×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Малополезный контент, некорректная реклама, спам»: анализ фильтра Яндекса от 30 сентября 2019

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 18041
Подпишитесь на нас в Telegram

30 сентября 2019 года у Яндекса произошло неофициальное обновление фильтра «Малополезный контент, некорректная реклама, спам», который обычно называют МПК. У многих вебмастеров сайты попали под этот фильтр целыми группами, часто под фильтр уходили хорошие белые проекты, сайты без монетизации и т.д. 

Уведомление в Яндекс.Вебмастере

Вебмастерские телеграм-чаты закипели.


На следующий день после фильтра я провел два опроса среди людей пострадавших от фильтра и нет с целью выработать стратегии выхода.

История фильтра

Фильтр существует уже несколько лет. История этого фильтра насчитывает две основные вехи. Первая – в 2017 году, когда под этот фильтр залетели многие сайты, точно так же как и сейчас. Затем был откат, и множество сайтов отпустило в течение месяца. Срабатывание фильтра явно было ошибочным. В следующий раз фильтр сработал в 2018 году. Он был нацелен конкретно на статейные сайты, зарабатывающие именно на рекламе AdSense, а именно на таком блоке ссылок:

Пример блока AdSense

Дело в том, что этот блок был очень доходным для вебмастеров и конвертящим для рекламодателей. Яндексу это, естественно, не нравилось, потому что рекламодатели уходили к конкуренту, и он ввел этот фильтр, прикрываясь тем, что эти ссылки похожи на меню сайта. Под фильтр тогда залетело очень много сайтов, лечилось это тем, что блоки ссылок снимались, и сайт подавался на переобход. В дальнейшем фильтр смягчился, и сейчас важно не размещать блок ссылок AdSense в верхней части страницы.

Какие сайты попали под фильтр

Надо сказать, анализ статистики очень затруднен, так как явной корреляции нет, попали все сайты без разбора. Но все-таки есть общие признаки:

1. Фильтр нацелен конкретно на статейные сайты с белой монетизацией AdSense и РСЯ (офферные сайты с серой товаркой пострадали гораздо меньше).

Рекламные сети на сайте

2. Фильтр нацелен на сайты на уникальном контенте (дорвеи, сайты на копипасте практически не пострадали).

Контент на сайте

3. Сайты возрастом 1–2 года.

Возраст сайта

4. Трафик сайтов до 3000 человек/сутки.

Посещаемость сайтов в сутки до фильтра

5. ИКС до 500. Посмотрите, насколько много пострадавших сайтов с ИКС до 500.

ИКС сайтов

Результаты опроса по пострадавшим сайтам

Если ваш сайт удовлетворяет этим требованиям, он в зоне риска.

Какие сайты не попали под фильтр

Здесь результаты на самом деле даже более интересные. Средний портрет сайта, который не попал под фильтр, выглядит так:

1. ИКС больше 500. Здесь корреляция прямо явная: если у вас ИКС больше 500, то шанс попасть под фильтр минимален, нужно очень постараться.

2. Сайты возрастом от 3–5 лет меньше попали под фильтр.

Возраст сайта

3. С большой посещаемостью (>10 000 человек/сутки). 

Посещаемость сайтов в сутки до фильтра

4. С большим количеством статей (>1000 штук).

5. Отсутствие рекламы в первом экране на мобильных.

Отсутствие рекламы в первом экране на мобильных

Это параметр так же явно выделяется, как и ИКС>500. Стоит отметить, что на сайтах, которые не попали под фильтр, меньше агрессивного сбора push-подписок (агрессивный сбор – это когда человек заходит на сайт, и ему сразу же, через 0 секунд, высвечивается форма подписки.)

Результаты опроса по не пострадавшим сайтам

Выход из-под фильтра

Чтобы выйти из-под фильтра, нужно написать Яндексу по ссылке с пояснением, что сайт нормальный и не нарушает правил. Также можно дополнительно нажать кнопку «Я все исправил». Но здесь есть момент, что кнопку можно нажать раз в 30 дней, потом раз в 60 дней, раз в 90 и так далее. Поэтому для начала лучше просто написать, если не помогло писать повторно или написать из другого вебмастер-аккаунта.

Перед письмом нужно снять всю агрессивную рекламу, особенно в первом экране на мобильной версии, ПК и убрать агрессивный сбор push-подписок, это, если у вас проблема только в агрессивности рекламы, а с контентом и поисковым спамом нет проблем. Если у вас с последними вещами проблемы, фильтр могут не снять.

Выводы

Судя по всему, фильтр у Яндекса опять сработал криво и практически на все статейные сайты подряд. Возможно, таким способом Яндекс обучает свою нейронную сеть. Большинство вебмастеров выходят из-под фильтров после снятия рекламы и письма Платону. Также вызывает недоумение политика Яндекса, который дает трафик серым дорвеям, копипастным сайтам, сайтам с серой товаркой, а полностью белые сайты загоняются под фильтр. Если ваш сайт попал под фильтр, а потом из него вышел, это повод присмотреться к нему внимательнее.

Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр

1. Не должно быть рекламы в первом экране на мобильных устройствах.

2. Сайт нужно всеми силами стараться укрупнять и увеличивать посещаемость. Цель – ИКС около 500.

3. Никакого поискового спама и бесполезного контента.

Сайты без рекламы в первом экране на мобильных устройствах с большой посещаемостью и большом количеством статей и, следовательно, высоким ИКС попадают под фильтр намного реже.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Вершинин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Вершинин
    больше года назад
    У моего сайта ИКС-590. до МПК трафик - 10-15 тысяч, уникальные статьи, простыни, конечно с такой же рекламой. Ну есть лёгенькая переоптимизация. Но всё же я думаю, что Яндекс что-то тестит... Или нет? Кто что скажет по моему сайту?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Степан Ермаков
      2
      комментария
      0
      читателей
      Нужно добавить сайт в другой вебмастер-аккаунт и написать оттуда письмо в поддержку яндекса. Если не помогло добавлять в другой вебмастер-аккаунт и так до бесконечности. Если случаи когда снимали с 5-го письма
      -
      -1
      +
      Ответить
  • Юрий Зюкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Зюкин
    больше года назад
    На своем сайте infemed.ru (медицина) поймал фильтр. Удалил блок ссылок AdSense со страниц, поставил другую и тоже от AdSense. Поудалял спамные страницы (спасибо модераторам хостинга, подсказали). Тему не менял. В Вебмастере кинул сообщение, что все исправил. Вуаля, через несколько дней фильтр сняли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Севальнев
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Степан, норм!
    Первична же тут монетизация, всё же?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Степан Ермаков
      2
      комментария
      0
      читателей
      Решение принимается по совокупности множества факторов, но исходя из анализа ответов Яндекса и нашего опроса монетизация - один из главных факторов.
      В целом этот фильтр всегда целился как раз на средненькие сайты с монетизацией, коммерцию задевал значительно реже. Я кидал опрос в чатах коммерческих сеошников - там на 99% никого не задело.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!