×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как привлечь бесплатный трафик на сайт магазина: рекомендации бизнеса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2991
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас все больше людей приобретают товары в интернете. Но прежде чем нажать на кнопку «оформить заказ», пользователи хотят узнать о преимуществах и недостатках продукта, сравнить цены в разных магазинах и на маркетплейсах. По данным исследования на платформе Яндекс Взгляд, 47% респондентов используют для этих целей поисковые системы. Но как в условиях высокой конкуренции сегодня получить бесплатный трафик для ecom? Разбираемся вместе с SEOnews.

Зачем это нужно?

Поиск – базовая деятельность людей в интернете. Менеджер продукта Mediascope Антон Честных назвал ecom-площадки «пятой активностью по трате пользовательского времени». При этом эксперт отметил, что даже самые топовые онлайн-магазины вряд ли могут похвастаться высокой долей эксклюзивности аудитории – люди практически никогда не отдают предпочтение какой-то одной платформе. 

Это легко объяснить: мы ищем в интернете не только товары и услуги и зачастую даже не до конца знаем, что именно хотим приобрести, но заинтересованы в решении какой-то проблемы. Поэтому мы исследуем предложения, сравниваем варианты и для этого используем поисковики. Например, в рунете почти треть всего трафика проходит через Поиск Яндекса.

По мнению Дмитрия Колосова, СМО CDEK.Shopping, интернет-магазинам необходимо продвигаться в поисковых системах, которые являются одним из основных источников платежеспособного и теплого трафика. Поисковые системы хорошо «понимают» потребности пользователей и точно находят целевую аудиторию, дополняет Екатерина Щербак, менеджер по интернет-маркетингу «4 глаза». Высокие позиции в выдаче не только значительно увеличивают шансы на конверсию, но и позволяют сохранить оптимальный уровень затрат на привлечение клиентов. «По соотношению цена-качество – это один из самых эффективных источников трафика», – уверена эксперт.

Но большое количество трафика в поисковике еще не означает, что он будет именно на вашем сайте. Для примера возьмем поисковик Яндекса и попробуем разобраться, как это работает.

Если есть продажи, значит, будут и другие

Поисковик позволяет людям быстро решить любые задачи, в том числе найти нужную информацию, товары или магазины. Поэтому те бизнесы, которые обеспечивают наилучший пользовательский опыт – и, следовательно, продажи, – ранжируются выше. По сути, система просто «смотрит» на те факторы, которые, скорее всего, определят конечный выбор: на цену, доставку, наличие товара в регионе клиента, отзывы. И предсказывает вероятность совершения покупки.

Поэтому необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  • есть ли нужные позиции, регулярно ли обновляется ассортимент;

  • какие цены, запуски акций и распродаж характерны для вашей ниши.

Чтобы система лучше понимала, что на сайте есть продажи, можно настроить электронную коммерцию в Яндекс Метрике и передавать туда данные о конверсиях.

Другой инструмент, который поможет поисковым ботам – микроразметка. Она позволяет добавлять в HTML-код страницы теги и атрибуты, характерные для вашего магазина. При правильных настройках алгоритмы лучше распознают содержимое сайта и покажут его подходящим пользователям в виде сниппета – с фотографией и понятным предложением. Без разметки в поисковой выдаче отобразится лишь URL-адрес и простое описание.

По словам Руслана Хисматуллина, руководителя направления e-com «Snow Sea», улучшать сайт, «почистить» и оптимизировать код, поменять структуры и внедрить микроразметку – необходимые действия для роста органического трафика. Еще важно подготовить побольше контента: все эти действия работают в комплексе.

Мысль разделяет Дмитрий Колосов. Он считает, что расширение ассортимента, проработка структуры сайта в соответствии с пользовательским спросом и улучшение поведенческих метрик наиболее эффективно влияют на органический трафик компании.

Понятная навигация – легкая покупка

Чтобы не потерять конверсии, в первую очередь нужно проанализировать структуру сайта. Попадая в магазин, клиент должен легко в нем ориентироваться – где цена на товар, как добавить лоты в корзину и оформить покупку. Если любой из этих параметров недостаточно очевиден, пользователь не задержится в магазине надолго.

Поэтому важно не перегружать страницы лишними элементами, через которые нужно «продираться» до целевого действия. Страница с оплатой должна содержать лишь информацию об оплате, с доставкой – варианты и сроки. Для быстрой навигации и понимания функциональности важных элементов применяйте цветовое выделение.

Пользовательский опыт также улучшат дополнительные возможности – форма для отзывов и обратной связи, оплата заказа разными способами или оформление разных сценариев доставки.

Иногда необходимо создавать дополнительные страницы, чтобы быстрее направлять клиентов к нужному им товару. Так, по словам Дмитрия Колосова, CDEK.Shopping создали на сайте отдельные страницы с подборками некоторых позиций, так как карточки не отвечали на более общие запросы пользователей. А просматривать весь ассортимент в поисках подходящего продукта у покупателей не было времени, поэтому они сразу покидали сайт.

Скажем, наш потенциальный покупатель ищет пуховик конкретного бренда. Приземлять его на какую-либо карточку товара неэффективно – пользователь все равно не находил нужную вещь. Чтобы решить эту проблему, мы разработали страницы с подборками похожих пуховиков. И сейчас на регулярной основе формируем товарные подборки, основанные на анализе пользовательского спроса. Это позволяет нам не терять покупателей и упрощать им поиск продукта на нашем сайте, – рассказал Дмитрий Колосов.

После этого обновления компания наблюдала постепенное повышение поискового трафика.

Стать решением задачи пользователя

Как уже говорилось, люди далеко не всегда знают, какой именно товар или услуга им необходимы. Они стремятся это понять с помощью поиска: что надеть, куда пойти, что приготовить на ужин или какой подарок выбрать жене на годовщину. Сейчас алгоритмы поисковых систем лучше понимают потребности пользователей и определяют запросы, по которым люди хотят купить товары. И показывают в выдаче релевантные предложения магазинов.

Пользователи охотнее выберут площадки, где много полезного, качественного и эксклюзивного контента. Такие сайты обладают более высоким потенциалом для дополнительных переходов и, следовательно, новых продаж. Поэтому, чтобы чаще появляться в выдаче:

  • следите за актуальностью информации и ассортимента на вашем сайте. Страницы с товарами, которые не доставляются в регион пользователя, будут показываться реже, так как они не решают задачи;

  • прорабатывайте карточки товаров, добавляйте яркие заголовки, фото и описания;

  • уделяйте внимание уникальности – текст вашего сайта не должен копировать другие ресурсы. Делайте ставку на экспертные материалы: расскажите, по какому принципу выбирать инструменты для ремонта, как собирать продуманный гардероб, ухаживать за мебелью и о многом другом. Покажите ценность и экспертизу, которые можно найти только на вашем ресурсе.

Как сообщает Екатерина Щербак, активная работа над контентом позволяет увидеть стабильный рост органического трафика.

Мы постоянно готовим свежий, интересный контент и внедряем улучшения на сайте. Все материалы проходят тщательную проверку, чтобы пользователи могли полагаться на нашу информацию. Кроме того, мы создаем познавательные видеоролики, которые наглядно объясняют сложные темы, и добавляем ответы на часто задаваемые вопросы для быстрого решения задач. На нашем сайте есть словарь терминов, который помогает разобраться в специфике нашей тематики, – говорит Щербак.

Руслан Хисматуллин отмечает, что хороший контент – уже половина дела. По его мнению, для интернет-магазина нужно много оптимизированных карточек с инфографикой и позиционированием, новостей, статей и продуктовых лендингов.

Положительный рост

В сфере электронной коммерции с августа 2022-го по апрель 2024-го число поисковых запросов за один месяц выросло на 40% и достигло 3,2 млрд штук. А среднее количество запросов на пользователя – до 35 штук (на четыре больше). Приходящие через поисковые системы пользователи часто являются целевой аудиторией и с большей вероятностью станут постоянными покупателями.

В процессе продвижения становится понятнее, как лучше структурировать ассортимент и какое позиционирование подходит для разных продуктов, считает Руслан Хисматуллин. Только активная работа над оптимизацией поможет увидеть рост органического трафика в Поиске, уверена Екатерина Щербак, поэтому она не должна прекращаться даже после получения значительных результатов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!