×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать медцентры в разных городах: техническая сторона продвижения федеральных сетей клиник

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4126
Подпишитесь на нас в Telegram

Всем привет. Сегодня я расскажу о продвижении клиник, которые присутствуют в разных городах.

Что делать, если у вас медицинские центры расположены в разных городах? Как выстраивать услуги и делать это технически грамотно? Что должен делать SEO-специалист, чтобы в каждом регионе ваша компания была на первой странице?

Давайте подробно разберем эти вопросы.

Как работает мультирегиональность в Яндексе и Google

Любой сайт показывается по определенному региону. Сделано это для того, чтобы пользователь из Самары смог найти компании из своего города. И этот фактор достаточно важный для продвижения в поисковых системах.

Чтобы прикрепить ваш сайт к нужному региону, надо его добавить в Яндекс Бизнес и Google My Business. После этого компания появится на Яндекс Картах и Google Картах.

Помимо прикрепления, поисковая система смотрит на телефон и адрес на странице «Контакты». Поэтому телефон с кодом города – важно.

Также региональность считывается по текстам на сайте. В заголовках и метатегах должно быть упоминание города присутствия.

Складывая все эти показатели, определяется регион сайта.

Особенности мультирегионального сайта

Чем же отличается сайт на 2 и более городов, от обычного?

  • У него есть папки или поддомены, а то и вообще отдельный домен под каждый город.
  • Информация на каждом ресурсе должна быть уникальной. Ниже разберемся, какая именно.
  • Управление контентом и всеми материалами строится из единой административной панели. Не стоит думать, что вам придется администрировать десятки сайтов.

Какие разделы на мультирегиональном сайте необходимо держать уникальными?

Если ваша компаний охватывает 2 и более города, то вам необходимо адаптировать свой web-ресурс под разные регионы.

  • Контакты

В каждом городе на странице «Контакты» должна быть информация только про этот город.

Если у вас 10 городов и на странице «Контакты» будет длинный список филиалов, то это не круто. Пользователь может не долистать до адреса филиала в своем городе и закрыть страницу.

Это, кстати, касается и всей контактной информации на сайте в верхней и нижней частях.

  • Цены и врачи

Информация должна быть уникальной. Как правило, это делается либо автоматически из 1С, либо через сайт. Не надо указывать врачей всей сети, если они не принимают в другом регионе.

  • Описание услуг

Сделать уникальное описание услуги под каждый город проблематично, особенно, если у вас 1000+ услуг. Поэтому, как правило, описание не трогают и оставляют в рамках всего сайта.

Главное, что само описание услуг будет уникальным для вашего бизнеса. Не стоит копировать его с других сайтов, ведь поисковые системы не очень любят скопированный контент.

  • Яндекс Бизнес

Необходимо добавить каждый филиал в Яндекс Бизнес, создав филиальную сеть. Неважно, у вас один сайт с кучей папок или это поддомены – каждая точка должна быть создана в Я Бизнесе и оформлена.

Если у вас много филиалов, то создайте сеть и добавьте туда все карточки. Ниже пример, как выглядит сеть на 30 филиалов в Яндекс Справочнике.

Яндекс Бизнес

Как реализовывать мультирегиональность технически?

Мы подошли к самому сложному вопросу, особенно для нетехнических специалистов.

Представим, что наша клиника называется «Счастье». Мы открыли филиал в Санкт-Петербурге, при этом основной сайт happy-clinic.ru у нас по Москве.

Как мы можем создать филиал в СПб?

  1. happy-clinic.ru/spb – создание папки.
  2. spb.happy-clinic.ru – создание поддоменов.
  3. happy-clinic-spb.ru – создание отдельного домена под город.

Все три вариации имеют место быть, и подтверждение этому есть в поиске. Вот пример выдачи по запросу «невролог Казань»:

Анализ выдачи

Мы видим, что на втором месте стоит сайт в формате поддомена компании «Алан Клиник».

Пример выдачи «анализ мочи Самара»:

Анализ выдачи

По анализам часто продвигаются в формате папок, например, так делают «Инвитро», «Гемотест», «Ситилаб», «Днком».

Пример выдачи по запросу «запись к гинекологу спб»:

Анализ выдачи

Тут на 9 месте мы видим СмКлинику, которая сделала под этот город отдельный домен, а, например, на 6 месте Инвитро с папкой.

  • Создавать поддомен, папку или отдельный домен?

На самом деле реализации почти одинаковы. В том и в другом случае можно хорошо продвинуть сайт, однако я бы дал следующие рекомендации.

Если у вас 2-3 медцентра и вы не планируете далее развиваться, то лучше прокачивать сайт через отдельные домены, особенно, если вы в Москве или Санкт-Петербурге.

Если у вас основное направление – это анализы, и вы работаете в более чем 10 городах, то лучше сделать папки, как это сделали в «Инвитро».

Если у вас до 10 медцентров, и в основном – это врачи, то можно реализовать поддомены.

В любом случае помните, что много сайтов не страшно. Все управление при грамотном подходе происходит из единого административного центра.

  • Карта сайта

Карта сайта позволяет поисковым системам лучше индексировать ваш сайт. С ее помощью поисковые системы понимают, что надо брать во внимание, а что пропустить.

Реализация карты сайта зависит от типа вашего ресурса. Самый сложный вариант, когда у вас сотни городов на одном домене, как например у «Инвитро», и вы реализовали все через папки. Если посмотреть на их карту сайта https://www.invitro.ru/sitemap/analizes.xml, то мы увидим, что они сделали под каждый город отдельную карту и поместили список из городов на общую страницу.

Карта сайта

В случае с отдельным доменом или поддоменом карта сайта создается в обычном формате.

  • Метатеги и заголовок

Особое внимание стоит уделить заголовкам и метатегам. Как мы уже говорили выше, важно упоминать название города в этих элементах. Я бы посоветовал это сделать для метатегов title и description, а вот заголовки править на свое усмотрение.

Если посмотреть на СмКлинику, вот так выглядят их элементы:

title: Гинекологи в СПб – консультации, запись на прием к врачу-гинекологу

description: Записаться на платный прием к гинекологу в медицинском центре «СМ-Клиника». Приятные цены, квалифицированные врачи, качественное оборудование. Круглосуточная запись к врачу-гинекологу в Санкт-Петербурге по телефону, указанному на сайте.

h1: Гинеколог

Мы видим, что упоминание города включено только в метатеги.

Итог

Если подвести итог, то на каждый город у вас должна быть уникальная информация:

  • Контакты (телефон, почта, адрес, режим работы, карта проезда).
  • Метатеги (заголовки h1, title и description).
  • Основной контент: прайс и врачи.

На какой CMS системе это легко реализовать?

Выбор системы управления сайтом – сложный вопрос, но я постараюсь на него ответить.

1С-Битрикс

Если вы развиваетесь в ряде городов и у вас много услуг, то без сомнений необходима функциональная система.

Во-первых, она точно выдержит нагрузку. Во-вторых, как я уже говорил выше, важно управлять всеми изменениями из единого административного центра.

По цене – чуть выше среднего, однако есть много специалистов и компаний на рынке. Это плюс.

WordPress

Хороший движок для корпоративного сайта в одном регионе, но для мультирегиональности будет сложно настроить.

На рынке не так много компаний, кто делает сайты на WordPress, однако много частных специалистов. По цене ниже 1С-Битрикс, это плюс.

Немного сложен в плане безопасности, потому что модули, которые ставятся поверх CMS, не имеют проверки и могут содержать вирусы.

Тильда

Крутой и простой движок, а главное недорогой. Идеально подойдет для небольших центров в одном городе, но для сети нет.

Проблем с безопасностью нет, подрядчиков тоже много. Цены ниже WordPress.

Уникальная разработка

Самый удобный, быстрый и дорогой вариант из всех. Можно сделать сайт на фреймворке Laravel, и это будет быстрее и лучше 1С-Битрикс.

Главный минус – дороже в 1,5 раза, и есть некая зависимость от команды. Сменить подрядчика будет сложно.

1С-Битрикс

WP

Tilda

Laravel

Функциональность

+

+

++

Сроки разработки

+

Безопасность

+

+

+

Заменяемость команды

+

+

+

Стоимость

$$$

$$

$

$$$$

Вывод

Продвижение медицинского центра сразу по ряду регионов – сложная задача. Для ее реализации лучше пользоваться услугами полноценных агентств, которые смогут закрыть вопросы и по продвижению, и по разработке.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!