Как собрать и систематизировать актуальную поисковую статистику
На правах рекламы
Своевременный сбор актуальной статистики — один из основных элементов успешной рекламной кампании. Ведь именно от правильного выбора способа и инструмента сбора статистики в соответствии с целями вашей кампании зависит то, насколько эффективной будет работа по продвижению сайта.
Оперативно получая информацию о проседании или повышении позиций сайта в выдаче, вы можете корректировать стратегию продвижения и перенаправлять свои усилия в нужное русло.
Сегодня на рынке представлено огромное количество автоматизированных сервисов, предлагающих разные способы решения задачи сбора и анализа информации. Одни из них предлагают широкий набор разнообразных услуг (сбор статистики, комплексный анализ трафика и т.д.), другие же сосредоточились на качественном выполнении какой-то одной задачи. К последнему типу относится сервис автоматической проверки позиций сайтов в поисковых системах
Посмотрим, каким образом ему удается предоставлять пользователям актуальную информацию в максимально сжатые сроки.
Создание групп запросов
Работа в сервисе начинается с создания нового проекта и добавления групп запросов.
И уже здесь становится очевидным одно из главных преимуществ сервиса — простота и систематизированность. Пользователям предлагается возможность сгруппировать компании и запросы по любому удобному признаку, будь то тематика, заказчик, отрасль и т.д. Это значительно облегчает отслеживание и анализ результатов.
Отслеживание целей запросов
На этом же этапе необходимо установить цель для группы запросов.
Инструмент отслеживания по целям — уникальная разработка создателей сервиса — позволяет определить цель для каждой группы и следить за тем, какой процент запросов достиг поставленной цели.
Возможность отслеживать достижение запросами поставленных целей позволяет динамично вести работу по продвижению и своевременно менять стратегию. На пользу этому играет и высокая скорость сбора позиций (SEOBrain — один из самых быстрых сервисов на российском рынке). Данные обновляются ежедневно.
Дополнительные данные по проекту
Помимо данных по позициям, сервис предоставляет пользователям информацию о наличии ресурса в Яндекс.Каталоге и DMOZ, его тИЦ и PageRank, а также о частотности запроса в Вордстате. Стоит отметить, что создатели сервиса отказались от концепции in-app purchases, так что пользователи получают эту информацию совершенно бесплатно и платят только за основной функционал сервиса — сбор позиций.
Гостевой вход
Кроме своей основной функции — сбора поисковой статистики, SEOBrain работает еще и на поддержание лояльности клиентов. Этому способствуют не только разнообразные отчеты, которые, помимо всего прочего, формируются автоматически, но и особая функция «Клиентский доступ». Она позволяет клиентам просматривать проект в гостевом режиме, повышая таким образом их лояльность.
Дополнительные возможности
Помимо оперативного предоставления актуальной статистики, сервис предлагает API для разработчиков, позволяющий самостоятельно создавать новые приложения и сервисы.
В итоге
Сбор позиций сайта в поисковой выдаче — важное мероприятие, требующее ответственного отношения и грамотного подхода. Это своего рода отражение процесса продвижения вашего сайта. И чтобы оно не искажало реальную картину вещей, при выборе сервиса необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Насколько быстро собирается статистика.
- Какие показатели вы сможете отслеживать.
- Какие отчеты и в какой форме получите.
- Какие дополнительные возможности, кроме сбора позиций, предлагает сервис.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Конечно удобно для анализа, что можно по всякому группировать запросы, но больше конкурентных преимуществ у сервиса не нашёл.
Особенно актуален сбор позиций был прошлым летом после перехода Яндекса лимитированный XML.
Сам 3 года назад работал над разработкой аналогичного сервиса.
Но зачем изобретать велосипед заново, когда даже платные сервисы стоят копейки?!
Тут прошлогодний обзор прог для сбора позиций
Конечно удобно для анализа, что можно по всякому группировать запросы, но больше конкурентных преимуществ у сервиса не нашёл.
Особенно актуален сбор позиций был прошлым летом после перехода Яндекса лимитированный XML.
Сам 3 года назад работал над разработкой аналогичного сервиса.
Но зачем изобретать велосипед заново, когда даже платные сервисы стоят копейки?!
Тут прошлогодний обзор прог для сбора позиций
http://infomehanik.ru/servisy-programmy/obzor-seo-instrumentov-dlya-uspeshnogo-biznesa-v-internet.html
Из новых сервисов не указанных в обзоре хотелось бы отметить 2:
TOP-inspector - очень круто начал, можно было бесплатно ежедневно отслеживать по несколько тысяч запросов. С ростом нагрузки, кол-во бесплатных запросов стали уменьшать. Позднее проект стал платным, возможно из-за этого потерял популярность и стал глохнуть. Потом был перепродан SeoPult.
На сегодняшний день сервис работает с запозданием на день. Отслеживание 100 запросов по 2м ПС - 50р. в месяц. Из преимуществ есть бесплатная опция отслеживать ещё 3х конкурентов по своим запросам (удобно).
Второй сервис - ya-bot.net - работает очень чётко. Собирает позиции за пару минут.
Есть планировщик сбора (раз в неделю, раз в месяц, только по апдейтам) - очень удобно (экономично получается) для проектов с большими СЯ (по несколько тысяч запросов). Есть API.
Но если хотите заниматься аналитикой позиций сайта, то есть 2 лидера рынка, которых называть не буду, их итак все знают. Если ни гонитесь за экономией, то лучше использовать их.