×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как провести аудит сайта самостоятельно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5109
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-аудит сайта – это проверка того, соответствует ли сайт требованиям поисковиков. Исследование позволяет предотвратить проблемы при продвижении веб-ресурса с нуля или выявить причины существенного падения трафика уже продвигаемой площадки. В ходе анализа специалист оценивает все значимые показатели сайта, действующие на его рейтинг в поисковиках, а также обнаруживает ошибки и проблемные места, которые потом исправляет. 

В этой статье специалисты Ingate Organic рассказали, почему необходимо регулярно делать аудит сайта, какие виды аудитов бывают и какие сервисы могут пригодиться.

Зачем нужен аудит сайта

Аудит позволяет обнаружить ошибки сайта, а также оценить отношение к нему поисковых систем и пользователей. После устранения недочетов позиции интернет-ресурса в выдаче обычно улучшаются, растет трафик и доверие пользователей к ресурсу.

Задачи аудита:

  • обнаружить неточности в работе сайта; 
  • выявить отношение к площадке посетителей и поисковых роботов; 
  • составить или исправить стратегию продвижения;
  • продумать улучшения пользовательского интерфейса;
  • проанализировать сайт по разным показателям; 
  • оценить результаты работы специалистов над сайтом.

Цель аудита – увеличить трафик на сайт или наиболее значимые страницы. Результатом работы должна быть качественная стратегия продвижения или ее исправление для достижение максимальных показателей при минимальных расходах.

Виды аудита сайта

Технический анализ сайта. Как правило, это исследование проводят первым, поскольку ошибки на площадке могут перекрыть все ее преимущества. Так, если сайт долго загружается или на нем много страниц 404, то эффектный и удобный интерфейс посетитель не увидит.

Что проверяют на этом этапе:

  • ошибки в коде сайта; 
  • оптимизацию быстрой загрузки страниц; 
  • ошибки в HTML-коде; 
  • ошибки в CSS-разметке; 
  • есть ли ссылки на страницы, которых не существует.

Технический анализ сайта проводят в Я.Вебмастере, Netpeak Spider, Screaming Frog и других программах. Обязательно тестируют скорость загрузки сайта, так как этот показатель влияет на пользовательские факторы, которые сказываются на ранжировании.

SEO-аудит. Исследование позволяет оценить, насколько сайт оптимизирован для поисковых систем. Сегодня поисковики научились отличать хороший контент от плохого, поэтому SEO-аудит должен проводиться особенно тщательно.

Проверяют:

  • есть ли title и description, насколько они корректны; 
  • есть ли alt и title у картинок; 
  • правильно ли составлен заголовок H1; 
  • качество семантики, ее соответствие требованиям поисковиков; 
  • корректность URL-страниц. 

Анализ контента. Текстовый контент – важная составляющая любого сайта. Сегодня поисковики анализируют текстовые материалы, а также определяют их значимость по околотематическим фразам. 

Проверяют: 

  • грамматику, пунктуацию, орфографию; 
  • актуальность статей; 
  • отвечает ли контент на запросы пользователей; 
  • комфортен ли шрифт для посетителей;
  • структурированность контента; 
  • коммерческую составляющую для продающих страниц; 
  • релевантность страниц.

Анализ дизайна сайта. Оценивают внешний вид площадки, сравнивают ее с конкурентами. Даже если сайт сделан хорошо, то улучшать его все равно нужно, так как вкусы пользователей и технологии меняются.

Проверяют:

  • визуальную конкурентность сайта, особенно по более значимым страницам; 
  • соответствие оформления сайта тематике, например, для аптеки больше подходит дизайн в зеленых оттенках, чем в кислотно-желтых; 
  • единый стиль оформления сайта, чтобы ни одна страница не выбивалась из общей массы.

Анализ пользовательского интерфейса. Юзабилити должно быть понятным и удобным для посетителей. Если пользователю некомфортно просматривать сайт, он уйдет к конкурентам.

Проверяют:

  • приветствие – отсутствие всплывающей рекламы, навязчивых баннеров при загрузке страницы; 
  • навигацию – есть ли «хлебные крошки», калькулятор, система поиска с фильтрами; 
  • структурированность сайта – наличие удобного меню, которое поможет человеку найти нужные товары или страницы.

Анализ ссылочной массы. Ссылочная масса существенно влияет на продвижение, поэтому важно регулярно ее оценивать.

Проверяют:

  • динамику роста ссылочной массы и ее вероятное влияние на позиции веб-ресурса (важно, чтобы показатель рос плавно, а внешние ссылки находились на авторитетных ресурсах);
  • качество ссылок с помощью Я.Вебмастера и других программ, например Ahrefs (неприемлемые ссылки заменяют на более подходящие); 
  • есть ли на сайте некорректные ссылки, например, которые ведут на страницу с удаленным товаром.

Комплексный аудит сайта. Он включает совокупность всех аудитов сайта и позволяет получить более точное представление о его качестве. Такое исследование лучше других, так как, проводя, допустим, только технический или SEO-аудит, можно упустить ошибки, существенно влияющие на продвижение.

Как часто нужно проводить аудит сайта

Экспресс-аудит сайта нужно делать хотя бы каждый месяц. Это поможет обнаружить ошибки и вовремя их исправить.

Аудит нужен регулярно, потому что:

  • на сайте постоянно проводят технические доработки и публикуют контент. Это может значительно повлиять на его позиции в выдаче за 3–4 недели. Чем раньше специалист выявит негативные изменения, тем лучше; 
  • требования поисковиков постоянно меняются и интернет-ресурс должен им соответствовать. Игнорирование рекомендаций может привести к попаданию сайта под фильтры или понижению его позиций в выдаче;
  • конкуренты постоянно улучшают сайты. Поэтому важно сопоставлять свою площадку с их ресурсами, вносить улучшения и исправлять ошибки.

Какие показатели проверяют

Во время аудита обязательно тестируют:

  • индексацию – видят ли сайт поисковые роботы; 
  • можно ли улучшить структуру веб-ресурса и сделать внутреннюю перелинковку; 
  • техническую оптимизацию – нет ли на сайте вирусов и вредоносных кодов; 
  • есть ли на сайте семантическое ядро, насколько оно корректно; 
  • позиции страниц площадки в поисковой выдаче.

Это минимальный перечень того, что нужно проверить при аудите сайта. Чем больше показателей будет протестировано, тем лучше.

Какие сервисы использовать для аудита

Pr-cy.ru. Площадка для комплексного технического аудита сайта, которая дает рекомендации по исправлению выявленных ошибок. Доступна проверка более чем по сорока показателям.

Pr-cy.ru

Главная страница сервиса Pr-cy.ru

SEOlik. Простой инструмент, тестирующий главные показатели сайта, например его примерные позиции в выдаче, индексацию, социальные сигналы.

SEOlik

Главная страница сервиса SEOlik

SEOptimer. Зарубежная программа для технического аудита. Тестирует множество технических параметров и дает приоритетные рекомендации по улучшению сайта.

SEOptimer

Главная страница SEOptimer

Screaming Frog SEO Spider. Использование бесплатной версии ограничено количеством тестируемых URL. Программа проверяет почти все показатели, включая валидность ссылок, дубли метатегов, карту сайта.

Screaming Frog SEO Spider

Главная страница Screaming Frog SEO Spider

Аудит сайта с помощью инструментов Яндекса

Инструменты Яндекса позволяют проверить, соответствует ли сайт рекомендациям поисковика. Можно посмотреть индексацию разделов и выявить файлы с вирусами. Проще всего сделать технический аудит с помощью Я.Вебмастера. Сервис не только покажет техническое состояние веб-ресурса, но и даст советы по оптимизации.

Яндекс Вебмастер

Главная страница сервиса Я.Вебмастер

Чтобы сделать технический аудит, добавьте адрес площадки и подтвердите, что она принадлежит вам, загрузив на HTML-файл, добавив метатег или внеся XT-запись в DNS.

При возникновении сложностей рекомендуем вам воспользоваться инструкцией. Важно, чтобы у вас оставался доступ к редактированию кода, если потребуется его изменить.

Обратите внимание на следующие разделы Я.Вебмастера:

  • «Сводка»; 
  • «Диагностика»; 
  • «Инструменты»; 
  • «Советы по оптимизации»; 
  • «Показатели качества»; 
  • «Поисковые запросы».

Проверьте показатели сайта и посмотрите рекомендации, которые выдаст инструмент. Это поможет вам улучшить сайт.

Заключение

Аудит сайта поможет улучшить его позиции в выдаче, сделать удобнее для пользователей и обойти конкурентов. Для тестирования можно использовать платные и бесплатные сервисы. Главное – вовремя устранять ошибки, чтобы не попасть под фильтры и не потерять места в поиске.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!