×
Россия +7 (909) 261-97-71

Метрики SEO: почему врут и каким можно верить

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 582
Подпишитесь на нас в Telegram

SEOWORK помогает крупным проектам строить SEO-аналитику и принимать взвешенные решения на основе точных данных. Мы обратили внимание, что SEO-команды оценивают свой прогресс с помощью различных SEO-метрик. В этой статье мы решили провести ревизию и разобраться, какие из них по-настоящему показательны и почему.

Поехали!

SEO-метрики

По нашим наблюдениям за рынком, большинство SEO-команд сегодня отчитываются о своей работе с помощью относительных метрик: % топ 3, % топ 5 или % топ10 и метрики видимости. Сегодня для любого сайта их автоматически рассчитывает большинство SEO-сервисов.

Насколько расчеты корректны и показательны? Можно ли им доверять? Спойлер – и да, и нет.

Давайте разбираться!

% топ 3 (% топ 5 / % топ 10) – доля запросов, находящихся в топе.

Запросы топ 3

Корректность расчета этой метрики сильно зависит от запросов, по которым ее рассчитывают. Если учтены не все запросы, метрика будет отражать неполную картину, а если при ее расчете в фокусе будут в основном низкочастотные запросы и достаточно мало высокочастотных, картина может получиться чересчур оптимистичной и далекой от реальности.

Не самая объективная метрика.

Видимость – также известная как PTraf, относительная метрика, коррелирующая с трафиком.

Расчет значения видимости базируется на частотности запросов и коэффициентах кликабельности (CTR), которые для каждой позиции в топ 10 имеют свое значение.

Расчет значения видимости

Метрика видимости гораздо объективней % топ 3:

  • она учитывает частоту запроса;
  • она учитывает, что разные позиции кликаются по-разному, т.е. страница на 10-ой позиции будет кликаться реже и даст меньше переходов, чем страница на первой или второй позиции.

Если говорить о значениях CTR, то как правило, в сервисах SEO-аналитики они заданы, и метрика видимости рассчитается на их основе автоматически.

Например, в аналитической платформе SEOWORK для расчета метрики видимости используются значения CTR из таблицы ниже. Они полученные в ходе анализа большого объема данных по различным проектам.

Значения CTR

Но это теория.

А как обстоят дела на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, команда продактов и аналитиков SEOWORK провела большое исследование: собрала и обработала уникальный массив данных, данных более трети крупных проектов из топ 100 e-com РФ.

О репрезентативности и масштабах исследования могут говорить следующие цифры – ежемесячно мы охватывали:

  • более 1,4 млрд показов и более 65 млн кликов в Яндексе;
  • порядка 0,5 млрд показов и 30 млн кликов в Google.

Параллельно мы анализировали трафик и продажи проектов.

Анализ трафика

Наблюдениями и выводами делимся ниже.

Расчет видимости: теория vs реальность

В ходе исследования мы проанализировали поисковую выдачу Яндекса и Google в нескольких популярных нишах. Например, мы заметили, что кликабельность топ 10 позиций в нише «Электроника» в Яндексе и Google различна.

Кликабельность топ 10 позиций

Наиболее сильны различия между поисковиками у CTR первых позиций. В середине топ 10 значения выравниваются и различия не столь значительные. Тем не менее, кликабельность всех позиций топ 10 в Яндексе ниже, чем в Google. Вероятно, в Яндексе внимание пользователей привлекают рекламные блоки, которых нет в Google, и разнообразные колдунщики.

А что в других нишах? Насколько кликабельность позиций различается в зависимости от тематик?

Сравним кликабельность первых позиций выдачи нескольких ниш: Электроника, DIY и Информационные проекты.

Сравнение кликабельности первых позиций

Сравнение кликабельности первых позиций в Google

На графиках мы отчетливо видим, что кликабельность разных позиций в разных нишах разная. Это объясняется не только отсутствием рекламы в Google и особенностями поведения пользователей, но и спецификой отдельных ниш. Например, в DIY-сфере не так широко представлены маркетплейсы (Ozon, Wildberries), как в Электронике, и бороться за первые места в выдаче кажется выгодней.

Проанализировав таким образом еще несколько ниш, мы пришли к выводу, что при расчете видимости обязательно нужно учитывать следующее:

  • CTR в Google отличается от CTR Яндекса (из-за отсутствия рекламы);
  • CTR первых трех мест разное и не может быть одинаковым;
  • CTR в различных тематиках различно.

А как живет рынок?

Проанализировав большой массив данных и получив уникальные знания о рынке, мы не могли не задаться вопросами – по каким CTR считает видимость рынок? И насколько корректны CTR SEOWORK?

Минимальные расхождения с реальностью нас порадовали.

Сравнение CTR

А что с Google? Ведь согласно нашему исследованию достаточно большой выборки крупных еком-проектов, большая часть дохода из органики приходится именно на Google.

Распредение дохода Яндекс vs Google

Расхождения SEOWORK с реальными CTR в Google оказались чуть больше, чем в Яндексе, но так же незначительны.

Расхождения SEOWORK с реальными CTR

Мы сравнили CTR еще одного популярного сервиса проверки позиций с реальными CTR, полученными нами в ходе исследования.

Коэффициенты одного из сервисов проверки позиций выглядят так:

Понижающий коэффициент

Одинаковое значение CTR первых трех позиций настораживает – это очень расходится с реальностью, когда CTR первых трех позиций различен. Для наглядности сравним коэффициенты сервиса с реальными CTR в нише Электроника.

Сравнение CTR

Расчет видимости различных товарных категорий на основе коэффициентов сервиса съема позиций и реальных коэффициентов ниши дает совершенно разные значения!

Расчет видимости

Расчет видимости

Так как CTR сервиса выше реального, значения видимости также выше и, как мы видим, значительно! У бизнеса и SEO-команды при таких расчетах складывается крайне оптимистичная картина, увы, далекая от реальности.

Заключение

Как мы выяснили на примерах, разные SEO-сервисы считают видимость по-своему – из-за различных значений CTR. Тем не менее, решение с минимальной погрешностью подобрать можно, и мы поделились выше, на что стоит обратить внимание для корректной оценки видимости проекта.

Если вы хотите еще больше повысить точность расчетов – обратите внимание на значения CTR под конкретные ниши, ведь мы выяснили, что они могут отличаться в зависимости от отрасли. Возможность задавать для расчета видимости коэффициенты под конкретные ниши совсем скоро появится в SEOWORK – следите за обновлениями платформы 11 ноября.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
Как женщины делают покупки в интернете
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в интернет-магазине начинается и заканчивается на исследованиях покупателя и рынка.
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Максим Стоялов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Стоялов - Спасибо.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!