×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как найти трафиковые идеи для статей через анализ слов конкурентов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8684
Подпишитесь на нас в Telegram

Понимание того, как конкуренты используют контент для привлечения аудитории и повышения интереса к своим продуктам или услугам, поможет пролить свет на ваш подход к продвижению. Если найдете время, чтобы иногда сравнивать свои усилия с усилиями конкурентов, будете оставаться в ТОПе поисковой выдачи. Основатель международной редакции «Контентим» Владимир Калякин расскажет о том, как правильно проводить SEO-анализ конкурентов. 

Что дает анализ конкурентов 

Зачем вообще следить за конкурентами? Ведь если вы будете делать то же, что и они, то проиграют оба – зачем пользователю два идентичных предложения? На самом деле все немного иначе. Анализировать конкурентов нужно не для того, чтобы забирать их идеи и повторять на своем сайте. Конкурентный анализ поможет вам: 

  • найти пробелы в вашей контент-стратегии; 
  • определить, какие страницы вашего сайта сейчас не на высоте; 
  • посмотреть, какие темы привлекают много трафика к конкурентам; 
  • включить их в свой контент-план; 
  • надолго закрыть вопрос, на какую тему написать статью. 

Наконец, другие компании могут стать источником вдохновения и идей. Анализ конкурента – хорошего или плохого – вдохновит на статьи, видео, подкасты или даже спецпроекты. 

Чтобы обнаружить, где вы уступаете конкурентам с точки зрения позиционирования, могут потребоваться квартальные или даже годовые исследования. Но есть более простой путь – вбить в поиск пару-тройку ключевых фраз по вашей тематике и собрать список сайтов, которые опережают вас в результатах выдачи. 

При построении выдачи поисковые системы полагаются на алгоритмы. Результаты по каждому запросу постоянно обновляются, поэтому, если вы не развиваете SEO, будете терять позиции. Чтобы смягчить падение и найти возможности для роста, нужно отслеживать стратегии конкурентов. Причем лучше начинать с их контента. 

Как найти конкурентов 

Если у вас уже есть список конкурентов – хорошо, если нет – не расстраивайтесь, его довольно просто составить.  

Конкуренты могут быть прямыми и косвенными. Ваши прямые конкуренты – это любой бренд, компания или человек, предлагающий те же продукты или услуги, что и вы. Ваши косвенные конкуренты – это любые бренды, компании или лица, предлагающие продукты или услуги, которые отличаются от ваших, но могут удовлетворить те же потребности клиентов. 

Есть несколько подходов к поиску конкурентов. Первый – ввести в поисковик ключевые слова и собрать адреса ресурсов с первых пяти позиций. 

Второй – изучить тематические СМИ. Онлайн-журналы и блоги, которые создают материалы на ту же тему, что и вы, но собирают больше трафика, могут стать отличным источником идей для контента и поиска потенциальных партнеров. Еще здесь наверняка публикуются ваши конкуренты. 

Третий – использовать онлайн-инструменты, например, Ahrefs. Найдите здесь вкладку Site Explorer, введите домен конкурента, и сервис сформирует по нему отчет. В левой колонке откроется отчет «Конкурирующие домены» – он поможет дополнить список сайтов. 

Ahrefs анализ конкурентов 

Здесь же, в Ahrefs, можно посмотреть, какие страницы конкурентов получают больше трафика. Для этого найдите отчет «Лучшие страницы» чуть ниже отчета по конкурирующим доменам. 

Ahrefs просмотр конкурентов

То же самое можно проделать в любом онлайн-сервисе, который вам нравится – SEMRush или Answer The Public. После того как вы составили список конкурентов, пора узнать, по каким ключевым словам и фразам они продвигаются. 

Как узнать, на какие ключи ориентируются конкуренты 

Анализ слов конкурентов – это сбор ценных ключевых слов, по которым конкуренты занимают высокие позиции, а вы нет. Цель – получить представление о распределении сил в нише и упущенных возможностях. 

Несколько важных моментов, которые необходимо учитывать: 

  1. Ключевые слова должны быть ценными (т. е. с большим объемом запросов, актуальными для бизнеса, способными конвертировать). 
  2. У вас должны быть хорошие шансы на опережение конкурентов в выдаче. 

Сравнение двух или более конкурентов часто дает более точные результаты. Сложность в том, что и вы, и конкуренты потенциально могут ранжироваться по тысячам ключевых слов. Такой анализ вручную не провести. К счастью, есть простые решения – все те же онлайн-инструменты. 

Например, можно использовать Moz’s Keyword Explorer, а точнее, анализ Ranking Keywords (понадобится Pro-аккаунт, но можно воспользоваться его бесплатной пробной версией). 

Moz’s Keyword Explorer
Здесь можно посмотреть, по каким ключевым словам конкурент опережает вас в настоящее время, и поискать возможности для выхода в ТОП.  

Moz’s Keyword Explorer

По сути, вам нужно искать популярные ключевые слова, по которым вы занимаете позиции ниже, чем ваши конкуренты, и которые можно улучшить. В отчете Moz’s Ranking Keyword CSV есть колонка «Сложность ключевых слов». Она позволит определить ключевые слова с большим объемом запросов и низкой конкуренцией. 

Для анализа слов конкурентов можно использовать и Ahrefs. Посмотрите на ключевые слова, связанные со страницами конкурентов. 

Анализ конкурентов в Ahrefs

Каждая фраза в этой части отчета Ahrefs – это ссылка. Нажмите на нее, и вы увидите подробную информацию о каждом ключе: уровень сложности, количество внешних ссылок, популярность. Кстати, Ahrefs еще и оценивает, сколько входящих ссылок потребуется, чтобы ваш контент занял место в ТОП-10 результатов поиска.  

Что такое принцип небоскреба и почему он важен 

Одна из стратегий эффективного продвижения – создание качественного контента. Он не только делает ваш сайт привлекательным для алгоритмов Google и «Яндекса», но и привлекает потенциальных клиентов. 

При создании контента для сайта с оглядкой на конкурентов мы очень советуем придерживаться принципа небоскреба – писать лучше, чем сайты из топа выдачи. Если кто-то из ваших конкурентов специализируется на создании трафикового контента, возьмите его подходы на вооружение, но привнесите в них что-то новое, сделайте материалы еще лучше.  

Для этого тщательно изучите тему. Найдите связанные с ней обсуждения, определите боли пользователей, посмотрите, на какие вопросы еще нет ответов. А затем создайте контент, отвечающий на эти вопросы и закрывающий эти боли. Если можете добавить новые данные или уникальные мнения экспертов из вашей компании, это просто идеально! 

Подводя итоги 

Теперь, когда вы собрали информацию о контент-стратегиях конкурентов, последний шаг – подвести итог и решить, как сделать свой контент лучше. При этом учитывайте их (и свои) сильные и слабые стороны.  

У вас есть все необходимое, чтобы: 

  • определить конкурентов, за контентом которых следует внимательно следить; 
  • выявить свои слабые стороны и упущенные возможности;
  • улучшить общую SEO-стратегию за счет внедрения трафиковых ключевых слов; 
  • пробовать новые тактики привлечения потенциальных клиентов с помощью контента;
  • генерировать новые идеи для контента. 

Проанализировав прямых конкурентов, вы можете повторить процесс и для косвенных. Если некоторые шаги покажутся вам неактуальными, их всегда можно пропустить, чтобы не делать лишнюю работу. Процесс гибкий и может быть адаптирован под любой бизнес, будь то инвестиции или розничная торговля. Удачи!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!