×
Россия +7 (909) 261-97-71

Какие требования SEO-оптимизации нужно учитывать при разработке веб-дизайна

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5706
Подпишитесь на нас в Telegram

Альберт Зиязитдинов, директор компании «Аналитикум +», соорганизатор стажировок в Академии дизайн-профессий Pentaschool рассказал, как SEO-оптимизация связана с веб-дизайном и какие требования SEO нужно учитывать при разработке сайтов.

В погоне за вниманием клиентов компании часто стремятся сделать свой сайт необычным, интересным и цепляющим. Дизайнеры рисуют 3D-графику, используют сложную анимацию и броские цвета. К сожалению, при этом они нередко забывают о технической стороне вопроса и удобстве для пользователей. Итог – сайт похоронен на 2–3 странице поисковой выдачи.

Как же не допустить таких ошибок и сделать сайт не просто красивым, но и продающим? Все просто: нужно привлечь SEO-специалиста еще на стадии разработки дизайна.

Как SEO связано с дизайном? 

SEO – это комплекс мероприятий по оптимизации для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче. Он включает работу с технической частью: скорость загрузки, микроразметку, sitemap, Robots.txt и другое. Помимо этого, SEO-специалист работает с юзабилити. То есть, определяет, насколько пользователю удобно взаимодействовать с сайтом: найти нужную информацию, оставить заявку или добавить товар в корзину.

Создание этих блоков, работа с юзабилити – зона ответственности веб-дизайнера. Поэтому данные, которые собирает SEO-специалист, нужны для разработки технического задания на дизайн. 

Дизайн сайта

Пример реального сайта по продаже текстиля. Очень много визуального шума, ярких картинок, среди которых потерялись УТП компании и важная часть шапки: черная строка не воспринимается глазом

Семантическое ядро

SEO-специалист собирает семантическое ядро. Это набор ключевых запросов, по которым пользователь попадает на ваш сайт. В идеале создание любого цифрового продукта начинается со сбора семантики, так как на ее основе разрабатывается структура сайта.

Структура сайта

Структура сайта – это логическое расположение страниц и их связь. Она должна быть проста и понятна как пользователям, так и поисковым роботам.

Чтобы правильно выстроить структуру, необходимо определить, что ищут пользователи и что им может быть интересно. Так вы поймете, какие страницы необходимо связать друг с другом. 

Когда собрана структура, дизайнер может приступить к созданию варфрейма (прототипа) – черно-белых блоков с основными элементами и навигацией. В нем легко поменять блоки местами или добавить новые, не ломая концепцию.

Навигация

Даже неопытный пользователь должен понимать, как ориентироваться на сайте. На каждой странице дизайнеру необходимо расположить меню и ссылки на главные блоки. Также следует продумать путь до конкретной страницы (например, как перейти из блога компании в раздел контактов), добавить фильтр для каталогов.

Если на сайте много статей или товаров, предусмотрите поиск. Добавьте возможность перехода вперед, назад, а также на первую и последнюю страницы.

Дизайн сайта

Хороший пример навигации и фильтров в каталоге: пользователь видит, как попал на страницу и может перейти на предыдущую

SEO-текст

Это полезный контент, который ориентирован не только на пользователей, но и на поисковых роботов. Цель такого текста – привлекать трафик на сайт.

При разработке макета необходимо предусмотреть место под SEO-текст на главной странице. Такой контент может быть достаточно объемным. А значит, текст надо разместить так, чтобы он смотрелся гармонично и был адаптивным под разные устройства (смартфоны, планшеты).

SEO-тексты также можно встретить в описаниях карточек товаров, в блогах, каталогах и т.д. Везде дизайнеру необходимо разработать решение, удобное для пользователя и полезное для поисковика.

Дизайн сайта клиники

Дизайн сайта

Небольшой SEO-текст, который аккуратно смотрится на компьютере и смартфоне

Информативная шапка сайта

В шапке сайта пользователь ищет меню, контакты, каталог, корзину и другую важную информацию. Задача SEO-специалиста – подготовить контент, который будет размещен здесь так, чтобы учитывать пожелания пользователя, но при этом не перегружать шапку.

Большое количество текста в шапке создает визуальный шум и мешает найти главное. Кроме того, такая шапка мало адаптивна. Этот пункт часто становится яблоком раздора между дизайнером и SEO-специалистом. Один пытается предоставить максимально много информации для поисковых роботов, другой борется за гармоничное отображение.

При создании шапки необходимо найти золотую середину между SEO-оптимизацией и красивым дизайном. Кроме того, информацию из шапки дублируют в подвале сайта, где часто дают более подробное описание пунктов.

Пример шапки сайта

Подвал сайта

Хороший пример: информативная шапка с большим количеством пунктов меню и контактами. Подвал сайта содержит ссылки на соцсети и приложения, частично дублирует шапку, но содержит больше информации

Заголовки Н1-Н6

Поисковые роботы считывают заголовки. Дизайнер выставляет на странице один заголовок Н1. Далее идут заголовки по иерархии: Н2, после него Н3 и т.д. Важно соблюдать иерархию и продумывать текст так, чтобы заголовки содержали ключевые запросы.

Уникальное торговое предложение (УТП)

УТП – это то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Эту информацию обычно предоставляет маркетолог, но SEO-специалисты во время изучения сайтов-конкурентов часто помогают сформулировать УТП четче.

Задача дизайнера – сделать акцент на этом блоке. Все пункты в нем должны быть читабельными, понятными и заметными.

УТП на сайте

УТП на сайте

Объемный текст, который неудобно читать. При просмотре на телефоне сливается в большую ленту, которую пользователь просто пролистает

Конверсионные кнопки

Чаще всего сайт нужен для продажи товаров и услуг. А значит, у пользователя должна быть возможность заказать ваш товар. Именно SEO-специалист определяет, где необходимо расположить кнопку и какую конкретно: купить, заказать звонок, скачать презентацию и т.д.

Здесь задача дизайнера – сделать акцент на кнопке. Пользователь должен видеть ее сразу и понимать, что ее можно и нужно нажать.

Скорость загрузки

Тяжелые картинки и анимация увеличивают время загрузки, а это еще один минус для поисковиков. Не давайте красивому дизайну перекрывать удобство, пользуйтесь сервисами для сжатия изображений и проводите оптимизацию.

Опыт конкурентов

SEO-специалист изучает сайты конкурентов, занимающие лидирующие позиции в поиске. Дизайнер также изучает эти сайты: какие UX-паттерны используются, какая структура страниц, какие на них блоки и элементы удержания внимания.

Для интернет-магазинов лучше использовать похожую навигацию и привычные карточки товаров. Не стоит гнаться за оригинальностью – лучше сыграть на пользовательском опыте и сделать то, что будет простым и понятным. 

Следует учитывать и неудачные решения конкурентов. Это тоже ценная информация, которая помогает понять, как делать точно не надо.

Ссылки на соцсети

Предусмотрите на сайте место под виджеты социальных сетей – ссылки на них также активно считываются поисковиками.

Мы перечислили основные требования, которые нужно учитывать при разработке каждого сайта. В действительности их может быть больше, поэтому прежде чем приступать к созданию дизайна, необходимо провести подготовительную работу.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!