Кейс: продвижение молодого сайта в тематике «Экспертиза и оценка»
В данном кейсе поделимся опытом продвижения и развития молодого сайта компании по экспертизе и оценке всех видов имущества.
Информация о компании-клиенте
Компания "ВЕГА» предоставляет услуги по экспертизе и оценке всех видов имущества для широкого круга целей.
Ситуация и проблемы
К началу работ у компании был только что созданный веб-сайт на платформе WIX, который никогда не продвигался. Соответственно, стояла цель – привлечение клиентов с сайта в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе привлечение клиентов было невозможно, т.к. сайт на момент начала продвижения был «молодым» с точки зрения поисковых систем + предстояло довольно много работы по его развитию.
Трафика с поисковых систем почти не было:
Количество целевых запросов, по которым на сайт приходили люди, тоже было ограниченно:
Сам по себе бесплатный «движок» WIX также не подходил для продвижения сайта, поэтому пришлось его переделывать почти полностью.
Что было сделано
Работы стартовали в июле 2015 года. Работы велись по технологии продвижения для молодых сайтов. Цель – подготовить сайт для дальнейшей успешной конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем.
Вкратце эту технологию можно представить в виде 11 основных этапов.
- Определение стратегии продвижения. Технический и поисковый аудит сайта, оценка конкурентности, разработка методологии продвижения (внутренней и внешней составляющей), поиск максимально короткого пути для достижения цели.
- Технические доработки сайта. Удаление дублей страниц, составление или корректировка файла robots.txt и .htaccess, создание карты сайта, улучшение посещаемости сайта роботами поисковой системы и др.
- Распределение семантического ядра по страницам – определяется, какой страницей (или каким разделом сайта) будет продвигаться каждая смысловая группа запросов.
- Написание оптимизированных текстов – каждая продвигаемая страница, которая была определена в предыдущем этапе, нуждается в оптимизированном тексте. Текст пишется для выбранных страниц, если отсутствует текстовый контент, если его объем недостаточен или если страница обладает низким процентом уникальности.
- Внутренняя оптимизация сайта – размещение текстов, корректировка title и тегов форматирования продвигаемых страниц. Приведение раздела «Контакты» и других страниц сайта в понятный для поискового робота вид и др.
- Разработка схемы простановки ссылок – анализ ссылочной массы конкурентов, составление текстов ссылок для размещения на внешних ресурсах и на ресурсах нашей партнерской сети, подбор и анализ площадок для простановки ссылок.
- Простановка ссылок на внешних ресурсах – по результатам анализа ссылочной массы конкурентов и тематики в целом начинается процесс размещения внешних «вечных» ссылок (с разработанной базой анкоров) на выявленных группах доноров. Ссылки устанавливаются на протяжении всего срока программы.
- Подготовка сайта к Яндекс.Каталогу – работа над приведением сайта в вид, удовлетворяющий условиям каталога. Подача заявки в Яндекс.Каталог, аргументированная защита заявки.
- Анализ достигаемой динамики – как правило, результатом анализа является корректировка внутренней и внешней оптимизации сайта, включая ссылочную стратегию. Сопровождается ссылочным усилением.
- Итоговый отчет и рекомендации – предоставление отчета о проделанной работе, динамике роста позиций и трафика.
- Перевод проекта на продвижение с оплатой за позиции или трафик – передача разработанной стратегии и методов достижения результатов в отдел продвижения, оформление проекта в работу «по факту», общая корректировка семантического ядра.
Работа с сайтами «с нуля» самая сложная, т.к часто приходится переделывать почти весь сайт, переносить на другую систему управления контентом, писать тексты, согласовывать десятки и сотни правок. Работа идет постоянно. Эра «купил ссылок и забыл» безвозвратно прошла :)
Всего на момент написания кейса в рамках этих 11 этапов было реализовано 167 задач различной степени сложности.
В среднем 10 задач в месяц, а иногда и больше с учетом задач, которые идут несколько месяцев:
Перенос сайта на другую систему управления
Как я уже писал, изначально сайт был создан на платформе WIX, которая не подходила для продвижения. Сайт выглядел так:
Было принято решение переносить сайт на другую систему управления и параллельно переделывать сайт для целей продвижения.
Так выглядит сайт после переноса и внедрения части рекомендаций по SEO и юзабилити:
Составление ядра запросов и разбивка
Изначально в ядре было 92 запроса. Затем по мере добавления новых направлений для экспертизы, ядро было расширено и сейчас в нем 309 запросов.
Кусочек ядра и «разбивка»:
Внесение в Яндекс.Каталог
После того как были реализованы все аудиты, нами была подана заявка на регистрацию сайта в Яндекс.Каталоге и сайт был включен туда на платной основе. Включение сайта состоялось осенью 2016 года, т.е. больше чем через год после начала работ с сайтом, т.к. «сырой» сайт даже за деньги в Я.Каталог никто никогда не возьмет:
Анализ конкурентов
Данный этап довольно простой, но 99% оптимизаторов забывают проанализировать ту нишу, в которой будут месяцы и годы продвигать сайт.
Чтобы понимать, с кем придется «воевать за ТОПы», был проведен анализ конкурентов по семантике. Для этого мы взяли все запросы из первоначально собранной семантики и провели анализ сайтов, которые находятся в ТОП-3 по этим запросам:
Затем выбрали сайты-лидеры:
И сравнили ряд их параметров с продвигаемым сайтом. Нас интересовал возраст сайтов-конкурентов, количество страниц в индексе, чтобы косвенно судить об охвате семантики, наличие в ЯК и DMOZ, количество ссылок и трафик:
По итогам сравнения получилось, что в ТОП-10 находятся довольно «старые» сайты с достаточно проработанной семантикой, о чем свидетельствует среднее число страниц в индексе более 300. И если на возраст сайта мы никак повлиять не можем, то на увеличение количества контента вполне.
Разницу в количестве внешних ссылок мы не учитывали, т.к. было определенное понимание и практика по другим проектам, которая показывала, что важно не количество, а качество ссылок.
Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта
С учетом изменений в алгоритмах Яндекса 99% внимания было уделено качеству сайта, юзабилити, коммерческим факторам, контенту, а не ссылкам.
На протяжении трех месяцев на него закупались вечные ссылки (по 8–9 ссылок) на Webartex. Статьи размещались на сайтах со схожей тематикой. Преимущественно в статьях использовались безанкорные ссылки.
В октябре 2016 года сайт также был добавлен в Яндекс.Каталог. Это тоже дало определенный рост авторитетности и пресловутого «траста».
Динамика по ссылкам за последний год выглядит так:
Скрины ссылок с Webartex:
Работа с коммерческими факторами и юзабилити
В свете последних изменений алгоритмов работы поисковых систем, работа с коммерческими факторами и юзабилити дает неплохие результаты, как с точки зрения конверсии, так и с точки зрения выхода в ТОП-10. К сожалению, многие оптимизаторы об этом забывают. Да, реализация рекомендаций такого плана всегда идет «через боль», но это часть нашей профессии – убедить клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги.
Итак, что было предложено и реализовано в плане юзабилити.
В шапку сайта вынесен лозунг компании, адрес, ссылка на схему проезда и форму «Задать вопрос»:
Была переработана форма «задать вопрос»:
Сделано графическое представление услуг на главной странице с ценами, чтобы клиент сразу понимал спектр услуг и примерные расценки:
Реализована кнопка «наверх» при прокрутке длинных страниц:
Доработана схема проезда и добавлены фото офиса:
Создан поиск по сайту:
Переработан подвал сайта, сделано дублирование контактов, добавлен блок с тремя преимуществами компании, копирайт, ссылка на аккаунт в соцсетях:
Доработан раздел о компании, выделены преимущества, добавлен блок по страхованию рисков, а также свидетельства и сертификаты компании:
Создан раздел «Вопросы-ответы»:
Размещены отзывы клиентов о работе компании (текстовые и сканы от юрлиц):
Результаты
Динамика по позициям и по трафику представлена на графиках:
Динамика за последние полгода по основным сложным запросам:
Как видно, по сложным запросам удалось занять лидирующие позиции, причем практически без ссылок. В Google пока картина другая, это связано с доработками сайта.
В результате клиент получил:
- эффективный инструмент продаж;
- по итогам 1 года продвижения – 93% всех запросов (из первоначального ядра) находятся в ТОП-10 Яндекса;
- посещаемость сайта с поисковых систем выросла с 78 посетителей в месяц до 2749 в месяц;
- за полгода количество заказов увеличилось с 4 до 12 за рабочий день. Сумма заказов выросла в 3 раза. На наш взгляд, это самый главный показатель эффективности работы.
Общие проблемы
Основная проблема при работе с такого рода проектами – большая трудоемкость, долгая кропотливая работа и, как следствие, длительные сроки вывода сайта в ТОП-10. В данном проекте пришлось начинать работать практически с нуля, т.к. сайт был на системе управления, не подходящей для продвижения, а также уступал на порядок по возрасту и по контенту своим конкурентам. Пришлось переделывать сайт и провести большую работу по написанию контента и юзабилити. Работа по контенту продолжается и в данный момент, т.к. еще не вся семантика охвачена + запускаются новые услуги и, как следствие, расширяется семантическое ядро.
В данном случае клиент адекватно отнесся к тому, что с сайтом нужно много работать, внедрять рекомендации, выделять средства на создание контента, юзабилити, доработки итп. К сожалению, часто мы видим обратную ситуацию. Многие клиенты, которые приходят с «нулевыми» и «молодыми» сайтами хотят все «здесь и сейчас», а оптимизаторы не являются продавцами «волшебных пилюль». При этом новый сайт часто не «спасает» даже контекстная реклама, т.к. на таких сайтах очень мало контента, отсутствуют цены, плохой уровень юзабилити, что делает контекстную рекламу либо бессмысленной, либо неэффективной.
Я знаю, что клиенты читают подобные кейсы, поэтому хочется донести мысль, что задумываться о продвижении в поисковых системах надо ДО создания сайта или в самом начале его создания, собрать пусть даже грубое семантическое ядро и за те 1–2 месяца, что вам делают сайт, написать хотя бы часть контента под основные запросы/направления вашей деятельности. Это позволит сократить сроки получения отдачи от сайта и на начальном этапе, когда отдачи от SEO не будет, запустить контекстную рекламу и начать сразу получать первых клиентов.
Резюме
Как видим из данного кейса, за 1.5 года, начиная практически с «нуля» и в условиях преимуществ сайтов-конкурентов по контенту и по возрасту, можно выйти на неплохие показатели посещаемости и конверсии. Залог успеха – долгая и кропотливая работа над сайтом и (очень важно!) понимание со стороны клиента, что за 5 минут успех не приходит.