×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальные серверы или облако: что выбрать для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3917
Подпишитесь на нас в Telegram

Растет бизнес – растет и команда. В определенный момент становится очевидно, что для более продуктивного взаимодействия необходимо объединить сотрудников в единой рабочей среде. На этом этапе мощностей обычных пользовательских сервисов может уже не хватать, чтобы эффективно поддерживать работу большой команды. Для решения этой задачи у компаний есть два решения – построить собственную IT-инфраструктуру или использовать облачные сервисы. Что представляет собой каждое и какие у них плюсы – в материале.

Шкаф для информации

Сервер – это физическое устройство, которое хранит данные и обеспечивает работу корпоративных сервисов. Он стоит у вас в офисе в отдельном помещении (для такого оборудования важен микроклимат) или его можно арендовать в дата-центре.

Серверы обеспечивают высокую производительность и полный контроль над всеми аспектами IT-инфраструктуры. У компании есть полный контроль над собственным сервером – данными и доступом к ним, – при этом все меры по обеспечению безопасности бизнес должен принимать самостоятельно. Вы сами решаете, какое оборудование использовать, как его настраивать и обновлять. Сотрудники подключаются к такому серверу как правило из офиса, хотя обычно есть возможность настраивать удаленный доступ – это определяется политикой конфиденциальности компании.

Чтобы его обслуживать, необходимо иметь в штате специалистов, готовых оперативно реагировать на возможные угрозы и атаки, чтобы защитить рабочий контур от злоумышленников. Кроме того, создание собственной инфраструктуры требует значительных затрат на старте. В первый год расходы могут быть в три раза выше, чем в последующие, так как нужно приобрести оборудование, оплатить лицензии, настроить сеть на каждом устройстве, обеспечить бэкапы, обучить персонал. Также помните, что оборудование устаревает, поэтому обновлять его компоненты стоит каждые три – пять лет.

Невидимое хранение

Облачные решения – это удаленные ресурсы, доступ к которым можно организовать откуда угодно. Облачные решения, так же как и серверы, включают в себя место для хранения данных, вычислительные мощности, базы данных, сети и другие IT-услуги. Но при такой инфраструктуре компания получает уже готовые сервисы – с полноценными интерфейсами и определённым функционалом.

Например, Яндекс 360 для бизнеса предлагает SaaS-решения для работы: корпоративная Почта, общий Календарь, Диск для хранения данных, Документы для совместной работы, Телемост для видеоконференций, Трекер для управления процессами и проектами. С их помощью задачи может выполнять достаточно большая команда. Работа происходит в так называемом закрытом контуре, в который не могут проникнуть те, у кого нет учетных записей для доступа. Клиенту нужно только выбрать подходящий тариф.

В данном случае затраты ниже: платить за оборудование не надо, технические специалисты в штате тоже не нужны. Согласно исследованию российского рынка облачных технологий, экономическая эффективность облака достигается благодаря переводу капитальных затрат в операционные. Такой подход снижает единовременную финансовую нагрузку на бизнес.

Инфраструктура-для-бизнеса_затраты

Сравнение затрат на локальный сервер и облако

Настройка, обучение, обновления, "переезд" офиса – все берет на себя поставщик услуги.

Роман Королев, руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса, поясняет:

Бизнес, решившийся на внедрение SaaS-платформы, часто беспокоится о безопасности данных компании. Обеспечение надежности самого сервиса находится в зоне ответственности поставщика услуги. Ежедневное резервное копирование позволяет защитить клиентские данные от различных форс-мажоров, в том числе, от возможных сбоев и поломок оборудования. Хранящаяся информация максимально защищена, ведь все дата-центры компании располагаются в России. Например, все данные пользователей Яндекс Почты защищены в соответствии с международными стандартами безопасности. Потенциально опасные электронные письма технология Спамооборона блокирует заранее, не доставляя их клиентам. Такой комплексный подход – одно из главных преимуществ SaaS-платформ.

Когда выбрать сервер, а когда – облако

Если у компании есть ресурсы для создания и поддержания локальной инфраструктуры, свой сервер – логичное решение. Вы сами отвечаете за безопасность данных и не зависите от сторонних поставщиков. Его мощности также можно расширять, хотя это и занимает достаточно много времени. Кроме того, на сервере также можно настроить удаленный доступ сотрудников к файлу. Это требует некоторых усилий, но данные не выходят за пределы внутренней системы.

Облако – выбор для тех, кому важны гибкость и возможность быстрого масштабирования. Затраты на установку и обслуживание облака ниже, но важно учитывать, что работа сервера зависит от вендора, который самостоятельно обслуживает локальную сеть и обеспечивает безопасность данных. Команду можно подключить к работе откуда угодно. Приятный плюс – понятный интерфейс: уже знакомые большинству сервисы, только в рабочем контуре.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!