Как ранжируются сайты в тематике криптовалют
В последнее время наблюдается определенная динамика выдачи, связанная с выходами на лидерские позиции в выдаче новых сайтов, таких как VPN-агрегаторы.
Выход в ТОП подобных сайтов за короткий срок (домен зарегистрирован 20 сентября 2022), очевидно, подразумевает высокую работоспособность накрутки, однако это не единственный и часто далеко не главный драйвер роста сайтов в нише.
Наблюдая за такими аномалиями, мы провели исследование по динамике сайтов в нише «Криптовалюты», как достаточно конкурентной, но оставляющей потенциал для продвижения новых ресурсов в ней. В статье ниже предлагаем ознакомиться с основными выводами исследования, фичами и багами сайтов из ТОП-10, а также особенностями алгоритмов продвижения в нише.
Вводная информация
Для исследования была использована выборка из 1600 запросов с общей базовой частотность 776 551, по которым отобрано 150 сайтов – лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в ТОП-30 и 40 сайтов-лидеров по ТОП-10 (для анализа взят в первую очередь Яндекс).
Базовые параметры, которые были проанализированы – это возраст домена и количество страниц в индексе (через site:).
Относительно количества страниц в индексе сейчас достоверных данных нет, Яндекс перестал показывать эту информацию, а Google лишь в конце ноября 2022 года анонсировал новость о том, чтобы сеошники больше не ориентировались на этот оператор.
Основные инсайты исследования
1. Возраст домена.
Есть возрастные лидирующие сайты, патриархи выдачи. На них мы не ориентируемся при анализе. Сайтов с возрастом 3 и менее лет в выдаче немного, только 3 из 41 в ТОП10 по выборке запросов и 27 сайтов из 148 в ТОП 30.
Есть даже 3 сайта с возрастом менее года:
- crypto-the-market.net
- kupit-bitkoin.pro
- coinpost.finance
2. Накрутка ПФ.
Накрутка в этой нише имеет место быть, и в Яндексе она дает очень хорошие результаты, однако результативность накрутки сильно коррелирует с качеством сайта, представления информации на нем и его структурой.
3. Релевантные страницы.
Принцип: чтобы продвинуть страницу, ее нужно сначала создать – по-прежнему работает. Однако ряд странностей в закономерностях попадания в ТОП есть и в Яндекс, и в Google.
Наиболее яркий и показательный пример в нише – это сайт coingecko.com, уверенно набирающий 103 позиции в ТОП 10.
Разберем подробнее:
- Информационный раздел упорно не работает на русском языке.
- Отсутствует полноценная локализация сайта, например, на https://www.coingecko.com/ru/crypto-gainers-losers часть информации выводится на английском.
При том, что раздел «Топ лучших и худших криптовалют» является уникальным и не повторяется на других сайтах.
4. EMD-домены.
Иногда вылезают в ТОП EMD-домены и просто молодые домены, явно заточенные под ключи kurs-bitcoina.ru.
5. Страницы под кластеры запросов.
Хорошо работает создание страниц под отдельные кластеры запросов, иногда в обход конкурентов. Например, по запросу «купить биткоин», по которому показываются коммерческие и информационные страницы, есть страницы, заточенные под конкретную группу запросов (есть и нелокализованный совсем сайт https://bitcoin.org/ru/buy, который вполне можно подвинуть из топа более качественным сайтом).
- https://exnode.ru/buy/btc/
- https://unistex.com/ru/kupit-kriptovalyutu/kupit-bitcoin-btc/
При этом Google активно подмешивает вторую страницу в выдачу:
Разделы других сайтов по криптовалютам лихо попадают в ТОП, гигантам часто достаточно только создания таких страниц со следующим текстом: «Узнайте сколько стоит 1 Биткоинов BTC в российских рублях RUB. Переведите Биткоинах в Российские рубли с помощью онлайн конвертера валют Alpari».
Также могут выводиться спамные блоки перелинковки.
Но такие страницы часто не дотягивают до ТОПов, поэтому простая настройка корректной оптимизации поможет улучшить результаты (банально, но работает).
На момент написания статьи еще держится в топах cryptomagic.ru, несмотря на блокировку хостинга.
6. Интенты запросов.
На масштабной выборке запросов видно, что в ТОПы выходят и информационные, и коммерческие страницы, так как большинство запросов – мультиинтентные.
Нет никакой закономерности в том, по каким запросам какие страницы выйдут в ТОП, поэтому в данной нише правило «один запрос – несколько страниц» работает весьма результативно.
7. Несколько страниц под запросы.
В этой нише работают и подобные схожие по интентам страницы:
- https://crypto.ru/kupit-bitkoin-za-rubli/
- https://crypto.ru/btc-rub/ ( наиболее интересен на предмет перелинковки, есть все типы ссылок.)
Другой пример создания разных страниц под запросы (запрос «биткоин на сбербанк»:
- https://crypto.ru/kak-vyvesti-bitcoin-na-kartu-sberbanka/
- https://crypto.ru/kupit-bitcoin-cherez-sberbank/
Третий пример:
- https://bankibel.by/crypto/1-bitcoin-usd
- https://bankibel.by/crypto/bitcoin-usd
Также на этом сайте идеально сделан блок «Часто задаваемые вопросы», который можно взять на вооружение для реализации:
Не каждая такая страница выходит в ТОП, но в целом – подход работает.
Можно писать и технические статьи, при этом по ним могут выходить в топ и https://tehnoobzor.com/cryptolife/bitcoin/2511-kak-vyvesti-dengi-s-bitkoin-koshelka-rekomendacii-i-sposoby-vyvoda.html. При этом статьи нелидирующего сайта и даже малотематического все равно выходят в ТОП.
8. Аномалии в выдаче.
Отдельно рассмотрим ранжирование наиболее молодых сайтов, а именно:
- crypto-the-market.net
- kupit-bitkoin.pro
- coinpost.finance
Сайт crypto-the-market.net легко вышел в ТОП за счет структуры и сниппета.
То, что сайт по ряду запросов уверенно входит в ТОПы Яндекса, но совершенно не ранжируется в Google, дает основания предполагать высокую эффективность накрутки.
Если таковая накрутка имеет место быть, то сработала она также благодаря достаточно высокому качеству сайта, понятной структуре и навигации.
Минималистичный https://coinpost.finance/ выходит в ТОП в основном по НЧ-запросам, но при неуникальном контенте, тиражируемом разными сайтами, это – неудивительно.
А странный по дизайну https://kupit-bitkoin.pro/ выходит в основном за счет доменного имени, хотя технически сделан, вероятно, «на скорую руку».
В целом на этих примерах мы видим возможности для выхода в ТОП как за счет улучшения возрастных проектов, так и за счет системной оптимизации новых сайтов-дебютантов.
9. Внешние ссылки.
Количество и качество внешних ссылок в рамках данного исследования детально не анализировали, сочли этот показатель второстепенным в данном случае, так как резкого всплеска роста ссылочной массы замечено не было.
Однако отдельные примеры показывают эффективность линкбилдинга. Сайт https://unistex.com/ru/kurs-kriptovalyuty/kurs-bitkoina-bitcoin-btc-na-segodnya/ получил всего 100 новых ссылок, но выходит в ТОП-30 и по отдельным запросам даже попадает в ТОП-10.
Хотя качество сайта очень слабое и не выдерживает конкуренции – на нем только пустой текстовый контент и диаграммы с катастрофической скоростью загрузки.
Сайт crypto-the-market.net собрал 200 ссылок и ранжируется еще лучше:
Вывод: несколько сотен ссылок могут значительно улучшить результаты от оптимизации.
Выводы
Криптовалюты – достаточно динамичная, дающая возможности для выхода в ТОП ниша.
Новые сайты можно продвигать за счет масштабной проработки коммерческих/ЕАТ факторов, улучшения продукта и расширения структуры.
В данной тематике можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и формата подачи данных даже при недостаточной проработке структуры сайта, локализации и количества страниц в индексе.
Аномалии в выдаче встречаются, что говорит о динамичности поисковых алгоритмов, допускающих расконсервацию топов, но в то же время об определенных погрешностях алгоритмов.
Может выйти в ТОП достаточно слабый сайт, однако не факт, что он удержится в нем.
Минималистичные сайты, входящие в ТОП, показывают, что такие возможности есть, для запускающих новые продукты в финтехе также есть возможности выхода в ТОП, создавая продукт в формате MVP.
Баги алгоритмов ПС присутствуют, но ориентироваться на них не стоит, выдачу вполне возможно покорять SEO-методами.
Запуская такой сайт, нужно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в Рунете и за рубежом, и стандартная рекомендация «развивать свой сайт» – работает.
В Яндекс и Google в этой нише разные правила ранжирования. В Яндекс побеждает структура сайта и накрутка ПФ (куда без нее), в Google – TFN во всех проявлениях. Мини-фишки в Google имеют большое значение, а их отсутствие может сильно ограничивать результаты.
Нужно прорабатывать релевантные страницы в различных форматах – создавать и прорабатывать разные страницы и затачивать под отдельные кластеры запросов.
Работа по продвижению здесь – в первую очередь продуктовая, и именно на ней нужно делать бОльший акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.
Надеемся, что статья будет полезна и SEO-специалистам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.
P.S. Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит только аналитический характер. Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой