×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как выбрать категории для карточки компании в Google Мой бизнес

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13530
Подпишитесь на нас в Telegram

На попадание компании в ТОП локальной выдачи влияет множество факторов. В статье разберемся, какую роль в этом играют категории Google Мой бизнес (GMB), которые владельцы бизнеса выбирают при создании и заполнении карточки компании. 

Исследования факторов ранжирования в локальном поиске Google показывают, что факторы GMB (куда входят и категории) имеют наибольшее влияние на локальную выдачу.  

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021

Факторы ранжирования в локальном поиске Google, 2021 

Категории присваиваются бизнесу, чтобы товары и/или услуги компании были верно классифицированы поисковиком.  

Категории в Google Мой бизнес также влияют на то: 

  • какие функции окажутся доступными в профиле/карточке GMB;
  • какие атрибуты будут ассоциироваться с бизнесом; 
  • сможете ли вы добавить кнопку бронирования; 
  • какие меню сможете использовать; 
  • сможете ли добавить в карточку основные и дополнительные часы работы. 

Где выбрать категорию GMB 

Выбор категории – один из первых шагов при создании карточки в Google Мой бизнес. 

Создание карточки в GMB

При необходимости можно поменять основную категорию и добавить до 10 дополнительных в любое время. Стоит помнить: основная категория имеет наибольшее влияние на ранжирование карточки, и ее следует выбирать с особой внимательностью.  

Категория в Google Мой бизнес

Как выбрать категорию бизнеса в Google 

Перечислим основные шаги при выборе категорий для карточки в GMB. 

1. Определите ключевые поисковые запросы 

Для этого создайте список, который включает: 

  • тип бизнеса («супермаркет», «медицинский центр», «ресторан» и т.п.) и его профиль. Например, если у вас ресторан, укажите, является ли он «итальянским рестораном», «семейным рестораном» и т.д. Супермаркет может быть «оптовым магазином продуктов питания» или «магазином натуральных продуктов»;
  • полный перечень предлагаемых товаров и услуг. Например, ваша ландшафтная фирма предлагает услуги по уходу за садом, ландшафтный дизайн, работы во дворе; в вашем магазине одежды можно найти мужскую одежду, обувь, украшения и т.д. 

Возьмите список ключевых слов и проанализируйте их с помощью бесплатных или платных сервисов. Цель – определить, какие ключевики имеют наибольший потенциальный охват. 

Например, для ключевого слова «пиццерия» в сервисе SEMrush можно получить следующие данные: 

результаты по запросу в SEMrush

Результаты по запросу «пиццерия» 

(результаты по запросу «итальянский ресторан»

Результаты по запросу «итальянский ресторан» 

Оставьте в своем списке только те слова/фразы, которые имеют наибольший охват и подходят вашему типу бизнеса. 

2. Выясните, какие категории используют ваши конкуренты 

Откройте Google и начните поиск по отобранным ключевым словам в локальной выдаче. Она формируется на основе местоположения клиентов по отношению к местоположению бизнеса. 

Локальный рынок может быть размером с ваш район, включать целый город или даже соседние города. Все зависит от бизнес-модели вашей компании. У кофейни может быть небольшой локальный рынок, если большинство ее клиентов – это люди, которые живут или работают рядом и заходят взять кофе с собой. Локальный рынок для парка развлечений – куда шире, так как клиенты готовы преодолеть большее расстояние, чтобы посетить его.  

Составьте список конкурентов, которых вы обнаружите на своем локальном рынке. Далее с анализом поможет бесплатный инструмент GMBspy. 

GMBspy – это расширение для Chrome, которое позволяет переходить на Google Карты, искать конкурентов на локальном рынке и просматривать их категории. 

Расширение GMBspy

3. Посмотрите на категории, которые предлагает Google Мой бизнес

Сам сервис также может помочь с определением дополнительных категорий. 

Категории в Google Мой бизнес

Теперь вы знаете, как выбрать правильные категории для бизнеса. 

Какие вопросы могут возникнуть

Ответим на популярные вопросы, которые могут возникнуть при определении категорий. 

1. Сколько категорий можно выбрать? 

Вы можете выбрать 1 основную и 10 дополнительных категорий. 

Важно: никогда не добавляйте категории, которые не имеют отношения к бизнесу. Если у вас пиццерия, не стоит добавлять парикмахерскую в качестве категории. Это может запутать Google, клиентов и навредить локальному рейтингу. 

2. Что делать, если в Google нет нужной категории? 

В Google представлено огромное количество категорий, которые охватывают разные бизнес-модели. Но на первый взгляд иногда кажется, что подходящей нет. В таком случае выберите наиболее близкую категорию к тому, чем занимается компания, и внесите как можно больше информации о бизнесе: составьте описание, добавьте изображения и т.д. 

3. Как понять, правильно ли выбрана категория? 

На видимость карточки в локальной выдаче влияет множество факторов. Если вы заполнили карточку Google, но по-прежнему не видны в локальной выдаче по ключевым запросам, проверьте еще раз выбранные категории. 

Вернитесь к карте и снова запустите GMBspy, чтобы увидеть, какие категории используют ваши прямые конкуренты. Категории совпадают или что-то упущено? 

Также помните, что доступ к профилю GMB могли получить третьи лица. Чтобы полностью контролировать доступ к карточкам компании, используйте специальные программные решения. 

4. Какую категорию выбрать многопрофильному бизнесу? 

Некоторые бизнесы могут иметь несколько карточек для одной и той же физической локации. Это могут быть: 

  • компании с несколькими направлениями. Например, медицинский центр с отдельными отделениями кардиологии, педиатрии, неотложной помощи и др;
  • многопрофильные бизнес-модели. Например, юридическая фирма с несколькими юристами по разным специализациям;
  • мультибрендовые бизнесы. Например, Google разрешает создавать отдельные карточки дилерским центрам, которые продают автомобили разных марок. 

5. Когда можно выбрать наименее популярную категорию? 

Основная цель при создании карточек GMB – увеличить количество обращений и foot-трафика. Если из-за географического положения или конкуренции вы не можете получить максимальный доход от наиболее популярной категории, можно компенсировать это, выбрав ряд менее популярных категорий, которые позволят получить преимущество и выйти в ТОП локальной выдачи. 

Заключение 

Выбор категорий в GMB – важная часть в работе с карточками компании. Анализируйте данные, будьте методичны и внимательны, и сможете успешно ранжироваться в локальном поиске Google.  

Периодически проверяйте, не появились ли новые категории, которые могут повысить видимость в локальной выдаче, а также увеличить трафик и количество обращений клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!