×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как я искал конкурентов по SEO и продвинул сайт в топ-3 лидеров рынка

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2590
Подпишитесь на нас в Telegram

Успех в продвижении сайтов на 60% зависит от выбора стратегии и анализа конкурентов. В этом материале я поделюсь методом, который позволил вывести свои проекты в топ-3 лидеров регионального рынка и удерживаться позиции уже на протяжении трех лет.

Вот ключевые преимущества конкурентного анализа:

  • Определение ключевых запросов конкурентов. Изучая семантическое ядро и позиции сайтов-конкурентов, вы сможете выявить наиболее приоритетные и конверсионные ключевые слова, по которым стоит продвигать свой ресурс. Это позволит оптимизировать контент и техническую составляющую сайта под наиболее выгодные поисковые запросы.
  • Анализ контента и получение идей. Изучение содержимого сайтов конкурентов даст возможность найти пробелы в своем контент-маркетинге, выявить интересные темы и форматы, которые стоит реализовать на своем ресурсе. Не нужно копировать чужой контент, но использовать лучшие практики и идеи конкурентов точно не повредит.
  • Выявление сильных и слабых сторон. Комплексный анализ сайтов из топа поисковой выдачи поможет определить факторы, которые позволяют им удерживать высокие позиции. Это могут быть качественные ссылки, удобная структура, оптимизированные метатеги, адаптивная верстка и т.д. Параллельно можно найти недочеты конкурентов и превзойти их по данным параметрам.
  • Построение эффективной стратегии продвижения. Опираясь на собранные данные о конкурентах, вы сможете составить пошаговый план по оптимизации своего сайта, который будет учитывать специфику ниши и реальный опыт других игроков. Это позволит более точечно инвестировать ресурсы в продвижение и быстрее получить ощутимый результат в виде роста трафика и позиций.

Подобный метод уже оправдал себя в таких тематиках как:

  • Ruseptiki.ru.
  • Atlas-kaluga.ru.
  • Expert-potolkov.ru.
  • Premiulles-dveri.ru.
  • Prooknadoma.ru.
  • Almet40.ru.
  • Zanvd.ru.

Скажу сразу, у каждого проекта свои конкуренты, и разрабатывать стратегию нужно для каждого по отдельности.

Сервисы на анализа конкурентов

  • Keys.so.
  • Ru.Megaindex.com (Видимость сайта).
  • Arsenkin.ru.
  • Tools.pixelplus.ru.
  • SpyWords.ru.

Они предоставляют обширный функционал для поиска и анализа:

  • Поиск доменов-конкурентов по ключевым словам. Вы можете ввести основные запросы, по которым продвигаете свой сайт, и сервис покажет список сайтов, которые также используют эти слова.
  • Анализ ссылочной массы соперников. Вы сможете увидеть, с каких сайтов конкуренты получают ссылки, оценить качество этих доноров и провести сравнение с вашим ссылочным профилем.
  • Изучение используемых конкурентами ключевых слов. Сервисы показывают, по каким запросам конкуренты получают трафик, что позволяет найти новые идеи для продвижения.
  • Сравнение трафика и видимости сайтов. Можно сопоставить количество посетителей из поиска на вашем сайте и ресурсах конкурентов, а также общую заметность сайтов для поисковых систем.

Все эти инструменты позволяют провести комплексный анализ конкурентной среды, выявить сильные и слабые стороны конкурентов и получить идеи по улучшению своего сайта. Но как именно использовать эти возможности?

Важно: из списка конкурентов нужно удалить агрегаторы по типу profi.ru, uslugi.yandex.ru, mvideo и так далее, так как их популярность обуславливаются хорошей известностью вне интернета.

Анализ конкурентов

Благодаря проделанным действиям мы сможем найти конкурентов, которые быстро увеличивают охват и свою видимость. Сохраняем успешные домены себе в таблицу и по каждому из них заполняем таблицу по параметрам:

  • Возраст домена.
  • Видимость сайта.
  • Количество страниц.
  • Процент отказов.
  • Глубина просмотра.

Анализ конкурентов

Далее ключевые моменты:

  • Найти сайты, которые за небольшой срок достигли большого охвата и видимости.
  • Определить структуру блоков успешных сайтов.
  • Вывести количество опубликованных страниц сайта.
  • Подчеркнуть для себя дополнительные внешние элементы, которые у них есть (какие соцсети, в каких сервисах присутствуют, как себя позиционируют).
  • Сопоставить полученные данные для создания идеальной стратегии.

Это может быть 1, 2, 3, 5 сайтов из 50-100 доменов, которые вы выбрали ранее.

Они и будут теми конкурентами, на которых можно равняться, ставить в пример, и, по возможности, копировать стратегию продвижения.

Итог

Стратегии продвижения может быть две: метод проб и ошибок, метод копирования и улучшения успешной модели развития. Первый – долго, затратно, рискованно. Второй – уменьшает риски, экономит бюджет за счет применения проверенных кем-то технологий, быстрее.

К слову, такие успешные компании как VK и магазины Магнит используют модель копирования и улучшения. Как они это делают, я расскажу в следующих публикациях, если увижу в комментариях интерес к этой теме. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!