×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как создать кастомные dashboards в Google Analytics

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 17304
Подпишитесь на нас в Telegram

С помощью Google Analytics вы можете отслеживать большое количество разнообразных показателей рекламных кампаний и создавать самые разные отчеты и сводки. При этом не всегда стандартные решения Google Analytics позволяют быстро проанализировать необходимые на текущий момент метрики эффективности рекламных кампаний или сайта в целом. Для решения таких задач, как правило, используют кастомизированные отчеты. Мы дополнительно работаем с кастомизированными сводками или дашбордами (тип отчетов в статистике Google Analytics с графиками и различными показателями). Этот инструмент позволяет видеть всю необходимую информацию по аналитике в одном окне, кроме того, виджеты легко читаются и настраиваются. По умолчанию в Google Analytics представлена базовая сводка со следующими отчетами: новые посещения, уникальные посетители, посещения по браузерам, показатель отказов, средняя продолжительность посещений и т.д. И служит примером того, как могут быть скомпонованы ваши кастомизированные дашборды. Рассмотрим поэтапно, как создать и настроить дашборд, чтобы значительно упростить и ускорить анализ кампаний.

Создание пользовательской сводки

Для того, чтобы создать новую пользовательскую сводку, достаточно перейти по ссылке «Новая сводка» в левой боковой панели аккаунта Google Analytics:


Создание пользовательской сводки.png

И в появившемся окне создать чистый лист дашборда:

Создать чистый лист дашборда.png

Настройка пользовательской сводки

Для каждого профиля можно создать 20 описываемых сводок, каждая из которых может содержать до 12 виджетов. Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов (четыре из которых доступны для отслеживания показателей в реальном времени).

Google Analytics позволяет устанавливать шесть типов виджетов.png
Коротко о каждом виджете:

  • Виджет «Показатель» (Metric) отображает любой усредненный или суммарный числовой показатель.

Виджет «Показатель» (Metric).png

  • Виджет «Хронология» (Timeline) показывает график изменения определенного показателя с течением времени.

Виджет «Хронология» (Timeline).png

  • Виджет «Геокарта» (Geomap) отображает графическое распределение любого числового показателя с учетом географического расположения (континенты, страны, города, метро).

Виджет «Геокарта» (Geomap).png

  • Виджет «Таблица» (Table) содержит до двух показателей, характеризующих определенный параметр. Количество строк ограничено в интервале от 5 до 10, также можно использовать фильтры.

Виджет «Таблица» (Table).png

  • Виджет «Круговая» (PIE) представляет из себя диаграмму значений выбранного показателя, сгруппированных по определенному параметру. Количество возможных секторов — от двух до шести.

Виджет «Круговая» (PIE).png

  • Виджет «Гистограмма» (BAR) – столбчатая диаграмма значений выбранного показателя, сгруппированных по одному или по двум параметрам. Количество возможных столбцов — от двух до девяти.

Виджет «Гистограмма» (BAR).png

В своей работе мы чаще всего используем четыре сводки («Данные о посетителях сайта», «Анализ аудитории и технических характеристик сайта», «Источники трафика», «Динамика и детализация трафика»), в основе которых лежат показатели, необходимые для любого специалиста по рекламе. Ниже подробно рассмотрим, как создать и настроить каждую сводку.

1. Сводка «Данные о посетителях сайта»

С помощью данного дашборда мы получаем портрет аудитории, данные о том, как меняется ее интерес к продукту в конкретный временной интервал, а также периоды активности.

В данном случае мы используем шесть виджетов, для создания которых выбираем следующие параметры: пол и возраст, посещаемость сайта, интересы пользователей.

  • Пол и возраст аудитории

Создаем три виджета: первые два - в виде кольцевой диаграммы, используем группировку по полу и возрасту и в качестве метрики – посещения.

Пол и возраст аудитории 1.png

Пол и возраст аудитории 2.png
Третий – в виде гистограммы, анализируем аудиторию с учетом ее конверсионности.

Конверсионность.png

  • Посещаемость сайта в течение дня/недели
Создаем виджеты, которые показывают сеансы и коэффициент конверсии в разные промежутки времени: несколько виджетов в табличной форме, где показателями выступают временные периоды (час, день недели), а метриками являются сеансы и показатель конверсий.
Посещаемость сайта в течение дня-недели 1.png
Посещаемость сайта в течение дня-недели 2.png

  • Интересы пользователей
Для просмотра пользовательских интересов создаем виджет табличного вида, в качестве метрики используем посещения и показатель конверсий.

Интересы пользователей.png

В результате получаем такую сводку:

Сводка.png

Кстати, любую сводку можно конвертировать в формат PDF и выслать на электронную почту. Также можно отформатировать макет колонки сводки, используя для этого пункт меню «Настроить сводку»:

Настроить сводку.png

2. Сводка «Анализ аудитории и технических характеристик сайта»

Эта сводка показывает аудиторию, данные о совместимости сайта с разными устройствами, технические проблемы в работе сайта.
Для создания виджетов выбираем такие показатели, как:
браузеры;

  • типы устройств;
  • города;
  • страницы сайта;
  • время загрузки сайта;
  • среднее время ответа от сервера.
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».
Для настройки виджета «Среднее время ответа от сервера» или «Среднее время загрузки» выбираем тип «Метрика» (Metric) и соответствующий показатель «Среднее время ответа» или «Среднее время загрузки».png
Остальные виджеты для этого дашборда создаются по такому же принципу, что и в первой сводке. Меняются лишь метрики и названия. Получаем сводку:

Сводка -2.png
 

3. Сводка «Источники трафика»

Содержит сведения об источниках и каналах трафика на сайте.
В этом случае для создания виджетов выбираем:

  • источники трафика; 
  • регионы. 
В качестве метрик берем сессии и показатель конверсий. Кроме того, добавляем фильтр, включающий только посещения с нужных каналов. Например:
Сводка «Источники трафика».png

Остальные виджеты для дашборда создаются по уже описанному принципу.

Сводка 3.png

4. Сводка «Динамика и детализация трафика»

С помощью данного дашборда можно видеть динамику трафика на сайте в разрезе конкретных запросов, продвигаемых страниц или товаров.
Создаем виджеты по общему принципу, отражая следующие показатели:

  • ключевые слова; 
  • сеансы; 
  • конверсии; 
  • посадочные страницы. 
В результате получаем сводку:

Сводка «Динамика и детализация трафика».png

В заключение хотелось бы отметить, что кастомизированные отчеты удобно использовать для обзорного анализа эффективности сайта. Конечно, мы привели далеко не все сводки, а лишь те, которые чаще всего используем. Для решения определенной задачи вы можете создать пользовательскую сводку самостоятельно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Источник откуда фото берете указывайте! В этот раз это unsplash. Вы же серьезно настроенный проект или так себе?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!