Как внешние факторы влияют на конверсию в контексте?
Что влияет на конверсию в контекстной рекламе? В силах специалиста повлиять на настройки рекламных кампаний, на выставляемые ставки, на тексты рекламных объявлений и их визуальное оформление. Очень важна посадочная страница – она должна быть релевантной, интуитивно понятной и призывающей к покупке. Со всем вышеперечисленным можно экспериментировать, видоизменяя в зависимости от показателей рентабельности и окупаемости рекламы. Но при этом существует ряд факторов, которые значительно отражаются на конверсии и на которые ни один специалист по контекстной рекламе повлиять не в силах. Рассмотрим их подробнее.
Погода
Уже давно известно: погода сильно влияет на настроение. А то, что влияет на настроение пользователей, прямо или косвенно влияет и на конверсию. В моей практике это неоднократно подтверждалось. Приведу пару ярких примеров.
Пример первый. В 2015 году крупный мебельный магазин Hoff решил проверить гипотезу о том, что чем лучше погода (выше температура воздуха и меньше осадков), тем больше садовой мебели покупается. Это оказалось правдой: каждые несколько градусов вверх по столбцу термометра значительно увеличивали показатели конверсии по данной категории. Также была найдена корреляция с выпадением осадков – сильный дождь, например, значительно снижал желание пользователей покупать садовую мебель. Изменив логику работы с рекламными кампаниями (в зависимости от погоды ставки увеличивались или уменьшались), удалось достичь увеличения конверсии на 21%.
Пример второй. В моей практике был интересный случай, доказывающий, что погода может влиять на конверсию в самых неожиданных тематиках. Например, один из наших рекламодателей продавал дорогие сейфы и системы хранения. Их стоимость варьируется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Клиент предположил, что в дождливую погоду конверсия из просмотров в продажи значительно вырастает. Естественно, ему никто не поверил. Как может погода повлиять на решение о покупке столь дорогой вещи, особенно если покупатель защищён от погодных условий крышей личного автомобиля и хорошим офисом?
И всё же, гипотеза заслуживала право на существование. Проонализировав данные о продажах и сопоставив их с графиком выпадения осадков за отчётный период, мы с удивлением обнаружили прямую корреляцию. Видимо, “богатые тоже плачут”, и плохая погода заставляет лишний раз задуматься о сохранности накоплений.
Конкурентная среда
Понятно, что конкуренты сильно влияют на конверсию и продажи. Чем больше выбор, тем больше шансов, что что-то пойдёт не так и покупатель если и не уйдёт к конкуренту, так передумает покупать у вас. Предугадать конкурентную активность сложно. Но можно оперативно реагировать на одну из главных составляющий конкурентного предложения – цену.
Цена прямым образом влияет на принятие решения о покупке. Да, понятно, что существуют такие принимаемые во внимание факторы, как доверие к магазину, история взаимодействий и предыдущая цепочка касаний, предполагаемое качество сервиса и общее восприятие бренда. И всё же при прочих равных условиях рядовой покупатель ориентируется прежде всего на цену. А, если разница в цене достигает предельных значений (до 15-20%), то покупатель почти всегда выбирает товар по меньшей стоимости.
Предугадать ценообразование конкурентов можно, однако делать это не всегда целесообразно. Достаточно ежедневно отслеживать цены конкурентов при помощи инструментов price comparison (сравнения цен) – например, Competera. Если цена на товар ниже среднерыночной, об этом прямо указывается в тексте объявления и на сайте. Если выше, то этот факт скрывается, а на передний план выводятся другие конкурентные преимущества, например, доставка в день заказа. Если покупатель знает о том, что ему предлагается товар по низкой цене, процент конверсии вырастает в несколько раз.
Информационные поводы
Что ещё может влиять на конверсию? Помимо погоды и конкурентной активности, на конверсию влияют различного рода инфоповоды. Например, новости из мира экономики и политики могут значительно уменьшить конверсию, даже если они не имеют под собой реальных оснований. Думаю, туристические компании отметили значительное снижение ROI по рекламным кампаниям, связанным с отдыхом в Турции и Египте, хотя само по себе качество отдыха в этих странах вряд ли значительно изменилось. При этом конверсия по другим направлениям выросла. Рекламодатели, которые оперативно среагировали и повысили ставки по запросам, связанным с отдыхом в Тайланде, Кипре, Греции, сгенерировали много дополнительной выручки на этих направлениях. Тем самым они компенсировали просадку по Турции и Египту. Также значительно увеличилась конверсия по направлениям внутреннего туризма.
Не стоит забывать и про любимое национальное развлечение миллионов россиян – наблюдение за курсом валют. Последние пару лет резкие взлёты и падения прямым образом влияют на потребительскую активность. При резком росте курса иностранной валюты население предпочитает “купить, пока не подорожало” любые товары, закупаемые за границей.
Также колебания курсов валют и котировок акций напрямую влияют на валютных брокеров. Причём зависимость прямая – когда рынок в целом растёт, растёт и конверсия.
---
Мы рассмотрели несколько внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на конверсию. Понятно, что в реальности их существует гораздо больше, и предусмотреть все не представляется возможным. Но практически любое внешнее влияние можно минимизировать, если тщательно и методично работать с теми возможностями и ресурсами, которые нам доступны.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой