Какой аудит сайта мне необходим?
Партнерский материал
Аудит необходим любому сайту, ожидающему посетителей. И уж тем более, если ресурс призван продавать товар или услугу. Команда «Персонального менеджера» SeoPult может рассказать немало успешных историй, когда после диагностики и устранения недочетов КПД сайта клиента рос на глазах. К примеру, молодой московский интернет-магазин косметики вышел в ТОП 10 менее чем за полгода. А его посещаемость спустя лишь месяц после проведения работ уже выросла в шесть раз.
И все это без единой внешней ссылки — только благодаря грамотной внутренней оптимизации страниц.
Если вы хотите видеть уверенный рост позиций в поиске, трафика и других показателей (заявок, продаж и проч.), обязательно начните с диагностики сайта. В этой статье мы поможем разобраться в типах аудита, расскажем, как выбрать тот или иной вариант в зависимости от поставленных задач и размера бюджета.
Кого хочешь выбирай
Предложений и типов аудита сайта — масса. Есть бесплатные сервисы, которые выдают автоматические отчеты. Есть платные услуги, который тоже между собой отличаются по составу и цене. Каждая уважающая себя рекламная студия (и не только SEO-профиля) считает необходимым включить в коммерческое предложение аудит сайта. Это неудивительно, ведь без диагностики нет смысла планировать продвижение площадки.
Давайте разберемся, какие бывают аудиты и что вам можно выбрать в соответствии с текущими задачами.
1. Технический экспресс-аудит
К этому типу относится проверка сайта разного рода софтом. Обычно в рекламных студиях она производится бесплатно и позиционируется как подарок (к основному пакету услуг) или мониторинг текущего состояния сайта (эдакая затравка и мотивация к дальнейшей работе).
Подойдет тем, кто:
- еще не проводил никакого анализа сайта — после разработки или покупки готового ресурса;
- ранее проводил проверку, но прошло время и нужно актуализировать данные о техническом состоянии сайта.
Что дает проверка: позволяет выявить наиболее часто допускаемые ошибки в технической составляющей и контенте, показывает картину популярности сайта в сети.
В экспресс-аудит может входить:
а) Постраничный анализ:
- SEO-верстка (корректность заполнения мета Description, Keywords и тегов заголовков Title и H1);
- страницы в индексе поисковых систем;
- ответ сервера;
- ссылочная масса (внешние, внутренние, анкорные / безанкорные, графические, битые ссылки);
- скрытые блоки в контенте;
- оптимизация картинок (наличие атрибутов alt и title);
- оптимизация текстов (релевантность, объем), также в сравнении с топовыми конкурентами;
- уникальность текстов;
- файлы robots.txt и sitemap;
- исполняемые скрипты;
- наличие вирусов;
- запрет к индексации в meta.robots;
- возраст сайта (дата первой индексации) и возраст домена (дата регистрации);
- регион сайта;
- отработка 404-ой ошибки;
- внутренняя перелинковка (пути по сайту с точки зрения направления трафика и роста конверсии);
- поиск дублей страниц;
- скорость загрузки страниц;
- мобильная адаптация.
б) Анализ маркетинговых показателей:
- динамика позиций в поисковой выдаче;
- динамика трафика, посещаемость/просмотры (+ по источникам);
- поисковые фразы;
- исходящие и входящие ссылки.
Обратите внимание, что вы можете провести подобный базовый аудит самостоятельно, не обращаясь к подрядчикам. Однако потребуется минимальный уровень знаний в области SEO, интернет-маркетинга, HTML, чтобы правильно прочесть и интерпретировать результаты проверки сайта.
Инструменты в помощь:
- SEO-модуль SeoPult (Шаг 2. «Страницы»)(постраничный текстовый и технический аудит);
- а\.а\. (технический аудит домена);
- Google PageSpeed Insights (проверка скорости загрузки страниц);
- text.ru (проверка текстов на уникальность);
- SimilarWeb, SEMrush (проверка маркетинговых показателей, платные сервисы, но есть ограниченный бесплатный функционал — для общего понимания картины этого бывает достаточно).
Пример автоматического постраничного экспресс-аудита в SeoPult
2. Комплексный аудит специалистом
Для проведения более подробного аудита, который затрагивает семантическое ядро, юзабилити, дизайн, поведенческие метрики сайта, недостаточно автоматических алгоритмов. Потребуется участие специалиста (или даже не одного) с должным уровнем экспертизы. Стоимость аудита может быть разграничена по видам работ или озвучена в целом за комплексную услугу. И, конечно, цена зависит от уровня раскрученности исполнителя — у именитого специалиста (или компании) прайс будет заоблачным.
Это необходимо тем, кто:
- только планирует продвижение сайта (например, требуется собрать заведомо результативное ядро);
- участвует в гонке за ТОП, особенно в высококонкурентной зоне (тщательная проверка и подготовка сайта для успешной борьбы);
- столкнулся с проблемой длительной стагнации в поисковой выдаче (деньги тратятся — позиции не растут);
- пережил резкое падение позиций сайта (например, попал под фильтр поисковых систем);
- наблюдает высокий показатель отказов и низкую конверсию (люди приходят, но быстро покидают сайт и не совершают целевые действия);
- с целью профилактики (убедиться, что все системы работают нормально, или своевременно найти и устранить недочеты).
Что дает проверка: полную оценку сайта как инструмента привлечения трафика, монетизации и продаж, детальную стратегию его развития (план внутренней оптимизации, маркетинговый план, план роста продаж) с прогнозом необходимого бюджета на проведение работ. Полнота отчета в каждом случае будет зависеть от уровня компетенции специалиста, проводившего аудит.
Разобьем работы на несколько групп:
а) Анализ семантического ядра:
- оценка семантики страниц сайта;
- рекомендации по корректировке списка ключевых запросов;
- рекомендации по оптимизации контента целевых страниц.
б) Анализ технических параметров и контента:
- все работы, описанные выше в пункте 1 «Технический экспресс-аудит»;
- оценка внутренней перелинковки (навигационное меню, «хлебные крошки», контекстная перелинковка);
- проверка URL (структура ЧПУ, релевантность целевым страницам);
- поиск дублированных страниц;
- анализ коммерческих факторов (ассортимент, цены, корзина, формы, контакты, информация о компании, услуги, шапка сайта, организация карточек товара и др.).
в) Анализ юзабилити и поведения пользователей:
- оценка поведения посетителей на сайте (отчеты систем статистики — показатель отказов, время пребывания, карта путей, карта кликов, карта скроллинга, достижение целей);
- анализ сниппетов в поисковой выдаче;
- социальная активность вокруг сайта (наличие представительства в соцсетях, наличие социальных ссылок, отметок «Нравится», «Поделиться»);
- мониторинг упоминаний сайта в блогах, на форумах;
- оценка дизайна сайта, удобства пользования в текущем исполнении;
- составление рекомендаций по созданию новых разделов, страниц, внедрения дополнительного функционала с учетом назначения и тематики сайта.
г) Анализ прямых конкурентов — лидеров ТОПа:
- SEO-показатели сайтов конкурентов;
- стратегия продвижения и бюджеты;
- внешний ссылочный профиль и его характер;
- оптимизация контента;
- количество страниц в индексе поисковых систем;
- посещаемость;
- социальная активность;
- сравнительный анализ коммерческих факторов.
Стоимость профессионального аудита сильно колеблется на рынке: именитые компании и независимые эксперты могут запросить от 10 000 рублей и более за определенный пул работ (и обычно он довольно ограничен за эти деньги). Фрилансеры имеют более умеренные аппетиты и возьмут за работу примерно втрое меньше.
Расценки на аудит в одной из лидирующих на рынке компаний
Особняком стоят автоматизированные рекламные системы, где за счет отлаженных процессов и алгоритмов можно получить экспертный аудит за очень приемлемую цену. К примеру, в SeoPult — от 3000 рублей (анализ семантики, контента, технической начинки) до 9000 рублей (самый полный и подробный аудит). В одном пакете и диагностика, и рекомендации, и план дальнейших работ, и консультации специалистов. Вся история отчетов хранится в одном месте — вашем личном онлайн-аккаунте — ничего не потеряется.
Важно: регулярный контроль состояния сайта
Необходимо понимать, что любой аудит сайта — не разовая акция, а перманентный процесс. Со временем может многое измениться — алгоритмы поисковых систем, принципы верстки, юзабилити, требования к контенту. Нужно смотреть в динамике, как еще можно улучшить сайт. Следует регулярно проводить анализ семантического ядра (какие слова работают эффективно, какие нет), смотреть на движение и конвертацию трафика.
Все это можно делать самостоятельно, если есть должная подготовка и большой запас времени. Или же поручить задачу тому, кто работает с этим каждый день и имеет в копилке тысячи успешных проектов, как «Персональный менеджер» SeoPult. Держите ваш сайт под пристальным контролем, постоянно уделяйте ему внимание, и положительный результат продвижения не заставит себя долго ждать.
Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.
-
До недавнего времени я понятия не имела что такое аудит сайта, думала это не имеет особого значения, но прочитав пару статей на эту тему, поняла на сколько это важно. Не повторяйте моих ошибок, изучите хотя бы основную информацию, для ознакомления подойдёт эта статья: ifish2.ru/kak-provesti-audit-sajta/
-
Итак, посещаемость средняя была по графику 150 человек в сутки и 06.07 резко взяла и удвоилась (при чем шторм по seopult в этот день 15% (между двумя АПами). Было бы логичней показать не "Визиты", а "Посещаемость с поисковых систем". Раз уж внутреннюю оптимизацию так хвалите, то было бы интересно увидеть этот же график в разрезе "откуда эти +150 человек"