Как подняться в рейтинге, или Популярные вопросы о «SEO глазами клиентов»
- Вопрос: Кто все эти люди? 70% проплаченных ноунеймов!
- Вопрос: Почему у нас такой низкий балл? Мы уверены, что наши клиенты поставили нам все пятерки.
- Вопрос: Почему моя компания упала в рейтинге по объективной оценке в этом году? Мы же предоставили почти те же самые проекты, что и в 2018 году.
- Вопрос: Какими способами мы можем подняться выше в рейтинге SEOnews?
- Вопрос: Зачем нашей компании участвовать в рейтинге? О нас и так знают на рынке, да и обратную связь от клиентов мы собираем сами.
- Заключение
Каждый год после подведения итогов рейтинга «SEO глазами клиентов» на нас обрушивается шквал вопросов от участников и коллег по рынку.
Вот такая картина почти под каждой публикацией о рейтинге:
Рейтинг – это прежде всего соревнование, поэтому участники и проявляют такую активность в комментариях. Вопросы возникают практически у всех: и у агентств, которые в рейтинге первый раз, и у опытных игроков рынка.
Молодые компании воспринимают участие как возможность показать себя, поэтому в своих вопросах они в основном просят объяснить, почему заняли то или иное место и как можно повлиять на результаты (спойлер: есть два способа).
Опытные игроки смотрят глубже, анализируя итоговую таблицу, так как хорошо знают внутреннюю кухню рынка и отраслевых рейтингов, в частности. У них в основном возникают вопросы именно к организационной части (методологии расчетов, порядку проведения).
Мы любим вопросы, особенно про наши рейтинги, поэтому решили посвятить ответам на самые популярные из них целую статью.
Итак, отвечаем подробно и честно.
Вопрос: Кто все эти люди? 70% проплаченных ноунеймов!
Ответ SEOnews: Почему-то до сих пор некоторые игроки рынка удивляются тому, что в рейтинге появляются новые SEO-компании, которые пока не очень известны на рынке, но уже занимают высокие места.
В рейтинге SEOnews может принять участие любая компания, которая оказывает SEO-услуги и готова предложить 15 клиентов для опроса.
В методологии рейтинга мы не учитываем возраст компании, поэтому любой игрок может занять хорошую позицию – при условии, что клиенты его оценили высоко. И неважно, это новичок или мастодонт рынка SEO. Это тот самый случай, когда размер и возраст не имеет значения, оценку тут ставит клиент.
Например, в этом году из 73 участников итоговой таблицы 15 компаний – это новички. И это абсолютно нормально, на рынке появляются новые SEO-игроки, которые хотят заявить о себе, участвуя в профильных рейтингах.
Место участника в итоговой таблице зависит не от его популярности на рынке, а только от оценок его клиентов.
Например, небольшое региональное агентство, которое на протяжении нескольких лет оказывает типовые услуги клиенту в популярной тематике (это важно для оценки в рейтинге), может быть выше в рейтинге крупного агентства, решающего сложные задачи для больших брендов с серьезными бюджетами, склонных периодически устраивать тендеры и менять подрядчиков.
Поэтому мы надеемся, что рейтинг продолжит развиваться и учитывать особенности нашего рынка, для которого сложно придумать универсальную методологию. Дело в том, что клиенты крупных компаний с миллионными оборотами и клиенты небольших региональных или малоизвестных компаний, даже если все они работают в одной тематике, по-разному смотрят на SEO.
Согласны с Григорием, придумать универсальную методологию и в то же время учесть нюансы работы крупных и небольших региональных агентств очень непросто. Но мы работаем в этом направлении, и, возможно, к следующему рейтингу, решение найдется
Вопрос: Почему у нас такой низкий балл? Мы уверены, что наши клиенты поставили нам все пятерки.
Ответ SEOnews: Значит все-таки не все пятерки.
Так как на итоговый балл рейтинга влияют в большей степени именно оценки клиентов (а также срок сотрудничества, тематики и техническое состояние сайтов клиентов. См. Методологию).
Анализируя результаты опроса клиентов, мы сталкивались с тем, что клиенты ставили своему подрядчику низкие баллы или отказывались его рекомендовать – в этом году это примерно 13% от общего числа респондентов рейтинга.
Так как компании подбирают для рейтинга самых лояльных клиентов, они, конечно, уверены в том, что те высоко оценят их работу. Но, к сожалению, на деле это не всегда оказывается так.
Предлагаем посмотреть на таблицу. Это пример того, как может выглядеть обезличенная выгрузка* по ответам клиентов компании N.
*Прим. ред. – организатор рейтинга по запросу участника может предоставить ему обезличенную выгрузку с оценками от клиентов. Данные, по которым каким-либо образом можно идентифицировать клиента, в выгрузку не входят.
Как мы видим, не все клиенты поставили подрядчику пятерки, есть достаточно много четверок и один негативный ответ на вопрос про желание рекомендовать (выделен красным). Именно эти оценки и снизили общий балл компании N.
Отказ от рекомендации может существенно снизить итоговый балл компании, даже если по всем другим вопросам клиент поставит подрядчику пятерки.
Вопрос: Почему моя компания упала в рейтинге по объективной оценке в этом году? Мы же предоставили почти те же самые проекты, что и в 2018 году.
Ответ SEOnews: Объективная оценка – это сумма баллов за тематики клиентских сайтов по SeoRate и их техсостояние по PR-CY.
В этом году SeoRate изменил список тематик и показатели по ним, которые мы берем в расчет. По техсостоянию ситуация схожая – перечень тестов на ошибки был скорректирован.
Следовательно, по одним и тем же сайтам объективная оценка в 2019-ом году может отличаться от оценки прошлого года.
Вопрос: Какими способами мы можем подняться выше в рейтинге SEOnews?
Ответ SEOnews: Очень часто этот вопрос нам задают именно с «денежным» подтекстом, но места в рейтинге не продаются.
Чтобы компания улучшила свои позиции в рейтинговой таблице в следующем году, она должна выполнять два условия:
- Хорошо делать свое дело, чтобы повысить уровень лояльности и удовлетворенности клиентов;
- Внимательно ознакомиться с Правилами и Методологией рейтинга.
Например, в методологии прописано, что на расчет итогового балла влияет срок работы клиента с подрядчиком. Не все компании учитывают этот момент и в итоге предоставляют клиентов с небольшим сроком сотрудничества. Такие клиенты не могут в полной мере оценить работу подрядчика, многие даже не успевают получить результаты работы. Поэтому желательно выбирать для обзвона лояльных клиентов, с которыми компания работает давно.
Вопрос: Зачем нашей компании участвовать в рейтинге? О нас и так знают на рынке, да и обратную связь от клиентов мы собираем сами.
Ответ SEOnews: Участие в отраслевых рейтингах всегда полезно для компании.
Клиентский рейтинг SEOnews – это не только возможность для агентств побороться за лидерство. Самое главное – это объективная обратная связь от клиентов.
Ведь не всегда клиент может прямо сказать подрядчику, что его что-то не устраивает в текущей работе. Оценки от компаний в рамках рейтинга показывают реальный уровень клиентской лояльности и удовлетворенности, обнажают боли клиентов и указывают на точки роста для агентств. Именно поэтому уже более 10 лет SEO-компании выбирают клиентский рейтинг SEOnews.
Также очень важно, что и клиенты ориентируются на рейтинг, выбирая подрядчика. Поэтому в интересах компаний не просто участвовать в рейтинге, но и работать над улучшением качества услуг, чтобы повышать уровень лояльности клиентов и позиции в итоговой таблице, соответственно.
Если вы еще сомневаетесь, нужен вам рейтинг или нет, почитайте отзывы участников 2017 и 2018 года.
Заключение
Редакция SEOnews всегда рада обратной связи от участников или коллег. Спасибо, что высказываетесь, анализируете, даете советы. Мы прислушиваемся к конструктивной критике и рекомендациям, постоянные участники рейтинга знают это.
Если среди рассмотренных вопросов нет вашего, приглашаем в комментарии – разберем и его.
И немножко полезных ссылок:
Рейтинг «SEO глазами клиентов 2019»
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой