×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11378
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале июля 2018 года было обновление в поисковой системе Яндекс, которое затрагивает сайты практически любой тематики. Сфера гостеприимства, туризма – не исключение. Суть алгоритма: в органической выдаче, на ПК, теперь видно:

  • рейтинг в виде звезд;
  • баллы;
  • количество отзывов с Яндекс.Карт и Справочника.

Расширенный сниппет.png

В случае с отелями, санаториями и другими объектами гостеприимства ситуация выглядит немного по-другому, т.к. в зависимости от типа запросов – брендовый или общий – меняется внешний вид выдачи. Пример брендового запроса:

Пример брендового запроса.png

Пример общего запроса:

Пример общего запроса.png

Как это влияет на продажи

На основе примеров выше следует, что Яндекс. Карты и Справочник имеют значительное влияние на увеличение доходности. Вот почему:

Трафик на сайт (который конвертируется в бронирования, звонки, заказы в случае с объектами гостеприимства) привлекается как за счет брендовых запросов, так и общих. Яндекс.Карты и Справочник в свою очередь как раз влияют на поисковую выдачу по этим запросам и на то, сколько человек перейдет на ваш сайт.

1. Для общих запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит выше контекстной рекламы. Это значит, что ваш сайт должен присутствовать в этом блоке. Чтобы расположение там приносило пользу, необходимо, чтоб ваш сайт имел много отзывов с положительным рейтингом. В таком случае будут клики по вашему сайту и переходы на официальный сайт. В итоге получаем уменьшение затрат на контекстную рекламу (особенно учитывая конкурентов).

2. Для брендовых запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит на уровне с контекстной рекламой, но выглядит гораздо привлекательнее за счет фото и рейтинга. По аналогии с общими запросами для эффективности этого блока (переходы на ваш сайт) необходимы позитивные отзывы с положительным рейтингом, т.к. если отзывы будут негативные и рейтинг маленький, то люди не будут смотреть сайт. Также, в случае брендовых запросов с мобильных устройств, тоже видно рейтинг и количество отзывов.

Выводы

  1. Как минимум 55% аудитории сайтов отелей, санаториев и других объектов гостеприимства ищут информацию по брендовым и общим запросам c компьютеров, где значительную роль играет Яндекс.Справочник и Карты.
  2. За счет корректного использования Яндекс.Справочника и Карт можно не только увеличить поток бесплатного трафика на сайт (который дает брони, звонки и т.п.), но и сэкономить бюджет на контекстную рекламу.
  3. Необходимо следить за количеством, качеством, актуальностью отзывов и рейтингом, которые гости выставляют организации на Яндекс.Картах и Справочнике. Обусловлено это тем, что негативные показатели уменьшают доверие к объекту гостеприимства, а значит, уменьшается и количество переходов на сайт (как и звонки, бронирования).

Что теперь делать?

В первую очередь необходимо проверить, есть ли компания в Яндекс. Справочнике и Яндекс.Картах. Если есть, но работ не проводилось, значит организацию добавили другие люди. и теперь вам лучше подтвердить права на нее. Благодаря этому можно будет актуализировать всю важную информацию, следить за отзывами, оценками, своевременно отвечать как представитель организации. Если объекта гостеприимства совсем нет – необходимо добавить его в Яндекс.Справочник, подтвердить и со временем он появится и на Яндекс.Картах.

Во-вторых, если организация добавлена в Яндекс.Справочник, необходимо проверить все важные данные: номера телефонов, адрес, время работы и т.д. Например, наши клиенты зачастую меняют какую-либо важную информацию внутри компании, а мы уже вносим в Яндекс.Справочник, чтобы там была актуальная информация.

В-третьих, оценить ситуацию в плане отзывов: сколько их? Положительные или нет? Какой общий балл и сколько звезд в выдаче поисковой системы? А у ваших основных конкурентов? Есть ли фейковые отзывы от недобросовестных конкурентов? На базе этого анализа/оценки формируются выводы про дальнейшие действия: ответы на негативные отзывы, просьбы гостей оставить отзывы (например, на визитках/флаерах), набор дополнительных отзывов для улучшения баллов/звезд и т.д.

Для кого подойдет и когда начинать?

Работы по управлению репутацией подойдут для сайтов любых возрастов, а начинать их лучше с началом запуска сайта. Для новых сайтов – это грамотно заложенный фундамент и возможность получить дополнительный трафик на фоне сильных конкурентов. А также контроль отзывов с самого начала. Для сайта средних лет и старше – это необходимость, если вы хотите развиваться и не отставать от конкурентов. Этот алгоритм действий дает привлечения трафика, снижает затраты на контекстную рекламу и помогает улучшить репутацию компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Дмитрий Севальнев
122
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - В хорошей компании!
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Как написать SEO-лонгрид с использованием ChatGPT-4: с изображениями и примерами
Евгений Митшан
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Митшан - В такие статьи нужно добавлять еще списки, таблицы - ранжироваться будут лучше. Меньше шансов что документ будет признан малополезным.
Яндекс Карты обновили режим персональных рекомендаций мест
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - С августа карты отключили опцию рекомендации совсем
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
122
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!