×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как ускорить рост крупной компании

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3229
Подпишитесь на нас в Telegram

Развитие бизнеса во многом определяется правильно выбранной стратегией. В рамках стратегии важно использовать все доступные и релевантные нише маркетинговые инструменты, помогающие привлекать клиентов. Впрочем, помимо стратегии привлечения, у бизнеса обязательно должна быть и стратегия удержания внимания, выстраивания долгосрочных отношений с покупателями – тогда бизнес устойчив, защищен от провалов и любых рисков, даже в условиях нестабильной экономической ситуации.

Но сегодня мы будем говорить именно о привлечении новых клиентов: о том, какие прогрессивные инструменты маркетинга используют в своей работе крупные бизнес-проекты. Но прежде разберемся, какими путями может проходить развитие компании.

Пути развития бизнеса

Бизнес может расти как за счет усовершенствования текущих процессов, так и за счет расширения ресурсов (масштабирования). Если речь идет о первом пути, это означает, во-первых, глубокий, тщательный анализ текущей ситуации (относительно изучения и сегментации целевой аудитории, анализа востребованности продукта и так далее), а во-вторых, увеличение вливаний бюджета именно в те направления, которые приносят наибольшую прибыль.

Бизнес

В случае роста за счет масштабирования компания может увеличивать штат сотрудников, открывать филиалы, расширять товарный ассортимент и прочее. На эти направления чаще всего тратится бюджет, и именно такой вариант развития приводит к разочарованиям. Дело в том, что путь расширения редко основан на глубоком анализе. Строятся гипотезы, и нередко эти гипотезы не находят подтверждения на практике. Причин может быть масса: от некомпетентности новых сотрудников до банальных экономических проблем в конкретном регионе.

Так или иначе, анализ – первооснова любого пути развития бизнеса. В том числе необходимо анализировать темпы роста компании. Анализ позволяет:

  • Следить за прогрессом роста. Фактические показатели за определенные промежутки времени и соотнесение их с конкретными бизнес-решениями позволяют оценивать эффективность решений. 
  • Сравнивать темпы роста своей компании с отраслевыми стандартами. Это отличная возможность оценить конкурентоспособность проекта и выбрать путь роста. 
  • Реально строить прогнозы требующихся ресурсов и планировать их получение.
  • Оценить перспективы бизнеса в целом, а также стабильность роста.

Как оценить рост?

Для больших компаний ориентиром служит темп роста ВВП, то есть развитие экономики страны в целом. Хороший показатель: если бизнес развивается быстрее, чем растет экономика. В среднем хорошим темпом роста считается показатель от 2 до 5% в год.

Если речь идет о стартапе, то здесь могут быть абсолютно иные показатели. Стартапу нужно обогнать конкурентов, а значит, необходим очень высокий темп роста.

Повлиять на скорость роста бизнеса могут самые разные факторы, в том числе:

  • конкретное направление, отрасль, в которой работает бизнес; 
  • уровень развития компании, ее зрелость;
  • внешние экономические условия;
  • ресурсный потенциал и так далее.

Нет единого «рецепта» развития, как нет и единого списка маркетинговых инструментов для всех без исключений бизнесов. Каждая компания идет своим путем развития и использует собственный комплекс инструментов: внедряет современное программное обеспечение, оборудование, продвигает бренд, обучает сотрудников, пользуется услугами квалифицированных консультантов (финансовых аналитиков, консалтинговых специалистов). Прогноз и оценка темпов роста для каждой компании основывается на разных переменных – зависит от сферы деятельности, отрасли.

Бизнес

То же касается и маркетинговой стратегии – в малом и среднем бизнесе она будет серьезно отличаться от стратегии крупного бизнеса. Зачастую владельцы малого бизнеса смотрят на крупных конкурентов в своей отрасли и копируют стратегию, тем самым подводя свой проект к краху. У большого и малого бизнеса – совершенно разные задачи и приоритеты.

А теперь вернемся подробнее к стратегиям привлечения клиентов, от которых прямо зависит не только рост, но и стабильность работы компании на рынке.

Узнаваемость бренда

Наилучших результатов достигают фирмы, которые создают грамотный маркетинговый план узнаваемости бренда. Работа в рамках стратегии узнаваемости – это деятельность и в краткосрочном, и в долгосрочном периоде, выведенная в строгий баланс. Иными словами, необходимо расширять клиентскую базу и повысить лояльность уже существующих клиентов.

В стратегию входит:

  • Реклама в соцсетях, поисковиках, на радио и телевидении, в печатных и интернет-изданиях. Здесь важно «держать руку на пульсе» и правильно распределять бюджет. Так, по официальной статистике, охват рекламы в социальных сетях и видеохостингах сегодня примерно равен охвату на тв, однако время просмотра на телевидении по-прежнему превосходит другие источники.
  • PR – продвижение бренда в серьезных, деловых изданиях, работа с лидерами мнений (блогерами). 
  • Партнерство с влиятельными персонами, известными личностями, СМИ, чьи ценности совпадают с ценностями бренда. 
  • Спонсорство на музыкальных и спортивных мероприятиях, фестивалях, телевизионных проектах и так далее. 
  • Организация мероприятий и участие в мероприятиях, проводимых другими брендами.
  • Активное продвижение в поисковиках.

Обратите внимание, что это – стратегия роста без масштабирования, рост «изнутри». Каждый из пунктов стратегии продумывается с учетом ценностей бренда, особенностей ЦА и ресурсных возможностей. Но что еще важнее – выбрать маркетинговые «фишки», которые помогают увеличить узнаваемость бренда и его запоминание.

Например, фирма Ipsos после изучения более 2000 рекламных объявлений определила, что маскоты (персонажи) – это идеальный метод увеличить запоминаемость бренда.

Бизнес

А вот с привлечением к рекламе знаменитостей нужно быть осмотрительнее: если персона окажется в центре скандала, от связи с ней компании будет сложно «отмыться».

Сколько бы маркетинговых инструментов бренд ни взял на вооружение, все они должны использоваться последовательно и регулярно, с постоянным мониторингом результатов узнаваемости.

Лояльность

Привлекать клиентов с помощью программ лояльности – секрет увеличения прибыли. При этом практически не требуется менять организацию бизнеса, расширять штат и так далее. Количество потраченных ресурсов в этом случае зависит от целей и возможностей бизнеса:

  • скидки; 
  • бонусы; 
  • кешбэк; 
  • промокоды; 
  • партнерство;
  • достижение уровней и т.д.

Один из самых удачных примеров: клиенты АЗС «Газпромнефть» после покупки получают виртуальную именную бонусную карту, позволяющую зарабатывать бонусные баллы. Отслеживать баллы можно через специальное приложение. 1 балл равен 1 рублю. В зависимости от количества литров, которые клиент заправил на АЗС, меняется его статус клиента. Чем выше статус, тем больше бонусов от компании он получает.

Имидж компании

Положительный имидж – условие успеха любого бренда, особенно сегодня, когда на репутацию может оказать влияние один отрицательный отзыв в интернете. Работа над имиджем – долгая и кропотливая. Есть разные инструменты для создания внешнего и внутреннего имиджа. Нужно равномерно вкладывать ресурсы компании в инструменты, увеличивающие узнаваемость, создающие репутацию и ее поддерживающие, в мониторинг и отработку негатива.

В любом маркетинговом методе есть свои плюсы и свои подводные камни. Нет никаких сомнений, что для своего роста компания должна использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы. По мере своего развития бизнес проходит множество стадий, различающихся по темпам роста, и в рамках каждой стадии нужно умело выбирать и применять те или иные маркетинговые инструменты. 

Но главное правило любой стратегии развития всегда неизменно: глубокая аналитика, применение самых современных, прогрессивных маркетинговых приемов, вкладывание средств в самые эффективные, и постоянное отслеживание репутации бренда, лояльности клиентов, их потребностей и удовлетворенности продуктами компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!