутом), а для двух оставшихся – обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей закупки ссылок был сгенерирован автоматически с помощью интегрированного генератора текста Sape. При этом все анкоры содержали ключи.

Анкор-лист для закупки ссылок

Это было сделано в том числе и для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые вхождения анкоров – в данном эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики для продвижения был проведен контрольный замер показателей исследуемых страниц. На момент начала эксперимента 23 августа 2022 года в топе было только 3% запросов – всего 2 ключа. Также сайт имел плохой уровень SEO-оптимизации, дублированные страницы, неуникальный контент и множество других ошибок.

Далее началась закупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки подбирались по параметру SR – от 5 и выше – а также по уровню трафика. При этом выбирались наиболее дешевые ссылки из числа доступных.

закупка ссылок

Всего за 2 дня было закуплено 425 ссылок:

  • ремонт котла бош – 144 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт вайлант – 100 ссылки (обычные);
  • ремонт бакси – 94 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт висман – 87 ссылки (обычные).

Разница в количестве ссылок по каждому кластеру объясняется различной конкурентностью – для продвижения в более сложной среде требуется больше ссылок – а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех закупленных ссылок была прекращена 20 сентября 2022 года.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны уже через 3 недели. Наметился отчетливый рост во всех продвигаемых кластерах. Через месяц после закупки он сохранялся и достиг в среднем 10%, улучшение в рамках группы составило примерно 20-25 позиций.

Результаты эксперимента

При этом необходимо отметить, что не все ссылки попали в Google Search Console – только 10+% из них отображались при проверке. Возможно, причиной этому стала скорость обновления данных в консоли, а также тот факт, что в ней могут учитываться далеко не все ссылки, входящие в профиль сайта.

Все продвигаемые URL показали примерно одинаковую статистику по росту в поисковой выдаче.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

При этом, хотя на URL «ремонт котла бош» и было закуплено наибольшее число ссылок, каких-либо отличий в темпе роста позиций по сравнению с остальными URL не было отмечено. Причина, судя по всему, в высокой конкурентности запросов и наличии дублированных страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки поддерживались более долгий срок, рост позиций мог ускориться.

В Яндексе тоже начался рост с 1 до 6% в среднем. Как известно этот поисковик медленнее, чем Google, начинает реагировать на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

Результаты эксперимента

После снятия ссылок сразу же началось падение показателей и пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на сей раз отреагировал оперативнее Google и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Вывод

На основе полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=”sponsored” действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом отношении обычным ссылкам без данного атрибута. Яндекс на спонсорские ссылки также реагирует положительно, поэтому для продвижения в нем они тоже подходят.

Кроме того, эксперимент в очередной раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после снятия ссылок начинается практически мгновенно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые нах...
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не  НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Полагаю, что тег rel=”sponsored” не для сайтов доноров, а для сайтов акцепторов. Дабы не попадать под разного рода санкции и при этом выставлять иногда необходимые внешние ссылки с передачей веса.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!