Как ранжируются сайты в тематике «Товары для детей»
Так как мы работаем с сайтами в тематике «Товары для детей» и проводим исследования, то провели исследование и в этой нише.
- Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер.
- Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов.
- В статье рассмотрим и фичи сайтов из топ-10, а также особенности алгоритмов.
Для исследования была взята выборка из 2000 запросов с общей точной частотностью 3877459, по которым отобрано 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (для анализа взяты и Яндекс, и Google), а для анализа особенностей спроса – большая база из 140 000 запросов с общей точной частотностью 98 414 527.
Данная ниша была взята для исследования как достаточно конкурентная, но оставляющая потенциал для продвижения новых сайтов.
Особенности пользовательского спроса
- Основная часть запросов связана с товарными категориями и подкатегориями, поэтому у сайтов-каталогов детских товаров основной трафик идет на страницы карточек товаров.
- Как показывает анализ частотного словаря, преобладающий интент – покупка товаров. Цены ищут в меньшей степени, как и отзывы. Распределение по запросам классическое.
Высокая популярность – у конкретных товарных категорий, например, куклы, коляски и игрушки. Товары для новорожденных также пользуются наибольшим спросом.
- Очень популярны информационные запросы, поэтому актуальны вопросы и ответы, активно добавляемые многими сайтами.
Количество таких запросов постоянно растет. Данные остаются актуальными из года в год. Пример исследования Яндекс до сих пор актуален:
Из поисковых систем в тематике больше популярен Google.
По одному из лидеров видно, что количество запросов в Google доходит до 2 миллионов, а в Яндекс – только 1 миллион. Поэтому в первую очередь интересна аудитория в Google:
Запросы в Google
Запросы в Яндексе
- В целом – спрос достаточно стандартный и не имеет каких-то ярких особенностей. Паттерны не имеют многообразия, так как для данной тематики спрос очень конкретный – пользователи ищут товары по стандартным запросам без особенных вариаций.
Особенности выдачи
- Большая часть лидеров в Яндексе и Google совпадают, доминирующее лидерство принадлежит агрегаторам товаров и явному доминирующему лидеру detmir.ru. Это является особенностью тематики, и это нетипично, что в ней есть такой яркий лидер, ранжирующийся по запросам выше, чем агрегаторы.
Лидеры выдачи в Яндексе:
Лидеры выдачи в Google:
- Есть особенность ниши – высокие позиции в ранжировании, но даже Ozon и Wildberries ранжируются не так высоко, как detmir.ru, обогнавший конкурентов. При этом их доминирование на рынке очень явное и степень консервации топов достаточно высокая, новые лидеры выходят редко.
- Часть сайтов аптечной тематики занимает топ по запросам, связанным со здоровьем детей и препаратами для детей, что нормально.
- Так как явно доминирующих сайтов в тематике очень немного, то основная конкуренция за места в топах распределяются между крупными игроками рынка, имеющими мощные оптимизированные сайты – detmir.ru и агрегаторы.
Однако лидеры меняются, периодически в топе появляются новые сайты, у ряда сайтов ведутся работы по активному продвижению при достаточно качественной оптимизации большинства ресурсов.
-
Есть выделяющиеся сайты по игрушкам, например, https://www.toyway.ru/, https://www.toy.ru/
Большое разнообразие игрушек позволяет выходить в топ сайтам с сугубо игрушечным ассортиментом.
- Есть исключительный сайт, посвященный только информационным статьям – BabyBlog.ru. Отсутствие аналогов говорит и о том, что для пользователей очень интересны инфо-статьи по тематике, и этот сайт хорошо помогает им в этом.
- Накрутка ПФ не анализировалась, так как нет очевидного влияния на ранжирование в обход внутренних факторов. Все сайты обладают широким ассортиментом и хорошо оптимизированы, и если и применяют накрутку, то так, что отследить ее проблематично, и сделана она максимально незаметно для пользователей.
Так как в выдаче мы видим в основном старые и авторитетные сайты, то гипотезы о влиянии ссылочных факторов не являются здесь первичными, однако есть и другие сайты, растущие в поиске, например, toy.ru, занимающий позиции в топах.
На примере этого сайта с восходящей динамикой ссылок мы видим, что гипотезы о возможном влиянии ссылок имеют место быть.
Ссылки не смогут заменить работы по классическому SEO, но могут при прочих равных улучшить эффект от стандартных работ, что видно по данным примерам.
Выводы
Товары для детей – ниша с прочно укоренившимися товарными лидерами с широким ассортиментом и высоким уровнем оптимизации.
При конкретном поисковом спросе легко достигаются охваты, однако точки роста для всех типов сайтов есть – начиная с написания экспертных статей до создания собственных приложений.
Наибольший потенциал представляют средние и крупные сайты по конкретным направлениям вида toyway.ru.
- В нише товаров для детей можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и широты представленного ассортимента.
- Аномалий в выдаче нет, и они практически не встречаются, что говорит о стабильности выдачи и поисковых алгоритмов, не допускающих отклонений от стандартов по качеству сайтов.
- Есть и явно доминирующие лидеры, и дополнительные гиганты в поиске, а также есть возможность выхода в топы для новых сайтов.
- Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют в данной нише наибольшее значение, прежде всего – функционал и дополнительные разделы, несущие ценность для клиентов.
- Большинство сайтов игнорирует создание и развитие информационных разделов, что является упущением и представляет точку роста для дальнейшего развития.
- Баги алгоритмов практически не встречаются, победа в выдаче возможна только за счет рыночных белых методов.
- В Яндексе и в Google лидеры примерно совпадают, отдельных лидеров только в одной из ПС немного.
- Нужно прорабатывать разные типы запросов и страниц, в каждой нише есть свои группы коммерческих и информационных запросов.
- Работа по продвижению в этой тематике – в первую очередь по улучшению сайтов как продуктов. Нужно делать именно на ней большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.
Надеемся, что статья будет полезна и SEO-шникам, и владельцам сайтов, и всем, кто занимается маркетингом и развитием интернет-магазинов детских товаров.
Материалы в рамках исследования на базе Ingate.Group.