Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO. Кейс
26-27 февраля 2025 года в Москве прошла конференция All in Top Conf 2025. В этом году Zenlink в лице CPO Натальи Малыгиной стал спикером. Мы презентовали доклад: «Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO». Это реальный кейс нашего клиента. Хотим поделиться интересной стратегией продвижения с читателями SEOnews.
Что такое SERM? Пройдемся по базовым терминам
SERM – это управление репутацией сайта в поисковой выдаче. И только в выдаче.
Цель работы над онлайн-репутацией – создать положительное восприятие сайта по итогам изучения топ-10-20. Но не только это. Работа над SERM может положительно влиять на SEO-факторы.
Как именно?
1. Ссылки.
При создании карточки компании на сайтах-отзовиках в контактных данных указывается ссылка на сайт. Ваш проект получает рабочую ссылку с авторитетного донора (так как многие отзовики имеют большой вес).
2. Контент.
С помощью специальных виджетов вы можете транслировать отзывы с отзовиков на свой сайт. Это имеет двусторонний эффект. Клиент может не только прочитать отзывы, например, с Яндекс Карт, но и, нажав на виджет, перейти на площадку и написать отзыв там. Вы получаете более интересный, обновляемый контент на своем сайте и повышаете шансы на получение новых отзывов.
3. Поведенческие факторы.
Когда с выдачей по отзывам всё хорошо, то потенциальный клиент быстро их найдет. Он может заранее узнать имена менеджеров, информацию о доставке и так далее. В итоге клиент приходит на сайт более подготовленным. Его погружение в предложения будет более осознанным и глубоким, что улучшает поведенческие факторы.
С теорией разобрались. Теперь на примере покажем, как SERM влияет на SEO.
Чем мы руководствовались в создании кейса?
- Никто не проводил такого чистого эксперимента, чтобы посмотреть, как влияет работа по SERM на позиции и трафик на сайте.
- Разговоры о том, влияет ли использование ключевых слов в текстах отзывов на продвижение ведутся, но только в формате теории.
SERM и отзывы – наш востребованный продукт, и кто, если не мы, должны были проверить его результативность.
Была теория и мы доказали, что это работает
Мы размещали ссылки на главную страницу сайта в карточках с контактными данными на сайтах-отзовиках.
! А уже в текстах отзывов указывали ключевые слова текстом (без ссылок).
Благодаря таким действиям мы передаем поисковым системам ссылку (из карточки) и одновременно с этим пользовательский контент и положительное мнение.
В итоге этого эксперимента за 3 месяца работы мы получили:
- в топ-10 рост с 2 позиций до 15,
- в топ-11-30 рост с 1 позиции до 17.
Что ж, теория подтвердилась на практике. Давайте подробно рассмотрим как мы к этому пришли)
План работ
- Получить срез по SERM, позициям и показателям Метрики.
- Определить ключевики, по которым будем работать.
- Сформировать ТЗ на те площадки, где уже есть отзывы.
- Подобрать новые отзовики, где ссылки кликабельны.
- Отправить в производство на месяц.
- И всё по новой в течение 3-х месяцев.
Дано
Клиент – центр экологии. Не узкая и не широкая тематика, золотая середина.
1. Получить срез по SERM, позициям и показателям Метрики
На старте работ в топ-10 было всего 2 запроса. Большинство запросов занимало позиции за топ-100 страниц выдачи. Шанс, что с такими показателями клиент найдет вас, крайне мал.
Рейтинг в среднем составлял всего 4.3 при 3-х сайтах-отзовиках в выдаче. Найти эти сайты было крайне сложно. Если потенциальный клиент будет искать отзывы о компании, то не найдет ничего.
Общие показатели: Яндекс Метрика
- Просмотры: 3609.
- Посетители: 1777.
- Время на сайте: 3,14.
- Глубина просмотра: 1.86.
- Отказы: 20.73.
2. Определить ключевики
Всего SEO-специалистом, с которым мы сотрудничали, было отобрано 90 ключевых слов из разных категорий. От запросов по анализу почвы до видов насосов, фильтров и т.д.
3-4. Сформировать ТЗ
Как вы видите, ТЗ состоит из 7 пунктов. От текстов до сроков.
Главное в ТЗ:
- Ориентироваться на ключевые слова, подобранные SEO-специалистом.
- Тексты писать разные по размеру и стилю.
- Упоминать специалистов компании.
- Везде ставить рейтинг – 5 звезд.
- Сохранять доступы к карточкам клиента.
5. Производство
- За 3 месяца размещено 150 отзывов.
- Заведено 40 карточек компании.
- Отзывы размещались равномерно.
- Все доступы переданы клиенту, как и было обещано, чтобы клиент в дальнейшем мог самостоятельно контролировать ситуацию на площадках-отзовиках.
Пример отзыва:
Первые результаты
Отзывы начали индексироваться через несколько дней. Наш отзыв оказался на 4-м месте на первой странице выдачи. Он был размещен на https://moscow.flamp.ru.
Чем дальше, тем больше нас радовали результаты.
6. Общие итоги SEO-показателей
*Данные взяты из Топвизор Яндекс Москва
Прирост поведенческих факторов за 3 месяца
Было:
- Просмотры: 1778.
- Посетители: 936.
- Время на сайте: 3 мин.
- Глубина просмотра: 1.78.
- Отказы: 21.04.
Стало:
- Просмотры: 2239 (+25.9%).
- Посетители: 999 (+6.2%).
- Время на сайте: 3,49 (+16.7%).
- Глубина просмотра: 2.11 (+4.29%).
- Отказы: 19.81 (-2.85%).
По итогам этого эксперимента за 3 месяца работы мы получили:
- в топ-10 рост с 2 позиций до 15,
- в топ-11-30 рост с 1 позиции до 17.
Итоги роста репутации
Рейтинг вырос с 4.3 на 3-х отзовиках в выдаче до 4.94 при 23 площадках. Авторитетные сайты, такие как Zoon, 2gis, Otzovik находятся в топ-10 выдачи. Найти отзывы о компании теперь легко и просто. При этом важно учитывать, что самые новые отзывы, которые размещены – положительные, негатив отсутствует.
Вывод
В нашей теории был важный нюанс. Отзовики – это площадки, ограниченные в количестве. Популярных, авторитетных отзовиков не так много. Казалось бы: из этого вытекает вывод, что вдолгую такая стратегия невозможна.
НО!
Даже на короткий срок, наш метод:
- значительно улучшает репутацию в выдаче поисковой системы (SERM),
- поднимает общий рейтинг компании и привлекает новых клиентов,
- дает возможность положительно влиять на позиции сайта с помощью ключевых слов, прописанных в текстах отзывов,
- улучшает поведенческие факторы за счет доверия и подготовке потенциального клиента к работе с вами.
В нашем кейсе мы работали над репутацией с учетом ключевых слов. В итоге это дало хороший результат и по SEO, и по SERM. На старте работы сайта или при отсутствии отзывов в сети – такая стратегия хороша для достижения результатов.
Наш доклад вызвал очень много вопросов среди аудитории All in Top Conf. Чтобы Вас не утомлять расскажем о них в следующей статье.
Мы довольны своим экспериментом, а что думаете вы?
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой































