×
Россия +7 (909) 261-97-71

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой: из чего они сделаны и зачем нужны?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
7 21326
Подпишитесь на нас в Telegram

Уже совсем скоро, в начале февраля, Google запустит проект AMP (Accelerated Mobile Pages). И пока все прогрессивное человечество готовится к этому, редакция SEOnews решила подробно разобраться, в чем особенность этой технологии, как она работает и, главное, какие фишки уже приготовил Google для своего нового детища.

Из чего сделаны AMP

AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильные страницы ускоренной загрузки – были анонсированы командой Google в начале октября 2015 года. По сути, это новый единый формат облегченной загрузки текстовых материалов на мобильных устройствах.

Функционально AMP состоит из трех частей:

  • AMP HTML
  • AMP JS
  • AMP CDN

AMP HTML – это обычный HTML с рядом ограничений для более надежной работы и некоторыми расширениями для создания медийного контента.

amp html.PNG

В HTML-коде AMP используются преимущественно регулярные HTML-теги, хотя некоторые из них заменяются специфическими AMP-тегами. Это так называемые HTML-компоненты. Например:

  • amp-ad – отвечает за рекламу. 
  • amp-img – альтернатива тега img.
  • amp-pixel – счетчик посещений.
  • amp-video – альтернатива тега HTML5 video.

Так как AMP HTML является подвидом базового HTML, он поддерживается всеми существующими юзер-агентами, кроме того, документы на AMP HTML могут быть загружены на веб-сервер и функционировать как и любой другой элемент. Они также предназначены для опционального обслуживания через специализированные системы AMP – прокси документы AMP.

Библиотека AMP JS повышает производительность, управляет загрузкой ресурса и обеспечивает быстрый рендеринг страницы и препятствует его блокировке. Также отвечает за предварительный расчет компоновки каждого элемента страницы перед загрузкой ресурса и отключение медленных CSS селекторов.

AMP CDN – основанный на прокси CDN для передачи всех валидных AMP-документов. Он извлекает HTML страниц, кэширует их и автоматически повышает производительность страниц. При использовании AMP CDN все JS-файлы и изображения загружаются в таком же варианте, что и при использовании HTTP 2.0.

В CDN AMP есть встроенная система проверки, подтверждающая работоспособность страниц и их соответствие AMP HTML.

Другой вариант валидатора проверяет ошибки прямо в консоли браузера, когда страница рендерится. Он позволяет увидеть, какой комплекс изменений в коде может повлиять на производительность и улучшить пользовательский опыт.

На выходе мы получим карусель карточек AM-страниц в выдаче, которые можно будет пролистать и выбрать наиболее интересную. AMP сохранят стили и брендирование веб-версии страницы и будут поддерживать рекламные форматы, так что на монетизации сайта это никак не скажется.


Зачем нужны AMP

В качестве основной цели нововведения было обозначено повышение производительности открытости мобильного интернета.

В официальном релизе сказано:

Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений. Мы также хотим, чтобы на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование: тогда контент будет загружаться быстро везде, независимо от того, какая модель телефона находится в руках у пользователя.

На самом деле проект должен закрыть несколько разноплановых задач:

  • устранить различия между мобильными сайтами разного качества;
  • решить проблемы с монетизацией сайтов издателей из-за низкой скорости загрузки и блокировщиков рекламы (предполагается, что AMP сможет их обойти);
  • облегчить процесс разработки;
  • сделать формат «быстрых» мобильных страниц общедоступным.


Что уже готово

Чем ближе полномасштабный релиз проекта, тем больше рассказывает о своем новом детище. Например, в ходе недавней видеовстречи Эмерик Студер, менеджер по технологиям AMP, подробно рассказал о новой технологии и ответил на вопросы пользователей.


Судя по всему, Google серьезно настроен относительно своего нового проекта. За прошедшие 4 месяца с анонса AMP представители компании уже успели разослать рекомендации по использованию нового формата в Search Console и объявить о:

  • Добавлении свойств для AMP в документацию по разметке статей. С декабря прошлого года в документации по созданию расширенных сниппетов для страниц статьей появилась дополнительная информация, касающаяся страниц с ускоренной загрузкой.
  • Необходимости использования на AM-страницах атрибута rel=canonical. rel=caconical, указывающий на страницу веб-версии сайта, поможет избежать проблем с дублированием контента.
  • Специальном отчете об ошибках в Search Console. С его помощью издатели, работающие с AMP, смогут мониторить общую ситуацию на сайте и быстрее узнать об ошибках на страницах и переходить к их решению.
  • Запуске аналитического компонента для AMP. Издатели смогут измерять показатели на страницах с ускоренной загрузкой с помощью Google Analytics.
  • Поддержке рекламных форматов. По словам руководителя рекламного направления Google Шридхара Рамасвами, на AMP уже тестируются разнообразные форматы рекламы, в том числе и нативной, и со временем их число будет расти. На сегодняшний день среди рекламных провайдеров AMP – AOL, AdSense, DoubleClick, Kargo, OpenX, OutBrain и др.

В заключение

Пока проект AMP находится на этапе открытого тестирования, присоединиться к которому можно здесь. Задать интересующие вопросы команде проекта или другим участникам эксперимента можно на GitHub.

О своем опыте работы с AMP пишите в комментариях или на почту редактору: darya@seonews.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%...
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8_wfi_%D0%B8_accelerated_mobile_pages
    но не нахожу ни каких данных в статистике, на странице ошибок нет, и сам счетчик не отображается(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостьгость
    больше года назад
    Видео Студера поправьте. В статье просто код.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    ReatcJS или MeteorJS решат проблему
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Просто задолбали, и так сайты делать сложно, они теперь ещё второй html решили придумать!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Тесты показывают неплохие результаты, но пока все сырое. Имхо, на этом стоит заморачиваться если это прочно войдет в обиход как например адаптивная/мобильная верстка.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!