×
Россия +7 (495) 139-20-33

Модели атрибуции в рекламе недвижимости: что важно знать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4701
Подпишитесь на нас в Telegram

Как самый неоднозначный селектор в настройках аналитики Яндекса помогает разрабатывать стратегию в рекламе недвижимости, рассказывает контекстолог digital-агентства для девелоперов AGM Глеб Карпов.

Проблематика

Часто в рекламном размещении Яндекс Директ на рынке жилой недвижимости мы можем видеть следующую картину:

Таблица

Таблица 1. Размещение в канале Яндекс Директ с оценкой эффективности

За таким результатом может последовать решение отключить неэффективные кампании и сосредоточить бюджет и усилия только на самых выгодных размещениях. В таком случае на длинной дистанции получается следующая картина:

График

График 2. График брендовых запросов во времени

Хотя эффективнее было бы проследить путь клиента и оценить атрибуцию поканально и внутриканально.

При чем тут атрибуция?

Модель атрибуции – это правило, на основании которого система аналитики и бизнес присваивает конверсию маркетинговому каналу или рекламной кампании.

Какими бывают модели атрибуции

1. Last click – последний клик или последнее взаимодействие.

Last click

Лид присваивается переходу с Яндекс Поиска – последнему перед совершением покупки каналу взаимодействия. Последний канал забирает всю ценность конверсии.

Применение:

  • проекты с быстрым циклом сделки, например, интернет-магазины;
  • оценка вклада «дожимающих» каналов: ретаргет, рассылки;
  • оценка баланса между первым касанием и ремаркетингом в алгоритмических кампаниях Яндекс Директ: МК, ТК, ЕПК в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик;
  • оценка эффективности «дожимающих» алгоритмов Яндекс Директ при настройке пересекающихся целей, например, корзина-покупка.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • неверная трактовка в проектах с длинным циклом сделки;
  • оценка медийного размещения;
  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. First click – первый клик или первое взаимодействие.

First click

Лид присваивается переходу с рекламы ВКонтакте – первому в цепочке каналу взаимодействия. Первый канал забирает всю ценность конверсии.

Применение:

  • проекты с длинным циклом сделки, например, b2b, покупка авто или недвижимости;
  • при запуске медийной рекламы;
  • для оценки использования автотаргетинга в Яндекс Директ;
  • для оценки работы сетевых или комплексных инструментов в Яндекс Директ с неявно сформированной ценностью.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • использование данных First Click без оценки комплекса атрибуций первый/последний/последний не прямой переход;
  • оценка САС по первому касанию безотносительно качества трафика и последующей квалификации обращений.
  1. Last non-direct click – последний значимый/непрямой переход.

Last non-direct click

Лид присваивается переходу из канала, выполненному за шаг до последнего касания, зафиксированного как прямой переход – в данном случае Yandex/cpc.

Применение:

  • для более точной оценки влияния каналов в том же пуле задач, что и Last Click;
  • для оценки непрямого влияния каналов на увеличение знания о бренде или отложенного спроса.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • неверная трактовка в проектах с длинным циклом сделки;
  • оценка медийного размещения;
  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. Last click from Yandex Direct – последний переход из Яндекс Директ.

Last click from Yandex Direct

Лид всегда присваивается переходу из Яндекс Директ (если данный канал присутствовал в касании) независимо от фактического канала сделки.

Применение:

  • для более точной оценки влияния Яндекс Директ на цепочку взаимодействия.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. Автоматическая атрибуция – расширенная модель атрибуции Last click from Yandex Direct, в основе которой лежат как уже привычные алгоритмы, так и новые технологии и принципы, например, учет домохозяйств на основе обезличенных данных.

Модель полезная для более качественной оценки влияния на конверсии именно рекламы в Директе и ускорение обучения кампаний в этом канале.

  1. Нестандартные модели, которые редко используются на практике рядовыми специалистами (например, линейная модель, time decay, position based, data-driven атрибуции (цепи Маркова, вектор Шепли).

Как знания о моделях атрибуции помогут в оптимизации кампаний

Для начала определим к какому типу бизнеса относится наш проект. Недвижимость, как правило, бизнес с длинным циклом сделки от 90 до 180 дней с многократным касанием рекламных материалов и интеграций. Опираясь на эту информацию, строим в Метрике карту касаний клиента до совершения целевого действия Отчеты –> Аудитория –> Общее число визитов (период взаимодействия – от 90 (предпочтительно), целевое действие – первичное обращение:

Целевые визиты

Группировка визитов

Делаем заметку о количестве первичных обращений с:

  • 1-го касания – 296;
  • 2-3-го касания – 156;
  • 4-7-го касания – 70 и т.д.

Далее подключаем в группировку метрику «Дней от первого визита», здесь можно делать разбивку отчета более детально, используя значения «Всего визитов» и «Дней от первого визита (детально)». Анализ получившегося отчета говорит о том, что в первый день post-click касания рекламы совершается почти 64% целевых визитов с разбегом от 1 до 7 визитов в день посещения. Далее по эффективности следует второй день знакомства с брендом, и третье место достается интервалу 64-127 дней.

Дней от первого визита

О чем это нам говорит:

  • мы подтвердили фактическими данными длинный цикл сделки в проекте;
  • нам важны как каналы оповещения и охвата, так и каналы привлечения нового трафика, поддержания интереса и ретаргетинга.

Вторым шагом будет анализ каналов и рекламных кампаний в связке First / Last / Last non-direct click. Для этого используем отчеты Метрики «Источники, сводка» (Отчеты –> Источники –> Источники, сводка) и «Директ, сводка» (Отчеты –> Источники –> Директ, сводка) за анализируемый период.

Настройки отчета «Источники, сводка» для оценки влияния рекламы на целевые действия в каналах, не связанных с рекламой:

  • период анализа – от 90 (предпочтительно);
  • роботность – только люди;
  • атрибуция – последний значимый переход (кросс-девайс);
  • сегмент – для людей, у которых: Источники – Первый источник трафика – Рекламная система – Все системы;
  • целевое действия – интересующее первичное обращение (или их связка, например, отправка всех форм).

Источник трафика

Вывод: за 90 дней потенциальными покупателями, пришедшими из поисковых систем и впервые столкнувшихся с оффером проекта посредством касания любого из рекламных каналов представленных в метрике, совершено 17 первичных обращений с видом «Звонок».

Настройки отчета «Директ, сводка» для оценки влияния РСЯ-размещения на последующие целевые действия в иных рекламных кампаниях Яндекс Директ:

  • период анализа – от 90 (предпочтительно);
  • роботность – только люди;
  • атрибуция – последний значимый переход (кросс-девайс);
  • сегмент – для людей, у которых: Источники – Первый источник трафика (кросс-девайс) – Директ – Кампания – РСЯ…;
  • целевое действия – интересующее первичное обращение (или их связка, например, отправка всех форм).

Кампании Директа

Вывод: за 90 дней потенциальными покупателями, пришедшими из рекламной системы Яндекс Директ, совершено 79 целевых действий, 15 из которых сделаны после визита на сайт из РК Бренд Поиск и первичного знакомства с оффером проекта через РСЯ-кампанию.

Таким образом, собрав в разных комбинациях отчеты по первому и последнему касанию как рекламных каналов, так и контента в органических цепочках прогрева, можно более системно подойти к формированию стратегии продвижения и составлению медиаплана и избежать проблематики, озвученной в начале.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!