×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как запустить успешный стрим: 10 советов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9195
Подпишитесь на нас в Telegram

Формат live commerce cтал привычным уже для большинства представителей крупного и малого бизнеса. Бренды организуют стримы, чтобы поднять продажи, увеличить лояльность аудитории, привлечь новых покупателей и повысить свою экспертность. 

Сейчас компании проводят прямые эфиры с покупками практически на еженедельной основе. Поэтому становится актуальным вопрос о критериях, которые позволяют сделать стрим максимально результативным. 

Поскольку live commerce – новый формат для маркетинговых стратегий на российском рынке, необходимо четко понимать, какие параметры и как срабатывают. Какие товары продавать в стриме? Сколько должен длиться эфир и почему так важно выбрать хорошего стримера? Ответы на эти и другие вопросы знает основатель платформы для запуска продаж через прямые эфиры ShopStory.live Андрей Новиков, который готов дать 10 советов для запуска успешного стрима. 

1. Расскажите о стриме заранее 

Формат стримов – новый тренд в онлайн-продажах, и покупателя стоит заранее информировать о каждом эфире. Помимо общего анонса или расписания стримов, например, на сайте бренда, обязательно нужно отправить push-уведомление непосредственно перед началом стрима. Делать это лучше всего за 5 минут до начала или в первые минуты, когда эфир уже начался. 

У такой тактики есть объяснение: этот временной промежуток позволяет подключиться к стриму тогда, когда эфир либо вот-вот начнется, либо уже начался. Лучше пусть пользователь немного опоздает, чем придет на эфир, который еще не начался. В таком случае человек вряд ли будет ждать и просто закроет окно. 

2. Выберите правильное время 

Прямые эфиры тоже имеют свой прайм-тайм. Пользователь далеко не в любое время дня готов подключиться и начать совершать покупки. Например утренние стримы с большей вероятностью не соберут аудиторию, ведь обычно в это время люди собираются на работу, только начинают трудовой день. 

Анализ, сделанный на основе проведения нескольких десятков стримов, показал повышение вовлечения пользователей после 13:00. Промежуток с 13:00 до 21:00 можно назвать самым благоприятным для проведения эфира. 

3. Определите длительность 

Опираясь на опыт проведения стримов, стоит отметить, что средняя длительность эфира должна составлять ±40 минут. После истечения этого времени зрители чаще всего покидают трансляцию. 

Специфика некоторых стримов – например, макияж с нуля, – может потребовать чуть больше времени, но в целом затягивать эфир не стоит. Зритель все больше привыкает к клиповому мышлению и потреблению контента с небольшим хронометражем, чему способствует популярность TikTok и Сторис в Instagram. Поэтому довольно сложно удержать внимание пользователя длительное время. 

4. Обратите внимание на стоимость товара 

Цель стрима – подтолкнуть зрителя к совершению покупки и максимально сократить время, которое он потратит на принятие решения. Пользователи практически моментально решают приобрести недорогой товар, в то время как над приобретением более дорогого думают дольше. 

Как показывает практика, в стриме лучше всего продаются товары до трех тысяч рублей. Эта психологическая граница актуальна уже несколько лет и работает для live commerce том числе. В качестве примера – средний чек одного из крупных косметических ретейлеров в онлайн-магазине составляет 2500 рублей, что еще раз доказывает, какую сумму готов потратить покупатель за один интернет-шопинг. 

5. Определите нужное количество товаров 

Если в одном эфире демонстрируется сразу большое количество товаров, юзерам трудно ориентироваться в ассортименте. 15 – это то оптимальное число, которое будет хорошо воспринято аудиторией. Тогда не будет возникать нагромождений названий средств, которые использует стример. 

Большое количество товаров порождает парадокс выбора – покупатель не может определиться, что приобрести, потому что увидел большой ассортимент. Если продуктов все же получается больше 15-ти, попробуйте разбить стрим на два эфира. 

6. Не забывайте про актуальность 

Организуя стрим, важно понимать, кто придет на прямой эфир и насколько для зрителей будут актуальны представленные товары, то есть нужно попасть в целевую аудиторию и дать ей то, что она хочет. Для этого можно использовать сегментирование аудитории – разделение ее по нескольким признакам и объединение в отдельные группы. 

Когда планируется стрим, push-уведомления рассылаются той категории, которую точно заинтересуют эти товары. Такой подход позволит добиться максимального соответствия аудитории стриму. 

Отличным ходом может стать и такой вариант, когда стример четко рассказывает и объясняет, кому точно НЕ подойдет товар и почему. Это позволяет повысить лояльность зрителей к бренду, выстраивает честные отношения, пользователь понимает, что ему не пытаются что-то впарить, а действительно дают полезную информацию 

7. Сделайте акцент на показ товара 

Важно визуально подтверждать достоинства товаров, демонстрировать их с выгодного ракурса. Например, в стриме, где ведущая наносит макияж, следует отчетливо показывать в кадре те продукты, которыми она пользуется, по аналогии с бьюти-блогерами на YouTube, которые подносят близко к камере крем или помаду на несколько секунд, чтобы зрители успели разглядеть или сделать скрин экрана. 

8. Не забудьте об уникальном предложении 

Уникальное предложение мотивирует пользователя зайти в стрим, ведь воспользоваться предложением человек сможет только в прямом эфире, а значит отложить просмотр или покупку не получится – по окончании стрима такого бонуса уже не будет. Именно поэтому обязательным параметром успешного эфира становится скидка или бонус. 

Эффект упущенной выгоды отлично работает в условиях скидки, ограниченной временем стрима. Причем желательно, чтобы эта скидка была максимальной. Если вы осознанно не предлагаете никаких бонусов зрителю, ожидать высоких результатов от эфира не стоит. Люди, пришедшие на стрим, должны почувствовать уникальность этого предложения, должны получить какой-то бонус взамен на свое потраченное время. 

9. Выберите стримера 

Харизма – пожалуй, главное, на что стоит обратить внимание при выборе ведущего. Он должен суметь привлечь и удерживать внимание зрителей на протяжении всего прямого эфира. 

Идеальный стример – эксперт в этой сфере, который сможет рассказать о продукте, поделиться лайфхаками, проинформировать и развлечь зрителя. 

10. Расскажите об интерфейсе 

Стример должен объяснить зрителю, как работает экран прямого эфира, ознакомить с особенностями интерфейса и подсказать, куда и в какой момент следует кликнуть, чтобы, например, получить или применить промокод. Когда стример активно, с периодичностью в каждые 10 минут, показывает пользователям, на какие кнопки нажимать, это действительно работает. 

Следуя этим советам, бренды имеют все шансы на запуск успешного стрима. Конечно, многие параметры могут меняться в зависимости от специфики товара, целей продавца, концепции эфира и других факторов. Но опираясь на данные советы, бренды могут достичь ощутимых результатов от внедрения формата live commerce в свою схему продаж.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!