×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как wow-эффект помогает продвигать продукт

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1730
Подпишитесь на нас в Telegram

Эмоционально привязанные к бренду покупатели приносят компании больше всего прибыли. Они готовы переплачивать за комфорт, охотно делятся впечатлениями с окружающими и остаются с вами надолго. Сформировать такую аудиторию можно разными способами, один из них – через достижение wow-эффекта.

Алексей Ткаченко, СЕО и главный разработчик сервиса для встраивания 3D-моделей на сайты Site3D Configurator, рассказывает о концепции wow-маркетинга и способах привлечения внимания клиентов.

Начнем с определений

Термин «эффект wow» (англ. «wow» factor) описывает то, что компания делает, чтобы превзойти ожидания клиента, будь это отличный продукт, впечатляющий уровень сервиса или все вместе.

Эффект «вау» – это не только про удивление, но и про создание долговременного яркого впечатления в сердцах вашей аудитории. Как правило, решения о покупке принимаются не на основе чистой логики – на них влияют факторы, связанные с эмоциями. Будь то инновационный продукт, исключительный клиентский опыт или креативный и неожиданный контент, эффект «вау» позволяет вам достучаться до клиента запоминающимся образом.

Чтобы создать эффект «вау», стоит убедиться, что стратегия продвижения продукта положительно отвечает на два вопроса:

  • Наш подход вызывает приятную эмоциональную реакцию?
  • Он запоминается? Мы отличаемся от конкурентов?

В продвижении современных продуктов важно достигать wow-эффекта

Ускорение бизнес-процессов и постоянное развитие технологий затрагивают каждую компанию независимо от отрасли. Чтобы оставаться на плаву, бизнес должен понимать, в чем именно заключается его «wow-фактор».

Но решение совсем не в том, чтобы удвоить объем работы или использовать как можно больше современных инструментов ради того самого чувства «новизны». Искреннее желание увлечь и удивить, а не просто заработать деньги и создать красивую картинку – вот что научился считывать современный покупатель. Он стал более требовательным и избирательным, и угодить ему можно только одним способом – не только показать свою компетентность, но и подарить яркие эмоции. Восхищенный клиент – это удовлетворенный клиент, который обязательно к вам вернется.

Wow-маркетинг – относительно неизученное исследовательское поле

Существует совсем немного исследований, изучающих понятие «вау». Нет общепринятого определения для «вау» или «вау-опыта», хотя они и относятся к сфере повседневных переживаний. Самый распространенный подход понимает wow-эффект как нечто большее, чем удовлетворительный пользовательский опыт: это то, что превосходит ожидания пользователей. Отсутствуют в научной литературе как четкие метрики для измерения эффекта, так и методические рекомендации по его поиску и внедрению. Как итог – слишком широкое поле для интерпретации.

Тем не менее, есть интересные работы, на которые стоит обратить внимание. В одном из исследований была предпринята попытка разложить механизм эффекта на отдельные составляющие. Получилось 15 компонентов: ностальгия, фантазия, сенсорный опыт, изумление, удивление, красота, эксклюзивность, бюджет, комфорт, мастерство, связанность, собственный мир, забота, соревнование и вдохновение. На практике компании могут выбрать один из элементов, чтобы выстраивать на нем свою стратегию wow-маркетинга.

Некоторые авторы пытаются исследовать само появление потребности покупателей в wow-эффекте. Другое исследование связывает это с цифровизацией и геймификацией глобальной эпохи, развитием виртуальной реальности. Ученые рассматривают инновации, возникшие в индустрии видеоигр – игровые движки, технологии отслеживания движений, инструменты дополненной реальности. Они все чаще используются в создании интерактивных решений далеко за пределами индустрии видеоигр. Клиент привыкает, что его путь пользователя тесно связан с чувством удивления и восторга. Это повышает требования к потребительскому опыту в целом.

Инструменты для создания wow-эффекта при продвижении продукта

Продающие изображения

Такие изображения не просто демонстрируют ваши товары – они рассказывают историю и побуждают клиентов к действию. Качественно сделанные фотографии помогают преодолеть языковые барьеры, вызывают мгновенные эмоции и укрепляют запоминаемость бренда. К тому же, они помогают формировать чувство доверия к продукту, что особенно важно для онлайн-ритейлеров, где клиенты не могут подержать товар в руках перед покупкой.

Пример продающего изображения

Пример продающего изображения с сайта Aesop.com

Пример продающего изображения

Пример продающего изображения с сайта www.kia.ru

Удачная цветовая гамма

Красный цвет вызывает чувство голода, синий – успокаивает, а желтый придает бодрость. Психология цвета – использование цветов для создания определенного эффекта может повлиять на 85% покупательских решений клиентов.

Цветовая гамма часто определяет первое впечатление потребителя о бренде или продукте. Потребители ассоциируют свои чувства к определенным цветам (например, черный, как роскошный) с продуктом. Даже, на первый взгляд, незначительные детали, такие, как цвета для кнопки «Купить», определяют то, какой эмоциональный эффект вы окажите на своих клиентов.

Цветовая схема

Визуализация с сайта Pinterest.com

Интересные тексты

Вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете, важно уметь создать нарратив – рассказать историю, которая вызовет интерес у читателей. Раскрывайте детали, которые их захватят, удерживайте внимание клиентов, демонстрируйте, как ваш продукт или услуга могут облегчить жизнь.

Живой, естественный текст не только запоминается и привлекает внимание, но и рассказывает о компании, стоящей за ним – надежная ли она, веселая, неотразимая или авантюрная. Выбранные слова определяют, кто вы есть. Они делают бизнес более человечным. На основе слов люди решают, хотят ли они ассоциировать себя с брендом, принимают вашу философию или нет.

Видеофрагменты и 3D-модели товара

Гиперреалистичные модели в трехмерном мире стирают границу между покупками и рекламой, и сайт превращается в функциональный шоу-рум. Сочетание 3D-контента с дополненной и виртуальной реальностью (AR и VR), возможность «покрутить» продукт, рассмотреть его внутреннее устройство и даже поменять цвет или материал – все это влияет на решение о покупке.

Пример 3D-модели

Пример 3D-модели с сайта sketchfab.com

В последнее время наша студия всё чаще использует инструменты 3D-моделирования. Например, недавно мы разработали два проекта для компании, занимающейся лицензированием анимационных брендов. Она предоставляет в аренду героев популярных мультфильмов вместе с графическими материалами для производства детских товаров. Для наглядности мы создали 3D-модели персонажей, чтобы заказчик мог лучше представить форму, размер и материал игрушки. Результат вызвал настоящий эффект «вау»!

Вывод

Изучение механизмов wow-эффекта может стать поводом для пересмотра маркетинговых стратегий компаний. Рост конкуренции на рынке вынуждает бизнес пристально следить за тем, чтобы покупатель испытывал чувство «wow» и формировал лояльность к бренду. Таким образом, вовлеченность клиентов прямо зависит от умения бренд-стратегов грамотно монетизировать эмоции.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!