×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как запустить бренд-медиа с нуля и к чему нужно быть готовыми

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 173
Подпишитесь на нас в Telegram

За последние несколько лет иметь «бренд-медиа» стало не только модно, но и полезно для бизнеса – ограничения продвижения в популярных соцсетях сделали свое дело. Здесь же полная свобода текстового и визуального самовыражения и никакой зависимости от алгоритмов площадок. Цитируя классиков, это нам надо! Digital-директор и стратег коммуникационного агентства F P R Анастасия Березницкая рассказывает, как они с командой запускали свое медиа, – честно о целях, открыто об ошибках, подробно об этапах.

Бренд-медиа. Что это вообще такое?

Бренд-медиа – это классика контент-маркетинга. Раньше компании делились информацией в рамках структуры сайта, на блог-платформах проекта, в комьюнити в соцсетях. Но сейчас всё чаще создаются полноценные отдельные платформы, которые помогают брендам «говорить громче».

Помимо независимости от других площадок, в собственном медиа мы видели возможности…

  • настраивать цели, опираясь на более глубокую аналитику;
  • широко транслировать экспертизу команды;
  • отстроиться от конкурентов и показать все наши фишки: тут и смелый TOV, и фирменные иллюстрации;
  • усилить омниканальную стратегию: медиа – сайт агентства – соцсети.

Почему мы решили, что сможем?

Соцсети, Telegram, сайт, рассылки, экспертные статьи в блогах – мы размывали экспертизу сразу на несколько площадок, но ни одна из них не закрывала наши потребности полностью. Медиа оказалось той самой идеей-соломинкой, за которую мы ухватились, – да так крепко, что решили потратить о-ч-е-н-ь много часов и сил на ее воплощение.

(Ф) медиа

Для нашего агентства (Ф) – новое контент-направление для трансляции накопленной за 20 лет экспертизы и большой плюс в копилку репутационных достижений.

А еще мы все в душе немного (или много) журналисты. Создать что-то в большом жанре было мечтой многих коллег.

У нас была историческая экспертиза в контент-маркетинге: мы делали печатные корпоративные издания в 2010-х годах, активно с 2018-го года развиваем SMM и даже книги издать успели.

Мария Платонова, CEO & Owner F P R

Оставалось только выбрать концепцию, чтобы быть непохожими на другие медиа.

Мы решили делать нишевое СМИ для маркетологов и специалистов креативной индустрии. Хотелось не только транслировать экспертизу, но и вдохновлять. Так родилась концепция: «Мы делимся всем, что знаем сами, чтобы вы сделали что-то свое».

(Ф) медиа

Чего нам это стоило?

От «нам нужно собственное медиа» на собрании команды до MVP-версии с минимальным количеством тем по рубрикам мы дошли за полгода. А хотели за месяц. Ха.

Время для разработки, упаковки и первичного наполнения улетело за 1 000 часов. Если в деньгах, то при средней стоимости часа специалиста 2 500 руб. это 2 500 000 руб. + расходы на SEO – об этом чуть позже.

Мы запустились 16 сентября и пока преимущественно развиваемся на органическом трафике. За это время общее количество визитов на платформу превысило 3 500. 25% привлеченной аудитории уже стабильно возвращается на сайт, а показатель отказов 22% – отличный результат.

За год мы планируем прийти к отметке в 12 000 визитов в месяц с помощью стабильной работы с SEO и привлечения дополнительного платного трафика.

Если вдруг вы тоже хотите сделать свое медиа, учтите – это долго, сложно и дорого. Но классно.

Создание медиа по этапам

Этап 1: идея превращается в концепцию

  1. Ставим цели и решаем, как контент на отдельной платформе будет работать в связке с маркетинговой стратегией.

  1. Определяемся, какое будет название, тематика, рубрикатор, авторы. У медиа должна быть понятная концепция. Читать такое интереснее, чем обо всем подряд.

  1. Оформляем визуальную концепцию платформы: логотип, фирстиль, обложки разделов, обложки для статей. Нужна единая система, которая будет не только выделять ваше медиа, но и вдохновлять рабочую команду.

Сюда же входит проработка разделов сайта и навигации. Из ключевых и универсальных разделов – главная со всеми статьями, о проекте, авторы, рубрики, контакты.

  1. Разрабатываем TOV и редакционную политику. Это всё-таки текстовое контент-направление. Признаюсь, мы недооценили этот момент и первые тексты получились в разном стиле. Правила вырабатывали в процессе.

Не делайте так.

  1. Составляем контент-план на запуск. Ко дню анонса главная страница и материалы рубрик должны быть заполнены. В нашем плане было по пять статей в четырех рубриках. Итого – 20.

  1. Прорабатываем SEO, чтобы продвигать платформу в поисковых запросах. С этой задачей мы обратились к сторонним специалистам от агентства – да, так можно было. Если где-то не хватает экспертизы или ресурса, найти помощь – это нормально.

  1. Верстаем сайт: начинаем собирать на платформе (в нашем случае – Tilda) все описания, айдентику и структуру.

Лайфхак для увеличения охвата: у платформы есть рейтинг Made on Tilda, куда попадают классные сайты, собранные на платформе. Сайт (Ф) попал в топ в первую неделю, и мы получили дополнительный трафик.

(Ф) медиа

Этап 2: концепция воплощается в продукт

Концепцию разработали, фирстиль и айдентика есть, разделы собраны, темы запланированы. Готовимся к запуску и… решаем проблемы, которые не планировали решать.

Этого не избежать, так что просто заварите чай с ромашкой и запаситесь терпением.

А после можно переходить к операционным задачам.

  1. Подготовка материалов: сбор фактуры, постановка ТЗ на визуалы и тексты с учетом SEO, проверка материалов, передача на верстку. Целуем руки контент-менеджеров за этот огромный пласт работы!

  1. Подключение метрик, чтобы отслеживать переходы из соцсетей, платформ для продвижения и анализировать статистику.

  1. Подключение рассылки, например, с помощью размещения формы на сайте. Рассылка поможет собрать базу лояльных читателей. В дальнейшем подписчикам будут приходить дайджесты материалов. Это хороший элемент воронки, чтобы повысить трафик на сайт и процент дочитываемости.

(Ф) медиа

  1. Подготовка анонсов в соцсети. Одного недостаточно! Важно подогреть интерес вашей лояльной аудитории и познакомить с новым проектом.

(Ф) медиа

  1. Интеграция медиа на основной сайт компании. Медиа привязано к бренду, и это нужно подсвечивать.

  1. Тестировка сайта. Советуем закладывать на это 4–5 дней. Будет неприятно, если сайт ляжет после заветной публикации ссылки.

Этап 3: Бренд-медиа развивается дальше

Бренд-медиа запущено. Какие следующие шаги?

  1. Регулярные обновления. В нашем случае – 3–4 статьи в неделю. Операционка не заканчивается, но становится более привычной. И не забываем продолжать рассказывать про медиа в соцсетях и рассылках. Не все узнали о нем из первых анонсов.

  1. Пиар. Нужно привлекать трафик со стороны. Мы, например, для этого участвуем в различных рейтингах и делимся своим опытом в изданиях.

(Ф) медиа

  1. Доработка стратегий на основе анализа метрик.

  1. Автоматизация. Процессы нужно упрощать и регламентировать, тогда проект будет жить долго и совершенствоваться в процессе.

И напоследок

Просчитать все возможные вопросы и технические ошибки невозможно. Сбои будут случаться, главное – фиксить их с холодной головой. Мы сайт медиа, который всё-таки лег через неделю после запуска, оживили, значит, и у вас получится! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
Как женщины делают покупки в интернете
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в интернет-магазине начинается и заканчивается на исследованиях покупателя и рынка.
Как превращать отзывы в инструменты продвижения бизнеса и сайта
Елена
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена - Один-два негативных отзыва не столь важны, если их балансируют десятки положительных.
Виртуальные ассистенты и чат-боты: какому бизнесу нужны и как их создать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Как по мне каждый из представленных инструментов хорош, но у них есть свой круг решения проблемы и исполнения. Бизнес, который использует чат бот, старается его использовать, как облако "вопросов и ответов", виртуальные помощники, по сути, является прямым продолжением чат бота и работают лучше. Есть ещё третий тип - удалённые колл-центры. Зачастую это организации, которые берут на себя все звонки из ваших социальных профилей и контактных данных.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!