×
Россия +7 (909) 261-97-71

Клик-фрод в контексте

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 8697
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие рекламодатели и специалисты по контекстной рекламе наверняка сталкивались с проблемой клик-фрода. Предлагаю сегодня разобраться в природе явления и развеять ряд устоявшихся мифов. Но в первую очередь стоит разобраться с терминологией.

Click froud — это мошеннические (в основном) клики по объявлениям систем контекстной рекламы. Таким образом, понятие клик-фрода носит негативный характер и связано со списанием средств со счетов рекламодателей.

Рассмотрим основные примеры клик-фрода:

1. Технические клики — это клики, совершенные, как правило, индексирующими роботами по всем ссылкам, расположенным на странице, содержащей рекламные объявления. Большинство современных систем контекстной рекламы отлавливают подобные клики достаточно оперативно, а в случае обновления индексатора в кратчайшие сроки обновляют базу адресов роботов.

2. Клики рекламодателей — это клики, совершаемые рекламодателями по собственным объявлениям с целью поднятия CTR последних и уменьшения стоимости перехода в ходе аукционных торгов на поисковых системах.

Обычно к подобным действиям прибегают начинающие рекламодатели.

3. Клики конкурентов — это переходы по объявлениям, совершаемые сотрудниками конкурирующих структур. Не редки случаи, когда руководство раздает указания, предписывающие всем сотрудникам компании начинать рабочий день с кликов по объявлениям конкурентов, предварительно набрав в поисковой системе ключевые слова по заранее выданному списку. Буквально пару лет назад подобные переходы отлавливались системами контекстной рекламы достаточно сложно, т.к. их совершали реальные пользователи. Сейчас же технологии шагнули далеко вперед и без особых проблем отсеиваются всплески неоправданного интереса.

4. Клики со стороны недобросовестных вебмастеров — это клики, совершаемые вебмастерами или созданными ими системами с целью увеличения доходности принадлежащих им площадок. Подобный обман является одной из активных проблем, и работа в этом направлении идет непрерывно.

Информация о методах защиты от накруток тщательно охраняется системами контекстной рекламы. Однако, на основе данных, собранных из открытых источников, можно выделить несколько фильтров:

  • автоматические, определяющие род кликов: совершенные программой, либо человеком;
  • автоматические по всплескам — не подтвержденный интерес;
  • автоматические по профилям площадок;
  • автоматические на основе данных конверсии со счетчиков рекламодателей;
  • полуавтоматические — основываются на работе модераторов.

Помимо этого, есть устойчивые мифы, связанные с клик-фродом, но к нему не относящиеся. Ярким примером подобных является всплеск переходов по объявлениям, но при детальном изучении внутренней статистики оказывается, что клики имеют естественную природу. Предлагаю рассмотреть подробнее, с чем это может быть связано.

Первая ситуация. Изучая детальную статистику рекламных кампаний, в частности в системе контекстной рекламы Бегун, мы имеем возможность построить срез по времени суток. В рамках этого среза наглядно видно, что многие конкуренты «отваливаются» в послеобеденное время и наше объявление занимает более высокие позиции, набирая большее количество переходов. У конкурентов, как правило, в подобной ситуации срабатывают лимиты на дневной бюджет.

Вторая ситуация. Приобретая трафик на тематических площадках, опять же в детальной статистике хорошо наблюдается прирост новых сайтов, с которых ранее не было переходов. Это связано с неоднородностью темпов роста партнерской сети. Примером подобной ситуации может служить запуск программы Бегун.Видеоконтекст на крупнейщих видеохостингах Рунета. Суммарная аудитория этих ресурсов превышает 1 млн. посетителей в сутки.

Еще одним мифом являются клики с «некрасивых» площадок. Т.е. если площадка не выглядит как трафикогенерирующие лидеры Рунета, значит переходы с нее имеют сомнительную природу. Это в корне неверное утверждение. Рекламодатель платит системам контекстной рекламы в качестве вознаграждения за переходы по его текстовым объявлениям, а не за показы. Поэтому правильнее оценивать не визуальные характеристики сайтов, а качество привлекаемого с них трафика по нескольким параметрам: глубина просмотров, время пребывания на сайте, заходы на целевые страницы, совершенные покупки или звонки в компанию.

Надеюсь, материал прибавит в вас уверенности, что системы контекстной рекламы по-прежнему стоят на страже ваших рекламных бюджетов и активно противостоят любым формам клик-фрода.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • евгений
    больше года назад
    Фрод сервис - fraudservice.ru лучше всех выявляет клик-фрод. Надо установить счётчик на сайт и весь клик-фрод станет явным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!