×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 14438
Подпишитесь на нас в Telegram

Сервис Поиска по товарам Яндекса представляет огромный интерес для онлайн-ритейла, так как позволяет получать дополнительный трафик бесплатно. С момента запуска к нему подключилось более 60 тыс. интернет-магазинов. 

Однако, как показывает практика, не всем им удается использовать этот инструмент на все 100%. Очень часто при подключении ритейлеры совершают ошибки. О неполноте ассортимента – самой частой проблеме, которая мешает онлайн-магазинам получать максимум трафика – рассказали эксперты Яндекса.

Поиск по товарам – бесплатный сервис, который помогает пользователям оптимизировать покупательский интернет-маршрут. Благодаря нему более двух миллионов онлайн-потребителей ежедневно находят товары по своему запросу, а также увеличивают объем трафика и конверсию ритейлеров. 

Поиск по товарам Яндекса

Чтобы попасть в Поиск по товарам, интернет-магазинам необходимо выполнить ряд несложных действий: загрузить данные об ассортименте в Вебмастер (в формате YML-фида), указать регион показа и информацию о доставке. Далее происходит автоматическая проверка: алгоритмы Поиска по товарам проверяют качество, полноту и достоверность данных о товарах, ценах и условиях покупки. Если ошибок нет, то ассортимент магазина начинает отображаться в результатах поиска по релевантному запросу – с актуальными картинками, ценами и данными о доставке. 

Однако даже если информация успешно прошла проверку, это не значит, что теперь миллионный покупательский трафик моментально «обрушится» на сайт. Нередко на этапе загрузки ритейлеры совершают ошибки, которые сказываются на масштабе их представленности в Поиске по товарам, и в итоге недополучают трафик. Мы называем такую ситуацию проблемой полноты ассортимента. 

Проблема полноты ассортимента

В традиционном понимании полнота ассортимента подразумевает, что виды и количество представленных (загруженных) товаров соответствуют реальной номенклатуре и количеству товаров в наличии у ритейлера. Это довольно простая и очевидная формулировка, но в случае Поиска по товарам она приобретает дополнительную характеристику – географическую релевантность. 

Поиск по товарам Яндекса

Для нас очень важно, чтобы пользователи видели в Поиске по товарам не просто результат, соответствующий запросу. Предлагаемый ассортимент должен быть реально доступен к покупке в месте, в котором проживает покупатель. Иначе в таком сервисе не будет смысла: пользователю из Калининграда малоинтересен чайник или пылесос, который продается во Владивостоке. Поэтому все товарные фиды, которые загружают магазины, должны иметь региональную привязку как с точки зрения номенклатуры, так и количества продукции в наличии.  

Однако нередко магазины не обращают внимание на географический признак и по ошибке или невнимательности могут загрузить информацию только по одному или двум регионам. А это означает, что в тех субъектах, товарные фиды по которым отсутствуют, пользователи не видят предложения в Поиске по товарам, и ритейлеры недополучают трафик (и продажи). 

Как обеспечить полноту ассортимента

Чтобы ассортимент был полным, нужно внимательно следить за тем, какую информацию вы загружаете в Вебмастер и какие параметры указываете в настройках. Ошибки или неточности могут привести к значительному снижению объема трафика. 

Так, по нашей внутренней статистике, самые частые проблемы, которые сказываются на полноте ассортимента, включают: 

  • потери ассортимента при формировании YML-файла (из-за большого объема какие-то товары и/или регионы не попадают в фид); 
  • отсутствие региональных фидов при том, что товары могут быть доступны для покупки в этих регионах (пользователи в регионе не видят товары, а ритейлеры теряют потенциальных покупателей); 
  • ошибочная передача тега available=false, обозначающая, что товар доступен под заказ, при том, что фактически данный товар доступен для покупки. 

Это лишь часть возможных ошибок, но именно из-за них у большинство ритейлеров снижается показатель полноты ассортимента и, как следствие, они теряют трафик. Чтобы их избежать, мы рекомендуем не загружать все товары во всех регионах одним фидом, а формировать отдельный YML-файл для каждого субъекта и загружать их по очереди. Такой подход снизит вероятность того, что какие-то товары и/или регион «потеряются». 

Кроме того, очень важно соблюдать максимальную точность при указании возможностей доставки внутри региона. Если ритейлер доставляет абсолютно во все села и деревни субъекта, нужно отметить, что товары доступны во всем регионе. Если же в каких-то местах покупатели не смогут оформить доставку, то лучше указать в параметрах крупнейший город региона (например, Петрозаводск для Карелии или Уфа для Башкортостана). В этом случае автоматическая проверка не найдет ошибку, а товары будут показаны в поиске пользователям из всего субъекта. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость из Тюмени
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость из Тюмени
    больше года назад
    Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Санал Эрдни-Горяев
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Санал Эрдни-Горяев
    больше года назад
    Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
    -
    6
    +
    Ответить
  • max777
    1
    комментарий
    0
    читателей
    max777
    больше года назад
    Заказная статья от Яндекса. Класс! А еще Яндекс делает "Ай-яй-яй" за покупные ссылки. Вы там определитесь уже.
    -
    17
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Тренды performance-маркетинга в 2025 году
PR-Maniac
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
PR-Maniac - Получается "тренды" в 2025 году те же, что и десятью годами ранее?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!